Рогатин Василий писал(а):стул Савонарола - это целая эпоха (история Флоренции, история церкви),
и его философия отражает миропонимание того времени
А философия-то в чём?
Давайте лучше про Сан Рокко.
Рогатин Василий писал(а):стул Савонарола - это целая эпоха (история Флоренции, история церкви),
и его философия отражает миропонимание того времени
Владимир Андрианов писал(а):Рогатин Василий писал(а):стул Савонарола - это целая эпоха (история Флоренции, история церкви),
и его философия отражает миропонимание того времени
А философия-то в чём?
Давайте лучше про Сан Рокко.
Рогатин Василий писал(а):Вот Вы, когда вырезали этот столик, Вы хотели что-то выразить и думали о чем-то, что должен он выражать? Или как говорится, "а в глазах отражался только потолок."..
Рогатин Василий писал(а):Дойдет очередь и до Сан Рокко, или Вам срочно надо?
Рогатин Василий писал(а):Когда я ставил эту цитату на ит. языке из решения Тридентского собора по искусству, то не предполагал, что кто-то может не знать, что музыка - это тоже искусство. Юрасик, я Вас поздравляю
Рогатин Василий писал(а):Если Вам дана цитата, а под ней написано ХХ съезд КПСС - это было собрание или решения?
Рогатин Василий писал(а):Юрасик,
вот ещё рекомендую почитать:
декрет Католической церкви по искусству: De invocatione, veneratione et reliquis sanctorum et sacris imaginibus
В нем подтверждается учение VII Вселенского Собора и указаны конкретные меры по воплощению церковного учения на практике: в частности, запрещаются сомнительные чувственные образы (omnis denique lascivia vitetur, ita ut procaci venustate imagines non pingatur nec ornetur), за соблюдением чего должны следить епископы.
В 1642 г. папа Урбан VIII посланием "Sacrosancta" несколько ужесточил дисциплину, добавив, что образы должны соответствовать "тому, что Католическая Церковь приемлет с самых древних времен".
Последовавшая после Тридентского Собора Контрреформация благотворно подействовала на развитие западного религиозного искусства. Даже известный полуанекдотический случай, когда на фреске Микеланджело "Страшный суд" чресла обнаженных фигур были прикрыты драпировками, показывает, как серьезно отнеслись тогда к постановлениям Собора. Как и в эпоху Возрождения, Церковь остается патроном художников и покровительницей искусств. Можно много рассуждать о неоднозначном влиянии Контрреформации на европейское искусство, но никто не сможет отрицать, что без нее был бы невозможен, например, "золотой век" испанского искусства (XVII в.), давший миру гениальные творения Эль Греко, Сурбарана, Риберы, Мурильо - свидетельства глубокой веры и истинного благочестия.
Вплоть до XX века католическое религиозное искусство в целом продолжало развиваться в этом же направлении, принимая различные художественные стили, свойственные и светскому искусству тех времен, и пользуясь присущими им выразительными средствами. И многообразие художественных стилей во Вселенской Церкви всегда содействовало благочестивому устремлению человеческих душ к Богу.
Рогатин Василий писал(а):Философия, к примеру, стульев Ренессанса, =это конкретное миропонимание, характерное той эпохе: мир сложен, человек часть его, всё в жизни д.б. надежно-удобно-красиво,
Рогатин Василий писал(а):Касательно Содержания, возьмите: к примеру стул Савонарола - это целая эпоха (история Флоренции, история церкви)
Рогатин Василий писал(а):Вот Вы, когда вырезали этот столик, Вы хотели что-то выразить и думали о чем-то, что должен он выражать? Или как говорится, "а в глазах отражался только потолок.".
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5