Вопросы к Василию Рогатину

Рассказы о новых проектах.

Сообщение Рогатин Василий » 08 май 2017, 02:39

Адвокат всё же вела речь о Заказчике в Дизайне, когда с него начинается создание произведения, в нашем случае Жилого интерьера. Я об этом писал с самого начала этой темы. В настоящее время Заказчик - это не отправная точка, а потребитель, конечная точка Дизайна.

Адвокат написала, что Заказчики среднего класса в Европе не заказывают дизайн у специалистов в области дизайна интерьера, как единое целое произведение. И это действительно так. Они считают, что незачем платить деньги посреднику, когда в магазине им помогут бесплатно подобрать то, что им нужно:
- в салоне кухонь предложат модель, скомпонуют ее по указанным размерам, нафаршируют техникой, привезут в нужную дату и установят;
- в салоне мебели порекомендуют мебель, опять скомпонуют и привезут;
- то же произойдет и в салоне напольных покрытий, красок, сантехники, светильников;
- строительная фирма предложит схему расположения осветительных приборов, схему включения, после выполнения работ выдаст сертификат по эл-ке;
- то же самое произойдет с сантехниками, вентиляционщиками, теплотехниками, стекольщиками и пр.,
- декоративные элементы тоже можно найти в салонах, магазинах, даже онлайн.

Дизайнер, который собирается работать с заказчиками среднего класса сегодня, должен понимать, что его работа будет заключаться исключительно в представительстве интересов заказчика в разных фирмах/салонах: - договориться о встречах, - договориться о скидках, - организовать доставку, - расставить доставленное….
Дизайнер для среднего класса, если он получил такую работу, становится УПРАВЛЯЮЩИМ заказчика и перестает быть дизайнером. Именно за работу управляющим он получает оплату, и это нужно очень хорошо понимать, когда дизайнер договаривается с заказчиком об услугах и оплате за них.
Дизайнер, чтобы иметь работу с заказчиками среднего класса, должен стать их глазами и ушами, тогда он сможет заработать.
Средний класс – это обладание 2-5 домами (квартира, дом, коммерческое помещение) средней площади.

Сегодняшний Заказчик среднего класса – это не Заказчик-концептор прежних эпох (Возрождения, Древнего Рима), который рождал концепцию, ИДЕЮ благодаря Образованию, личному Мировоззрению (философской переработке полученной информации) и Деньгам. Сегодняшний заказчик - это покупатель услуг, которые предлагает рынок. Всё зависит только от количества денег.

Уровень запросов Заказчика снизился прямо пропорционально упрощению Философского мировоззрения и опустился до уровня ватерлинии, что зовется функциональностью и удобством.

http://www.vasilirogatin.com/
Различные философии дизайна являются выражением различного отношения к миру.

За это сообщение автора Рогатин Василий поблагодарили: 2
Jurassic (08 май 2017, 07:46), Нина (08 май 2017, 11:46)
Аватар пользователя
Рогатин Василий

 
Сообщений: 692
Зарегистрирован: 06 апр 2015, 07:02
Откуда: Москва
Благодарил (а): 344 раз.
Поблагодарили: 661 раз.



Сообщение Нина » 08 май 2017, 11:50

Рогатин Василий, интересно вы разложили по косточкам составляющие будущего интерьера заказчика среднего класса.
Но, не соглашусь, что дизайнер в этой схеме является лишь представителем заказчика во всевозможных салонах и магазинах.
Рогатин Василий писал(а):Дизайнер для среднего класса, если он получил такую работу, становится УПРАВЛЯЮЩИМ заказчика и перестает быть дизайнером. Именно за работу управляющим он получает оплату, и это нужно очень хорошо понимать, когда дизайнер договаривается с заказчиком об услугах и оплате за них.

Слишком уж вы умаляете и упрощаете роль дизайнера.


За это сообщение автора Нина поблагодарил:
Jurassic (08 май 2017, 12:53)
Аватар пользователя
Нина
Администратор
 
Сообщений: 16866
Изображения: 121
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 17:46
Благодарил (а): 9238 раз.
Поблагодарили: 4349 раз.

Сообщение Рогатин Василий » 08 май 2017, 12:53

Нина
Рогатин Василий, интересно вы разложили по косточкам составляющие будущего интерьера заказчика среднего класса.
Но, не соглашусь, что дизайнер в этой схеме является лишь представителем заказчика во всевозможных салонах и магазинах.

Слишком уж вы умаляете и упрощаете роль дизайнера.


Нина, роль дизайнера жилого интерьера для среднего класса в Европе (я писал об этом) именно такая. Заказчики, если им предстоит ремонт или реконструкция дома, обращаются НЕ к дизайнеру, А к инженеру-технику или архитектору (роль которого сводится к работе инженера-техника) для того, чтобы им подготовили документацию для инстанций и получили необходимые разрешения. Если бы эти документы Заказчику были бы не нужны, он бы вообще ни к кому не обращался. Кстати, архитектор или инженер предлагает Заказчику архитектурно-планировочные решения, но за эту работу оплату не получает, это не считается дополнительной работой, это входит в работу по подготовке и оформлению документов, которая строго затарифирована.

Я Вас удивлю даже больше! После получения необходимых разрешений Заказчик вправе отказаться от дальнейших услуг архитектора и продолжать работу по своему дому, уже напрямую со строителями, взяв на себя функции Директора работ!!!

До нас это еще не докатилось, или мы ещё к этому не пришли, но уверяю Вас, будет так и у нас.

Наши заказчики еще не поняли, что могут не платить за дизайн, который можно купить в магазине (Фабричный Дизайн жилого Интерьера).
В ближайшем будущем, когда они это поймут, спроса на дизайнеров интерьеров среднего класса не будет.

Да и сейчас функции дизайнера постепенно перетягивают на себя прораб или ген. подрядчик на объекте.

http://www.vasilirogatin.com/
Различные философии дизайна являются выражением различного отношения к миру.

За это сообщение автора Рогатин Василий поблагодарили: 2
Jurassic (08 май 2017, 12:55), Нина (08 май 2017, 14:34)
Аватар пользователя
Рогатин Василий

 
Сообщений: 692
Зарегистрирован: 06 апр 2015, 07:02
Откуда: Москва
Благодарил (а): 344 раз.
Поблагодарили: 661 раз.

Сообщение Рогатин Василий » 10 май 2017, 20:16

Продолжение истории про заказчика...


Заказчица прислала свое «домашнее задание» на эл. почту (планы, несколько фото дома, перечень хотелок и список не хотелок.
Дом был небольшой, около 300м2, два этажа и низенькая мансарда (в коньке Н=190см).

Мне всегда интересно анализировать сооружение. Это можно сравнить с обследованием пациента, когда он приходит в поликлинику. Изучая дом, узнаёшь о том, кто его задумал, кто и как в нем жил.
Меня всегда удивляет, что заказчики сначала покупают дом и только после этого просят сделать по нему заключение. Считают-считают деньги, а самое главное не учитывают. Мне это всегда кажется странным.
Всё говорило о том, что дом был построен в 70-е прошлого века. Изначально по проекту он планировался как «Нобиле», для элиты, но при строительстве был перестроен. Вспомогательные помещения были адаптированы под жилые. Парадный, главный, вход в дом вызывал у меня грусть и недоумение. Это было первое впечатление.
Продолжая рассматривать планы и фото, я пытался найти плюсы Дома, но продолжал видеть только его минусы.
Я отметил проблемные места красным, а зеленым - перспективные зоны с учетом пожеланий заказчика. Еще раз посмотрел планы и фото - преобладал красный цвет.
Первое впечатление о доме сложилось. Я распечатал то, что мне было нужно, и убрал документы в папку.
Через несколько дней позвонила Заказчица, и мы договорились о встрече.

Наступил день встречи. Заказчица, едва успев сесть в кресло, как тут же задала вопрос: - Ну, как дом?
- Дом прекрасен уже тем, что он ваш, - начал я с банальности. После чего положил на стол разрисованные красным и зеленым планы и протянул заключение по дому с учетом ее пожеланий.

Заключение, написанное на двух листах, так захватило Заказчицу, что я даже подумал, что у меня есть какое-то время, чтобы заняться чем-то другим.

Заказчица несколько раз прочитала написанное, потом спросила: - Я могу показать это мужу?
Мне захотелось ее подтрунить, но я промолчал. Через минуту, поразмышляв, Заказчица по-деловому заявила: - Мне нужен Дизайн-проект. Скажите, сколько это будет стоить, что в него войдет и сроки исполнения?

Я с пониманием отношусь к желанию заказчиков поскорее увидеть образ своего жилья, тем не менее придерживаюсь правила - не торопить события. Именно поэтому я обратился к Заказчице с таким предложением:
- Давайте лучше попробуем поработать гибко, поэтапно, с тем чтобы каждый из нас на каждом из четырех этапов мог выйти договора, если что-то не будет устраивать. Первый этап – это форэскиз, Концептуальная идея стилевого образа дома. Второй этап – это общий Дизайн проект, планировочные решения, расстановка мебели, сантехприборов, эл. установочных и осветительных приборов, схемы включения, планы полов, потолков, развертки стен, колеровочные карты всех помещений. Третий этап – это инженерия, планы, схемы, чертежи. Четвертый этап – это авторское сопровождение проекта до его полной реализации.
По каждому этапу будем заключать отдельное соглашение, со сроками и оплатой. После завершения первого этапа, если Вас и меня все устраивает, переходим ко второму и так далее. Как вам мое предложение? - спросил я ее, уже будучи почти уверен, что она ответит утвердительно.
В ответ Заказчица радостно закивала головой, выражая свое согласие.

Прежде чем перейти к обсуждению стилевого образа дома, нужно было достичь понимания в области терминологии. Чем я и занялся. Показал ей несколько картинок с разными стилями, которые могли бы нас заинтересовать. После короткой беседы выяснилось, что под Модерном Заказчица понимала современный международный стиль, который я называю Фабричный Дизайн жилого интерьера начала ХХ1 века. Для себя я отметил, что нужно будет провести несколько общеобразовательных по теме стилей бесед, чтобы Заказчица не только понимала, что я буду делать, но и ей было интересно.

Но также я понимал, что на первом этапе работы над проектом мне придётся делать два концептуальных образа, один – обязательная программа, как хотела Заказчица, и другой, как видел ее дом я. В последнее время именно так и приходилось делать предложения по дому, с одной стороны выполнять волю, пусть ошибочную, Заказчика, а с другой – делать проект по максимуму. Дальше выбирал Заказчик, что его больше устраивало. Но по крайней мере, никто не мог мне предъявить претензию, что я не предлагал сделать правильнее и красивее (с моей точки зрения).

Продолжение...

http://www.vasilirogatin.com/
Различные философии дизайна являются выражением различного отношения к миру.

За это сообщение автора Рогатин Василий поблагодарил:
Нина (11 май 2017, 00:44)
Аватар пользователя
Рогатин Василий

 
Сообщений: 692
Зарегистрирован: 06 апр 2015, 07:02
Откуда: Москва
Благодарил (а): 344 раз.
Поблагодарили: 661 раз.

Сообщение Jurassic » 11 май 2017, 08:04

Интересно, но стиль изложения больше похож, как будто Вы еще одну книгу пишете ))

На вкус и цвет товарищи есть!

http://www.jurassicstudio.by
Галерея работ
Аватар пользователя
Jurassic
Сам себе режиссер
 
Сообщений: 13695
Изображения: 1
Зарегистрирован: 04 май 2011, 19:15
Откуда: г. Минск
Благодарил (а): 8976 раз.
Поблагодарили: 6493 раз.

Сообщение Рогатин Василий » 11 май 2017, 08:49

Jurassic писал(а):Интересно, но стиль изложения больше похож, как будто Вы еще одну книгу пишете ))


Какой Вы проницательный.... \M1/ ...

только не пишу, а только что закончил писать.

Летом должна выйти Дизайнерская мистика ( Дизайнерская Фантастика была, Дизайнерский Детектив был)

http://www.vasilirogatin.com/
Различные философии дизайна являются выражением различного отношения к миру.

За это сообщение автора Рогатин Василий поблагодарили: 2
Jurassic (11 май 2017, 08:50), Нина (11 май 2017, 18:49)
Аватар пользователя
Рогатин Василий

 
Сообщений: 692
Зарегистрирован: 06 апр 2015, 07:02
Откуда: Москва
Благодарил (а): 344 раз.
Поблагодарили: 661 раз.

Сообщение Рогатин Василий » 15 май 2017, 08:50

Заказчик.

Заказчик во все времена определял направление в дизайне и архитектуре, архитектор/дизайнер придавал этому направлению форму. Но как бы Заказчик не задавал содержание произведения, именно архитектор/дизайнер заключает его в конкретную форму. И чем самостоятельнее архитектор/дизайнер в работе над формой, тем значительнее становится само произведение.

Получается парадокс: с одной стороны, Заказчик – главный, а с другой – архитектор/дизайнер, который становится главным в результате того, что, пропуская техническое задание, полученное от Заказчика, через себя, благодаря своему таланту и вдохновению создает само произведение, но уже свое.

Между Заказчиком и архитектором/дизайнером могут складываться разные отношения, которые в конечном итоге приводят к созданию произведения:

- Дизайнер стремится наилучшим образом реализовать пожелания Заказчика, не пропуская через себя содержание = слепая реализация,
- Дизайнер стремится быть современным и модным, работает в соответствии с веяниями рынка = коммерциализация,
- Дизайнер пытается понять суть пожеланий Заказчика, начинает искать информацию, насыщать содержание, которое потом передает в форме. В своей работе над формой поддерживает постоянную связь с Заказчиком, обсуждая то, что делает и собирается делать,
- Дизайнер с именем (модный, известный) желает реализовать свои идеи/содержание на деньги Заказчика – заключает договор с Заказчиком о его неучастии и невмешательстве в работы до окончания реализации проекта.

Кому сложнее всех? Несомненно дизайнеру, который работает и со своим информационным полем и с полем Заказчика. Но этот труд окупается тем, что только этому дизайнеру может повезти создать шедевр.

Заказчики в области дизайна и архитектуры во всех обществах всегда делились на Заказчиков:

- государственного уровня,
- богатого частника.
Средний класс во все времена был сам себе дизайнер, украшал свои жилища как мог, стремясь, чтобы было не хуже, чем у соседей, с одной стороны, и чтобы хоть немного походить на богатый класс, с другой.

Произведения, созданные на государственном уровне (правители, церковь), чаще всего остаются в истории. По ним мы судим о философии и отношении к миру в обществе в конкретный исторический момент.

Произведения, созданные богатыми людьми для себя и своей семьи, рассказывают нам о том, как жили эти люди в повседневной жизни, т.е. в быту. Именно они рассказывают нам о дизайне интерьеров в то время в том обществе. Эти произведения можно пересчитать по пальцам, обычно они не сохраняются в истории.

http://www.vasilirogatin.com/
Различные философии дизайна являются выражением различного отношения к миру.

За это сообщение автора Рогатин Василий поблагодарили: 2
адвокат (15 май 2017, 13:13), Jurassic (15 май 2017, 13:48)
Аватар пользователя
Рогатин Василий

 
Сообщений: 692
Зарегистрирован: 06 апр 2015, 07:02
Откуда: Москва
Благодарил (а): 344 раз.
Поблагодарили: 661 раз.

Сообщение адвокат » 15 май 2017, 13:22

Рогатин Василий писал(а):Произведения, созданные богатыми людьми для себя и своей семьи, рассказывают нам о том, как жили эти люди в повседневной жизни, т.е. в быту. Именно они рассказывают нам о дизайне интерьеров в то время в том обществе. Эти произведения можно пересчитать по пальцам, обычно они не сохраняются в истории.


Дизайнеру, особенно только начинающему, нужно изучать именно эти интерьеры, потому что работу предоставляет в своем большинстве именно этот сектор Заказчика.

На основании исторического среза на уровне богатого частника, от этрусков до европейцев 19 века, интересны интерьеры этруссков, помпейцев, древних римлян, французские интерьеры 14 века, флорентийские интерьеры 15 века, с конца 16 века начинаются неостили, а с конца 19 – современные.
Стилям, от этруссков до первых современных, присущи общие черты, характерные для архитектуры и интерьера:

- здания вытянуты горизонтально, а не вертикально,
- богатое декорирование зданий снаружи и внутри,
- насыщенная колористика,
- использование в основном природных материалов,
- античные предметы декора,
- жилище повествует о заслугах хозяина, его семье, его связях в обществе, его пристрастиях, о миропонимании и мироздании.

Интересно, что каждому историческому времени и общественному слою свойственна своя типовая планировка. А интерьеры помещений различаются только историями о жизни их хозяев, что, кстати, не свойственно современным стилям.


Этрусски.

О жизни этруссков известно достаточно много благодаря римлянам, которые в конечном счете поглотили этрусскую культуру (где-то с конца 90-х годов н.э. этрусски окончательно ассимилировались с римлянами), обогатившись ей.
- Этрусски были отличные строители (сохранилась крепостная стена вокруг Перуджи, точнее двух холмов, на которых построена Перуджа, длиной 3 километра), см ниже

- Именно этрусски построили акведуки, водоканализационные системы, храмы на Кампидольо в Риме, посвященные Юпитеру, Юноне, Минерве,

- Пятый король Рима, этрусск Тарквиний Приск (616 по 579 год до н. э.), построил Цирк Массимо в Риме см ниже, где проводил лошадиные бега,

- Тарквиний Приск также построил Cloaca Maxima см ниже, Клоаку Массимо, дренажную систему, которая позволила осушать низины между холмами Палатин и Капитолий, где позднее и был построен Римский форум. Эта система проработала больше 2 тысяч лет и функционирует до сегодняшнего дня,

- Король Рима этрусск Сервий Туллио построил вокруг Рима крепостную стену см ниже, из огромных туфовых блоков, длиной 11 км и высотой 10 м, сохранилась до сих пор,

- Этрусски жили в городах-государствах, которые объединялись в федерацию 12 народов (Черветере, Кьюзи, Тарквиния, Вейо, Вулчи, Ветулониа, Популониа, Вольтерра, Орвьетто, Кортона, Перуджа, Ареццо),

- Города обустраивались на вершине холма, на плодородных землях, и строились они вокруг перекрёстка Декуманус Максимус (ось с востока на запад) и Кардо Максимус (ось с севера на юг ) план города см ниже. Получавшиеся в результате такого деления части города, назывались инсулы – острова (позже римляне инсулами будут называть дома для бедных),

- Вход в города был через ворота, обычно их было 7 или 4. С 5 века до н.э. их делали из огромных блоков из туфа насухую в виде арок, встроенных в крепостную стену,

- Об архитектуре домов обычных этруссков известно, что в плане они были круглые, квадратные, прямоугольные планы см ниже, строились из дерева и глины на туфовом фундаменте. В домах было несколько комнат, разделялись они несущими стенами. Полы делали из плитки, потолки с деревянными балками. Позже получили развитие дома с планом т.н. domus pompeiana, с имплувием, когда в колодце центрального дворика собирались дождевые воды, либо по специальным каналам отводились наружу,

- Для строительства стен практиковалась техника pisè с опалубкой, поэтому не было необходимости в пилястрах и балках для их укрепления,
- Крыша на деревянных балках обычно была из керамической черепицы, которая раскрашивалась и украшалась масками или антефиксами см ниже (пластины, прикрепленные к кровле чуть выше карниза, для отвода стока воды), а также статуями,

- Этрусские женщины были равны мужчинам, в отличие от римских, этрусская женщина имела право на собственное имя и фамилию, в то время как римские женщины имели только имя отца семейства. Этрусская женщина сохраняла свое девичье имя и после замужества. Женщины из богатых семей умели читать и писать, они имели право осуществлять коммерческую деятельность.
Аристотель особо отмечал, что этрусские женщины на банкетах возлежали рядом со своими мужьями, под одним покрывалом (например, в Греции на банкеты допускались исключительно женщины-гетеры и участие жён в банкетах жестко осуждалось),

- Известно, что этрусски хорошо и элегантно одевались, в Риме даже была в ходу поговорка – одеваться по-этрусски,

- Этрусскам была известна вилка (как известно, в Европе правило пользоваться вилкой внесла Екатерина Медичи),

- У этруссков была хорошо развита медицина, делали трепанацию черпа, ставили золотые коронки на зубы,

- Любимой игрой была – коттаб, которая заключалась в том, что играющие из положения лёжа должны были попасть остатками вина в своих бокалах в металлическую чашу, т.н. коттабий,

Всю эту информацию мы узнаем из книг этруссков, переведенных римлянами на латынь, от Витрувия, а также из их гробниц.

ДИЗАЙН и архитектуру этруссков определяло их миропонимание, их философия жизни. Смысл жизни этрусска был в подчинении судьбе, которую он должен был сначала понять, а потом исполнить. Для понимания своего предназначения этрусск обязан был анализировать знаки и сигналы, поступающие извне. Т.е. внешнее информационное поле было определяющим для всей жизни этрусска. Своё же внутреннее информационное поле он развивал исключительно для того, чтобы понять сигналы внешнего информационного поля.

Существовали три техники получения и изучения внешних сигналов:
- изучались внутренние органы животных, в основном печень и кишки,;
- интерпретировались сигналы от молнии;
- изучались полеты птиц,
всё это находит свое отображение в изображениях на фресках;

- Этрусски придавали огромное значение моменту перехода души из мира мертвых в мир умерших, поэтому гробницы строили наподобие домов, в которых умершие раньше жили, украшали их фресками, предметами мебели, статуэтками, драгоценностями, предметами личной гигиены. Похороны умершего проходили с музыкой, танцами, спортивными соревнованиями, что позже находило свое отражение в изображениях на фресках в гробнице.

- Считалось, что человеческая жизнь состоит из семилетних циклов, эти циклы назывались неделями, последний год каждого семилетия был самым сложным, поэтому в этот год нужно было быть особенно внимательным к знакам. Города-государства тоже жили определенные отрезки времени, которые этрусски называли веками – по 100 лет. Максимально по представлению этруссков город-государство могло прожить 10 веков.

Снаружи дома декорировались цветной плиткой, внутри расписывались фресками, тематическими или с геометрическими рисунками.
Обязательно присутствовало кресло с широкой спинкой и круглой сидушкой. В столовой стояли столы небольших размеров разной формы. Вокруг столов устанавливали диваны, ведь этрусски вкушали пищу, лежа на боку. Диваны были из дерева, украшены резьбой, на декоративных ножках. Сверху лежали мягкие подушки и покрывала. В столовых стояли кресла из дерева с круглой сидушкой и высокими спинками. В спальнях стояли низкие кровати из дерева на резных ножках, покрытые дорогими покрывалами и подушками. На полах лежали ковры. В домах было много ваз, бокалов, посуды, блюд.
Для освещения использовались канделябры из бронзы, которые подвешивались к потолку. На фреске в гробнице Голини из Орвьетто находим даже изображение кухни. В центре комнаты стояли столы с яствами, готовые для банкета. В одном углу – печь для жарки мяса, в другом бронзовая ступа на столе.
Цирк Массимо. Рим
Клоака Массимо. Дренажная система в Риме.png
клоака Массимо - дренажная система
Клоака Массимо. Дренажная система в Риме.png (105.95 KiB) Просмотров: 1041
Римская крепостная стена, построенная этруссками.jpg
Древне-римская крепостная стена
Римская крепостная стена, построенная этруссками.jpg (4.11 KiB) Просмотров: 1041
План древне римской крепостной стены.png
план древней римской стены
План древне римской крепостной стены.png (47.22 KiB) Просмотров: 1041
оси города декуманус и кардо.jpeg
оси декуманус и кардо
оси города декуманус и кардо.jpeg (9.63 KiB) Просмотров: 1041
план города Мардзаботто под Болоньей, построенный этруссками.JPG
план города по осям
план города Мардзаботто под Болоньей, построенный этруссками.JPG (15.16 KiB) Просмотров: 1041
один из типов домов этруссков.jpg
реконструкция одного из домов
один из типов домов этруссков.jpg (57.05 KiB) Просмотров: 1041
реконструкция этрусской деревни.gif
реконструкция этрусской деревни
реконструкция этрусской деревни.gif (169.31 KiB) Просмотров: 1041
круглый тип дома этруссков.jpg
круглый план дома
круглый тип дома этруссков.jpg (34.23 KiB) Просмотров: 1041
Антефикс для крыши.png
расположение антефиксов на крыше
Антефикс для крыши.png (42.79 KiB) Просмотров: 1041
антефикс для крыши.jpeg
Антефикс для крыши
антефикс для крыши.jpeg (5.48 KiB) Просмотров: 1041
игра Коттаб-метание вином из бокала.jpg
игра в коттаб - метание остатками вина
игра Коттаб-метание вином из бокала.jpg (12.64 KiB) Просмотров: 1041
гробница для этрусски, расписная терракотта.jpg
гробница этрусски
гробница для этрусски, расписная терракотта.jpg (17.11 KiB) Просмотров: 1041
люстра этруссков.jpg
Люстра
люстра этруссков.jpg (55.76 KiB) Просмотров: 1041
этрусская статуя Аполлона Вейского. Расписная терракотта.JPG
Вейский Аполлон
этрусская статуя Аполлона Вейского. Расписная терракотта.JPG (19.46 KiB) Просмотров: 1041
Шкатулка, найденная в гробнице
росписи стен
Росписи стен


За это сообщение автора адвокат поблагодарил:
Рогатин Василий (15 май 2017, 23:30)
Аватар пользователя
адвокат

 
Сообщений: 104
Зарегистрирован: 28 июл 2016, 19:09
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 111 раз.

Сообщение Рогатин Василий » 16 май 2017, 18:10

Заказчик. Продолжение...

Начало работы над проектом - это особое состояние.
Это как в спорте. Спортсмен тренируется, тренируется, выполняя по многу раз упражнения, а во время соревнований должен мобилизовать все свои способности и быть готовым не только физически и технически, но и настроить себя на Особое состояние, которое называется Состоянием Боевой Готовности.

Так и в Дизайне. Необходимо настроить себя на Состояние Творческой Готовности.

Заключение договоренности с Заказчиком на работу сродни сигналу «старт» в спорте.
Чем сложнее Тех Задание на проектирование, тем интереснее сама работа, и тем большее значение имеет настрой на ее выполнение.

Сначала идет этап фор-эскиза, который я обычно начинаю с произвольного, моего, варианта. Этот своеобразный творческий выдох очень важен, он определяет горизонты возможной фантазии в заданных ТЗ рамках. Поэтому важно найти правильный ракурс.

Вот и сейчас. Начинаю работать с того, что не нравится Заказчице, лестницы. Эта лестница - большая проблема – убогая, винтовая, с шириной ступени в 75см и подъемом в 18см, хотя и из дуба.
Заказчице лестницы не нравятся ни в каком виде. Принимаю решение – ставлю платформу, которая кажется оптимальной и логичной. Делаю эскиз.

Перехожу к работе над планировкой. Площади этого Дома позволяют не смешивать в одном помещении разные по назначению и функции зоны, наоборот, позволяют мне вычленить их в отдельные, самостоятельные помещения, подчеркнув их значение в распорядке дня хозяев. Планировка коммуникативно соединяет/разделяет различные по назначению зоны, что свидетельствует о стиле жизни хозяев. Поэтому важно в первом фор-эскизе вычленить самую главную для конкретного заказчика зону и выигрышно её ему представить.

В самый разгар работы звонит Заказчица и зачитывает список из восьми позиций дополнительных пожеланий к Тех. Заданию.

Ну, думаю, началось…
Мысленно ворчу и записываю их. Тут же прошу требовательным тоном выслать мне этот перечень в письменном виде. Если этого не сделать, позже Заказчик может о них и не вспомнить, тем более о том, что просил их внести в проект.

Продолжение…

http://www.vasilirogatin.com/
Различные философии дизайна являются выражением различного отношения к миру.

За это сообщение автора Рогатин Василий поблагодарил:
Jurassic (16 май 2017, 18:42)
Аватар пользователя
Рогатин Василий

 
Сообщений: 692
Зарегистрирован: 06 апр 2015, 07:02
Откуда: Москва
Благодарил (а): 344 раз.
Поблагодарили: 661 раз.

Сообщение Владимир Андрианов » 16 май 2017, 18:59

адвокат писал(а):с конца 16 века начинаются неостили

Какие же неостили появились в конце 16 века?


За это сообщение автора Владимир Андрианов поблагодарили: 2
адвокат (17 май 2017, 15:32), Jurassic (18 май 2017, 00:55)
Аватар пользователя
Владимир Андрианов
.
 
Сообщений: 4703
Изображения: 21
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 15:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3376 раз.
Поблагодарили: 3017 раз.

Пред.След.

Вернуться в Наши проекты.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4