О свободе (кто есть who)

Рассказы о новых проектах.

Сообщение Kevin » 28 мар 2015, 17:17

Венецианская штукатурка и скальола были придуманы как дешевые заменители мрамора, но их не стеснялись применять в дворцах. Это что была халтура?

Можно продолжить...
Потолочный плафон с изображением небожителей, расписанный именитым мастером - это шедевр. А расписной потолок этого же мастера, с изображением резных мраморных сводов или лепнины?

Verba volant, scripta manent
http://av-interior.blogspot.ru/
Аватар пользователя
Kevin
Администратор
 
Сообщений: 6429
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 18:11
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4482 раз.
Поблагодарили: 3133 раз.



Сообщение Нина » 28 мар 2015, 22:15

Айвета, отличная тема для вдумчивого разговора.
Ты знаешь, я не восприняла этот налетевший на нас тайфун так глубоко, как ты. Может от того, что читала всё это уже после. А может потому, что налетел он на твой проект, а не на мой.
Я увидела за его выкриками и гипертрофированной критикой маску дилетанта, мнящего из себя безоговорочного авторитета.
Можно представить как он вел бы себя с окружающими если бы действительно чего-то добился и стал авторитетом.
Не принимаю вообще такую форму поведения в обществе.
Думаю товарисч был во многом прав - надо воспитывать заказчика, объяснять ему что хорошо, а что - плохо. Избавлять его от чванливого снобизма, да и самим избавляться.

Несомненно заказчика воспитывать нужно. А разве мы этого не делаем постоянно?
Другое дело, когда бюджет не позволяет это воспитание реализовать.

Касательно того надо ли идти на поводу у заказчиков - моё убеждение, что надо. Повоспитывать, конечно, но если уж никак, то правило, что заказчик всегда прав незыблемо. Не надо забывать, что мы работаем в сфере услуг. И наше личное мнение и желание (хоть оно и профессионально) не должно подавлять заказчика. Оно должно направлять, воспитывать, подсказывать, но не безапеляционно давить.

А нужен ли интерьер мечты? Скорее нужен интерьер с неограниченным бюджетом. Он способен много каких дизайнерских мечт осуществить. :-)


За это сообщение автора Нина поблагодарил:
Jurassic (28 мар 2015, 22:22)
Аватар пользователя
Нина
Администратор
 
Сообщений: 16866
Изображения: 121
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 17:46
Благодарил (а): 9238 раз.
Поблагодарили: 4349 раз.

Сообщение Jurassic » 29 мар 2015, 08:07

Посоветовавшись со Светой и дабы не пропадало то, что нас заставляет задумываться и уходить в свои мысли, выкладываю достаточно спорное, однополярное и максималистское сообщение от kostyanet, на которое ответы уже даны нами выше. Но в определенных моментах и местами мысли, к которым стоит иногда прислушиваться все-таки есть. Только не все так однозначно и незыблемо.

Это кстати полевой тест на дизайнера - вопрос о хотелках клиента. Все дизайнеры делятся на два типа: на дизайнеров которые знают что клиент не может знать чего хочет; и на недизайнеров, которые верят что клиент может знать чего хочет. Первые делают что считают нужным и все довольны; вторые делают "что изволите" и все остаются друг другом недовольны. Потому что клиент никогда не скажет "я не знаю что хочу", но в душе, он верит что дизайнер все за него и сделает. И когда ему попадается "дизайнер" который может делать только по указке клиента, клиент оказывается пойманным на слове - и ему приходится пахать за дизайнера, и за это он с него всю кровь и выпивает.

Знать чего хотеть можно только в самых общих чертах. Возьмем понятную метафору. Вы когда идете в кино - вы _знаете_ чего хотите? Можно сказать "да" если мы иметь ввиду смысл вопроса по жанру, режиссеру, занятым актерам или более прозаичным вещам типа время убить, пососаться на последнем ряду или компания увлекла. Но вы не можете хотеть чтобы Хосе полюбил Марию, а Мария изменила Педро, а Педро женился бы на Аделаиде. Вы не можете хотеть чтобы Педро был в соломенной шляпе, а Мария была бы в красном платье. Или можете? Ну, в общем понятно. Снижаем планку абстракции: вы хотите 100г углеводов, 7мг сахара, 18мг белков и что там можно прочитать на этикетках - или вы хотите просто бутерброд с маслом?

Это максимум чего может хотеть клиент в метафорах. Бутерброд с маслом, с колбасой, с тунцом и тп. Или фильм ужасов, фильм с Бандерасом, фильм про тупых, фильм про вампиров, фильм с голыми бабами и тп. Весь остальной сюжет и костюмы и пленер и планы и так далее - вы делаете без спроса.

Хотя бы потому что клиент успевает эволюционировать. Чем больше вы ему показываете и чем больше ему рассказываете, вынужденно, конечно, тем больше он чувствует себя дизайнером. Нередко могут возникать ситуации, когда в понедельник клиент отказался от варианта или компонента или цвета или формы чего-то там, а в пятницу откажется от следующего варианта и обвинит вас в том, что вы все сделали неправильно, потому что правильно вот так и так и так - и вы понимаете что это вариант понеделька.

На вкус и цвет товарищи есть!

http://www.jurassicstudio.by
Галерея работ

За это сообщение автора Jurassic поблагодарил:
Weis (29 мар 2015, 09:44)
Аватар пользователя
Jurassic
Сам себе режиссер
 
Сообщений: 13695
Изображения: 1
Зарегистрирован: 04 май 2011, 19:15
Откуда: г. Минск
Благодарил (а): 8976 раз.
Поблагодарили: 6493 раз.

Сообщение Monterey » 29 мар 2015, 10:03

Тут и без монокля видна ошибка в теории.
"Учитель" исходит из аксиомы что есть дремучее тесто с одной стороны и тормозящий дизайнер с другой.
Кажущаяся научность выводов построена на зыбкой основе первого условия. В этом основа этой манипуляции. Важно быстро воткнуть и сразу перейти к доказательной части.
Шахматы достаточно сложная игра с огромной возможностью комбинаций. И это при изначально жестко заданной расстановке и заранее оговоренных правилах ходов.
А тут есть попытка вывести простые "очевидные для не тормозящих" правила при ИКС-типе заказчика,ИГРЕК- типе дизайнера, ЗЕТ-типе задачи, АЛЬФА-типе режима решения, БЕТТА типа финансирования, ГАММА- типе объекта работы...и т.д.
Уже сам посыл - "заказчик= тупое серое быдло, ждущее Вашего осеменения идеями" - просто смешон. Заказчики такие есть, но уже давно не большинство. (К счастью!)
У меня заказчиками были дизайнеры. Видимо "учитель" не пробовал осеменять такого заказчика.
Это провокационная попытка - налететь мелко порубить ваши мозги и сложить их пирамидкой. Пирамидкой потому что такая формочка нравится "учителю". Расчет на скорость - блицкриг - не успеваете сказать "ОЙ!" И сообразить, что кроме пирамидок есть и другие формы емкости, да и складывать свое вещество туда еще рано, и рубить его не всякому дозволено.


За это сообщение автора Monterey поблагодарили: 4
Jurassic (29 мар 2015, 10:16), Kevin (29 мар 2015, 11:13), Metalina (30 мар 2015, 13:08), Нина (29 мар 2015, 12:11)
Аватар пользователя
Monterey
Модератор
 
Сообщений: 3509
Зарегистрирован: 21 апр 2011, 13:51
Откуда: Москва
Благодарил (а): 964 раз.
Поблагодарили: 2281 раз.

Сообщение Нина » 29 мар 2015, 12:12

Monterey, отлично! Преклоняюсь.
Я вот тоже так восприняла и этот пост и этого типа, но так сформулировать не смогла бы никогда. #:-24S

Аватар пользователя
Нина
Администратор
 
Сообщений: 16866
Изображения: 121
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 17:46
Благодарил (а): 9238 раз.
Поблагодарили: 4349 раз.

Пред.

Вернуться в Наши проекты.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6