Айвета, отличная тема для вдумчивого разговора.
Ты знаешь, я не восприняла этот налетевший на нас тайфун так глубоко, как ты. Может от того, что читала всё это уже после. А может потому, что налетел он на твой проект, а не на мой.
Я увидела за его выкриками и гипертрофированной критикой маску дилетанта, мнящего из себя безоговорочного авторитета.
Можно представить как он вел бы себя с окружающими если бы действительно чего-то добился и стал авторитетом.
Не принимаю вообще такую форму поведения в обществе.
Думаю товарисч был во многом прав - надо воспитывать заказчика, объяснять ему что хорошо, а что - плохо. Избавлять его от чванливого снобизма, да и самим избавляться.
Несомненно заказчика воспитывать нужно. А разве мы этого не делаем постоянно?
Другое дело, когда бюджет не позволяет это воспитание реализовать.
Касательно того надо ли идти на поводу у заказчиков - моё убеждение, что надо. Повоспитывать, конечно, но если уж никак, то правило, что заказчик всегда прав незыблемо. Не надо забывать, что мы работаем в сфере услуг. И наше личное мнение и желание (хоть оно и профессионально) не должно подавлять заказчика. Оно должно направлять, воспитывать, подсказывать, но не безапеляционно давить.
А нужен ли интерьер мечты? Скорее нужен интерьер с неограниченным бюджетом. Он способен много каких дизайнерских мечт осуществить.