Владимир Андрианов писал(а):Рогатин Василий писал(а):- по мнению Швидковского Русская Архитектура зародилась из двух традиций: 1/ Византийской и 2/ Романской архитектурой Запада.
А в чём тогда Русскость, позвольте спросить?
В талантливом и творческом соединении разных традиций.
А Вы то что скажите?
Тема «Русскости» (Русского стиля в архитектуре и дизайне), с моей точки зрения, очень важна для самоидентичности россиян.
Самоидентичность – это неотъемлемая часть любого народа, не общности людей, объединенных едиными территорией и законами, а именно народа.
К примеру, советский народ, который жил на территории СССР представлял собой общность людей, состоящую из разных народов с разной самоидентичностью.
Евросоюз – это тоже общность людей, состоящая из народов с разной самоидентичностью.
Самоидентичность народов различается по содержанию, точнее по философско-информационному полю, которое получило выражение в форме.
Содержание самоидентичности, а точнее философско-информационное поле народа, на материальном уровне реализуется в таких формах как традиции, религия, законы, искусство, архитектура, дизайн. Причём у разных народов одни формы могут быть развиты, другие же нет.
Так, американский народ, у которого главное содержание его самоидентификации материализуется в его 200-летней Конституции, не проявил свою самоидентификацию в архитектуре.
Наилучшим образом в архитектуре и искусстве материализовали свои самоидентификации египтяне, греки, этрусски, римляне, китайцы, японцы, индийцы... Эти народы также самоидентифицировали себя и в законах, и в религии.
Условия, необходимые для появления самоидентификации народа в архитектуре
1 - История свидетельствует о том, что первый этап самоидентификации народов состоит в создании законодательной и мировоззренческой, в смысле понимания местоположения человека в мироздании и взаимоотношений между людьми, баз с учетом опыта других народ, который обязательно должен быть переработан и приспособлен к нуждам и потребностям народа, создающего свою самоидентификацию.
Начиная поиск самоидентификации народа в архитектуре и искусстве, сначала необходимо тщательным образом изучить основы законодательства, которые были заложены в самом начале процесса формирования государственности конкретного народа.
2 – Таким образом, государственность становится следующим необходимым условием для появления и проявления самоидентификации народа.
3 – Главным же условием для материализации самоидентификации народа в архитектуре становится САМОИДЕНТИФИКАЦИЯ ПРАВИТЕЛЕЙ, которые определяют жизнь конкретного государства, т.е. народа. Под самоидентификацией правителей понимается их персональное философско-информационное поле, и в первую очередь позиционирование себя как правителей относительно народа:
- Правитель может считать себя частью народа. Тогда главной его задачей будет способствовать развитию и самовыражению народной мудрости – пример Медичи во Флоренции;
- Правитель может считать себя первым среди равных, тогда главной его задачей будет демонстрация силы и мощи государства – пример правители Древнего Рима;
- Правитель может считать себя поставленным над народом, неким божьим наместником, которому все обязаны, сам же он ни за что не отвечает.
В зависимости от того, как себя ощущает правитель по отношению к народу, он создаёт а/ то законодательство, которое обеспечит ему и его наследникам возможность продолжать так себя ощущать, б/ создаёт соответствующие условия для проявления народом своей самоидентификации во всех формах, включая архитектуру и искусство.
Не забудем, что в законодательстве можно прописать все известные истины и при этом записать одну-две статьи, которые их перечеркнут, но вот в архитектуре истину скрыть невозможно!
Именно по архитектуре и искусству можно судить об истинном положении дел с самоидентификацией конкретного народа, как и насколько она передана в форме.
Теперь можно перейти к вопросу о «Русскости в архитектуре и дизайне», а точнее к тому, как в них отображена самоидентификация россиян...