Декоративные чаши и вазы из красивой древесины

Сообщение Alex333 » 08 ноя 2012, 20:35

kfr писал(а):Оно у меня в сарае все это время лежало. В этом году распилил, а оно по краям подгнило

Очень красиво, "мраморно" подгнило, если еще маслом изделие пропитать, думаю вобще красотища будет. Под маслом даже простая береза смотрится благородно.
bereza_Люкс пол.jpg
bereza_Люкс пол.jpg (85.37 KiB) Просмотров: 4526
Своего фото березы под маслом, нет под рукой, но как то так. Это фото с сайта "Люкс пол".

Аватар пользователя
Alex333

 
Сообщений: 86
Зарегистрирован: 23 авг 2012, 10:26
Откуда: Киров- Вятка
Благодарил (а): 101 раз.
Поблагодарили: 41 раз.



Сообщение vladimir popov » 29 ноя 2012, 19:54

Благодарю всех за обсуждение моих работ и прошу прощения за длительное молчание - другие не художественные работы полностью завладели моим вниманием и временем.Новых токарных изделий у меня пока нет, хотя разнообразной подгнившей древесины привез с дачи довольно много.
Вопрос о том, как быстро будет гнить древесина в моем гноильнике будет решаться регулярными ее осмотрами.Бревно клена, например, гнило у меня 3 года, просто лежа на земле (фото на стр.1). Замечателен рисунок на подгнившей древесине на фото krf. Иногда,правда, изначально броский рисунок при дальнейшей обработке и отделке поверхности изделия из березы терял свою яркость, что наблюдал также на дикой яблони.
Благодарен Alex 333 за подсказку термина "заквашенная" древесина. Но где применять? Написал серию статей об охоте за красивой древесиной средней полосы (пока около 30 видов деревьев) но вот уже более полугода они лежат без движения в единственном у нас в стране журнале по художественной работе с древесиной.Журнал, конечно же, американский. Для сравнения в США можно насчитать около 30 подобных журналов, из них 4 по токарному искусству (включая один британский). Перспектив не вижу.


За это сообщение автора vladimir popov поблагодарил:
azzazello (29 ноя 2012, 22:58)
vladimir popov

 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 07 окт 2012, 12:51
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 37 раз.

Сообщение Sokoloff » 29 ноя 2012, 20:49

Переспектива всегда есть если занимаешься делом которое от души.
Работы респект!!! #:25-S

Для хорошего кота и в феврале март!

За это сообщение автора Sokoloff поблагодарил:
kfr (18 дек 2012, 16:00)
Аватар пользователя
Sokoloff
Модератор
 
Сообщений: 2948
Изображения: 23
Зарегистрирован: 22 апр 2011, 20:36
Откуда: Russia
Благодарил (а): 612 раз.
Поблагодарили: 1302 раз.

Сообщение vladimir popov » 02 дек 2012, 00:07

Березу более или менее обсудили - по моему опыту она приобретает красоту только когда начинает загнивать. Поговорим о яблоне.Древесина ее благородная но скромная по текстуре.При гниении разрушается, мало что приобретая в привлекательности. На фото 1 ее развилка чуть тронута гнилью, а на фото 2 чаша выточена из закомелистой части ствола. Уже при точении и последующей воздушной сушке яблоня сразу же начинает трескатья и коробиться, что может придать изделию привлекательную фактурность. В ряде книг отмечается, что дикая яблоня дает более красивую древесину, чем культурная, хотя отец-основатель деревообработки в России Нетыкса утверждал в начале прошлого века противоположное. Но в лесах Мещеры вокруг моей дачи (Шатурский район) яблоня встречается только в полукустарниковой форме. В какой-то момент я понял, что искать дикую яблоню надо не в лесах, а в садах как результат неудачной прививки. Высмотрел две дикие яблони и с трудом уговорил хозяев позволить их спилить в обмен на привитые мною культурные саженцы.Когда пилил, восхищался разнообразием и красочностью текстуры ( фото 3, 4,5 и 6). Однако без пропитки маслом под водным лаком текстура оказалась бледноватой, а с пропиткой кипящим маслом - яркой, но довольно однородной, т.е. часть изначальной красоты пропала. Однозначный вывод о сравнительной красоте текстуры дикой и культурной яблонь сделать пока трудно, но на сушке у меня лежит не один ствол и той и другой. Возможно, дело здесь не столько в окультуренности, а в зрелости древесины.На наших болотистых садовых участках яблони недолговечны (20-30 лет) и представлены современными скороплодными сортами в основном на среднерослых подвоях с максимальной толщиной ствола 250 мм.В других местах (на окраинах Москвы, в усадьбе Ясная Поляна) я когда-то видел яблони чуть ли не столетнего возраста диаметром почти до 500 мм.Но это было давно и наверное уже не правда. Может быть у кого-нибудь был опыт более тесного творческого общения с этими представителями нашей флоры?


За это сообщение автора vladimir popov поблагодарили: 5
azzazello (04 дек 2013, 18:03), brianskiy (02 дек 2012, 18:37), Elementa (10 дек 2012, 22:51), Kevin (02 дек 2012, 12:49), Nikolka (28 ноя 2013, 21:25)
vladimir popov

 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 07 окт 2012, 12:51
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 37 раз.

Сообщение vladimir popov » 28 ноя 2013, 21:12

Здравствуйте!
В прошлом году у нас состоялся интересный и плодотворный разговор вокруг моих токарных работ. К сожалению, по ряду причин в течение года я не занимался точением древесины. Зато я создал свой сайт http://tokarpopov.ru/, посвященный вопросам изготовления токарных инструментов, технике точения и поиску красивой древесины в природе, а также продаже изделий.
Прошедшее лето прошло в интенсивном поиске красивой древесины в Мещере и точении чаш из нее. Позволю себе представить здесь некоторые из моих новых работ, более полный набор которых можно найти на моем сайте в разделе “Галереи 4-6”.
В следующем сообщении я коснусь первых результатов сгнаивания древесины на своем дачном участке.








]











За это сообщение автора vladimir popov поблагодарили: 6
azzazello (04 дек 2013, 18:04), Kevin (29 ноя 2013, 00:44), Nikolka (29 ноя 2013, 01:19), Владимир Андрианов (28 ноя 2013, 21:50), ДРЕВОЛЮКС (01 дек 2013, 23:04), Нина (28 ноя 2013, 21:35)
vladimir popov

 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 07 окт 2012, 12:51
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 37 раз.

Сообщение Владимир Андрианов » 28 ноя 2013, 21:52

Классные интерьерные вещи. b-26)

Аватар пользователя
Владимир Андрианов
.
 
Сообщений: 4703
Изображения: 21
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 15:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3376 раз.
Поблагодарили: 3017 раз.

Сообщение Nikolka » 29 ноя 2013, 01:22

Работы удивительные! И рассказываете Вы очень интересно!!! #:25-S

Аватар пользователя
Nikolka

 
Сообщений: 2003
Изображения: 35
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 19:14
Благодарил (а): 992 раз.
Поблагодарили: 1840 раз.

СообщениеСообщение было удалено | удалил: Чешир | 12 ноя 2015, 15:12.
Восстановить сообщение | Навсегда удалить сообщение

Сообщение vladimir popov » 01 дек 2013, 22:18

Очень благодарен всем за отзывы. Теперь, как обещал,о первых результатах принудительного сгнаивания древесины.
Год назад я сделал на даче в Мещере металлический гноильник –огороженную площадку для целеноправленного сгнаивания древесины ( см. выше мои прошлогодние записи). Отзывы участников форума заставили меня задуматься об эстетически приемлемой терминологии в этой области. Все предложенные термины кажутся мне приемлемыми: прелая древесина, подгнившая, порочная, заквашенная и т.п. Надо, конечно, использовать богатство русского языка. Сам процесс ее сгнаивания целесообразно, как мне кажется, называть компостированием, а площадку для сгнаивания – компостером.
Прошел год с момента создания компостера и интересно было проанализировать первые результаты. Загружены в него было 17 чурбаков различных пород дерева и среди них бестекстурные наросты (сувели) березы, сосны и ели. Чурбаки были полностью покрыты палой листвой. Позапрошлое лето выдалось в Мещере как обычно сухим и приходилось часто поливать содержимое компостера. Прошедшее лето оказалось в меру дождливым и с поливом особенно не усердствовал.
Некоторые участники нашего форума пророчествовали превращение чурбаков через год в труху, и сам я, конечно, надеялся, что в любовно созданных искусственных условиях гниение пойдет значительно быстрее, чем в природе. На самом деле все оказалось не так: какой бы чурбак я не взял из компостера, выточенное из него изделие обнаруживало минимальные признаки развития текстуры в результате деятельности гнилостных грибков, что видно на представленных фото 1-4 особенно в сравнении с ранее показанными изделиями.
Причина, как мне представляется, заключается в недостатке воздуха внутри компоста и превалирования процессов анаэробного гниения над аэробным. Об этом свидетельствовал характерный запах древесины. Деревоокрашивающие грибки, обусловливающие появление богатой красочной текстуры на древесине, предпочитают развиваться в аэробных условиях, т.е. нельзя чурбаки полностью заваливать листвой, которая летом быстро превращается в гумус, препятствующий доступу воздуха.
Поверх компоста лежали два березовых чурбака, которые к концу лета 2013 г. почти полностью покрылись трутовиками (фото 5), в то время как степень поражения этим видом грибов двух других таких же чурбаков, лежащих в трех метрах прямо на земле, было значительно меньше (фото 6). Думаю, что это свидетельствует о влиянии сырого гумуса в компостере по сравнению с сухой почвой, т.е. компостер все же работает, по крайней мере, как постоянный источник необходимой влажности.
Трутовики относятся к дереворазрушающим, а не окрашивающим грибам, поэтому я их с чурбаков удалил. Большинство чурбаков в компостере освободил от почти сгнившей листвы для доступа кислорода и дальнейшего аэробного гниения, результаты которого станут видны следующим летом. Тем временем спилил и заготовил ряд березовых пеньков, торчавших вдоль дороги как знаки борьбы с последствиями ледяного дождя в 2010 г. Как видно на фото 7, три года ,- по-видимому, оптимальный срок гниения древесины в естественных условиях для развития красочной текстуры на корню. Подобных заготовок оставлено мною в лесах довольно много, так что будет, чем себя потешить следующим летом.
Предварительный вывод таков: выгода от компостирования древесины пока не очевидна и необходимо оптимизировать процессы гниения, для чего требуются дальнейшие эксперименты и наблюдения. Возможно, стоит накрыть чурбаки нетканым материалом для огорода. А тем временем щедрая природа постоянно создает нужный древесный материал, оставляя нам выбор – создавать или собирать.Со временем более подробно данный вопрос будет рассмотрен на моем сайте http://tokarpopov.ru/.





Фото 5.Чурбаки березы, пораженные трутовиками  в компостере._mini.jpg
Фото 5.Чурбаки березы, пораженные трутовиками в компостере._mini.jpg (62.31 KiB) Просмотров: 4253

Фото 6. Чурбаки березы, пораженные трутовиками на земле..jpg
Фото 6. Чурбаки березы, пораженные трутовиками на земле..jpg (89.35 KiB) Просмотров: 4253

Фото 7. Срезанные трехлетние пеньки березы. (2).jpg
Фото 7. Срезанные трехлетние пеньки березы. (2).jpg (93.33 KiB) Просмотров: 4253


За это сообщение автора vladimir popov поблагодарили: 5
azzazello (04 дек 2013, 18:07), Kevin (01 дек 2013, 23:04), Nikolka (01 дек 2013, 22:24), ДРЕВОЛЮКС (01 дек 2013, 23:05), Нина (01 дек 2013, 23:01)
vladimir popov

 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 07 окт 2012, 12:51
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 37 раз.

Сообщение Nikolka » 01 дек 2013, 22:23

И Вам спасибо! Вы очень увлекательно рассказываете, я с удовольствием слежу за Вашей темой и читаю сайт.
А Вы при компостировании древесины добавляете какую-то бактерию?

Аватар пользователя
Nikolka

 
Сообщений: 2003
Изображения: 35
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 19:14
Благодарил (а): 992 раз.
Поблагодарили: 1840 раз.

Пред.След.

Вернуться в Декорирование

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2