адвокат » 19 фев 2017, 21:44
Продолжаем.
Лоренцо Креди.
Разберем Благовещение на пределле Лоренцо Креди, которая хранится в Лувре. Эта работа написана в то же время, что и картина Леонардо, прибл. в 1472 году, в той же боттеге Вероккио. Это темпера по дереву. Размер 16х60см. Работа была предназначена для алтаря в соборе Пистойи.
Лоренцо был любимым учеником Вероккио, который ему, как продолжателю, оставил свою боттегу. Да и Вазари не раз упоминал это имя.
В работе Леонардо и Креди тема одна – Благовещение. Оба молоды, оба работают под руководством Вероккио, оба у него учатся. Вероккио высоко оценивает техническое мастерство Креди. Но по прошествии нескольких сотен лет о Креди почти никто не знает. Почему так?
Сцена.
Архангел только что приземлился в садике перед домом, где живет Дева Мария, он её благословляет жестом. В ответ Мария, скрестив руки на груди, наклонила голову в знак принятия судьбы. Перед ней деревянный аналой значительных размеров, справа и сзади Мадонны по периметру стоят скамьи, видна дверь в дом.
Садик, как у Леонардо, огорожен невысокой оградой из тосканского камня, в ограде есть проходы во внешний мир. На дальнем плане холмы, утонувшие в утреннем тумане.
Перспектива идеальная. Всё прорисовано классически.
Но вот обсуждать нечего. Видно, что автор безразличен к заданной теме. Он пишет её, потому что получил заказ. Рефлексий нет, манера подачи тоже не говорит о рефлексиях автора, он не рефлексирует ни о том, что переживает Мария, ни о том, какой воздух в эти утренние часы, ни о том, в какой момент приземлился Архангел. Автор ещё молод, он ещё ищет себя.
Но есть ещё одна картина руки Лоренцо ди Креди на тему «Благовещение», она написана им позже, в 1480-1485. Это масло по дереву, размером 88х71см. Картина находится в Уффици во Флоренции. Эта картина входила в коллекцию Леопольдо деи Медичи, что лишний раз говорит о высоком мастерстве и таланте художника.
Описание.
Мария находится в комнате, украшенной классической архитектурой, за ней аналой и кровать, укрытая зеленым покрывалом (цвет целомудрия). Комната больше похожа на лоджию с проходом и окнами, выходящими в открытый парк, переходящий в пейзаж на дальнем плане. Архангел неожиданно приземлился, чем испугал Марию. Правая рука Марии поднята, что говорит о её немом вопросе. Архангел сложил руки на груди, как бы прося Марию принять Благую весть.
Строгое равновесие сцены подчеркивает тщательно прорисованная архитектура темных цветов, тройная арката по центру, которая выходит на лоджию. Пилястры, колонны и лизены (вертикальный плоский выступ стены, не имеющий в отличие от пилястры базы и капители, может служить декоративным элементом для вертикального членения плоскости стены, так и конструктивным элементом для усиления стены), расположенные ритмично, богато украшены декором на античную тему.
Яркий свет исходит из глубины картины и слева. Архитектура гармонична. Пейзаж симметричен, по центру видим дорожку, обрамленную деревьями, слева вдалеке небольшая церковь.
Как и Леонардо, Креди использует воздушную перспективу. Но она у него не очень получается. Слева горизонт кажется выше. Справа слишком много сфумато в виде тумана.
Фигуры на переднем плане гармоничны. Прорисованы в тех же тонах, что и пейзаж на дальнем плане. Ангел одет в бледно-голубую тунику и красно-зеленую накидку. Перья его крыльев переливаются от красного в фиолетовый.
Дева одета в одежды цвета лазури на золотой подкладке. На ней вуали настолько тщательно прорисованы, что кажутся сделаны из тончайшего стекла.
Цвета великолепно сочетаются, лазурь с красной тосканской плиткой-котто на полу, светло-желтым цветом земли в парке, зеленой растительностью и сине-фиолетовым цветом неба.
Техника написания картины великолепна, но тем не менее сцена не производит впечатление живой. Кажется, героев этой сцены искусственно переместили и поставили друг против друга. Всё утонченно, но безжизненно.
- 250px-Lorenzo_di_credi,_annunciazione_1480_01.jpg (28.48 KiB) Просмотров: 964
- 500px-L'Annonciation,_by_Lorenzo Credi.jpg (21.49 KiB) Просмотров: 964
- За это сообщение автора адвокат поблагодарил:
- Владимир Андрианов (19 фев 2017, 22:04)