Вопросы к Василию Рогатину

Рассказы о новых проектах.

Сообщение Владимир Андрианов » 27 апр 2017, 21:02

Рогатин Василий писал(а):Думаю, что Вы согласитесь, что у каждого Архитектора, Дизайнера, Художника на протяжении творческого пути есть разные произведения, более или менее успешные.


Оно конечно. Только я о другом спрашивал.
Есть ли в интерьере, созданном Серебряковой,
информация?
А то! Да там вся нелёгкая жизнь бельгийского барона отображена.
Есть ли в этом философия?
Очевидно есть. Не космическая, конечно, а жизненная, но как говорил один малоизвестный философ:
« нравственные законы внутри нас не менее интересны, чем звёздное небо над головой».
Если и информация и философия в этом дизайне есть,
то разве не логично его назвать философско-информационным?


За это сообщение автора Владимир Андрианов поблагодарил:
Jurassic (27 апр 2017, 21:25)
Аватар пользователя
Владимир Андрианов
.
 
Сообщений: 4703
Изображения: 21
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 15:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3376 раз.
Поблагодарили: 3017 раз.



Сообщение Рогатин Василий » 27 апр 2017, 21:52

Владимир Андрианов

Я Вас понял...

http://www.vasilirogatin.com/
Различные философии дизайна являются выражением различного отношения к миру.
Аватар пользователя
Рогатин Василий

 
Сообщений: 692
Зарегистрирован: 06 апр 2015, 07:02
Откуда: Москва
Благодарил (а): 344 раз.
Поблагодарили: 661 раз.

Сообщение Рогатин Василий » 03 май 2017, 19:01

"Свободная охота" за идеями продолжается....

http://www.vasilirogatin.com/
Различные философии дизайна являются выражением различного отношения к миру.

За это сообщение автора Рогатин Василий поблагодарил:
адвокат (06 май 2017, 09:29)
Аватар пользователя
Рогатин Василий

 
Сообщений: 692
Зарегистрирован: 06 апр 2015, 07:02
Откуда: Москва
Благодарил (а): 344 раз.
Поблагодарили: 661 раз.

Сообщение Рогатин Василий » 05 май 2017, 23:49

К вопросу о заказчиках. Расскажу одну историю.

Как-то случилась у меня встреча с потенциальной заказчицей. Ей меня порекомендовали мои клиенты. Мои работы она не видела, книг моих не читала, поэтому на встречу со мной пришла девственно чистая, т.е. не обремененная моей философией жилья для человека.

На встречу со мной пришла только супруга. Это было естественно, ведь интерьер, уют – это в большей части женские энергии. Если бы она пришла одна по вопросу проекта дома, то к этому я бы отнесся с большим скепсисом.

Первые встречи с заказчиком очень важны. Во время них создается аурное впечатление, которое в дальнейшем во многом предопределяет перспективы сотрудничества.

Ее семья, из трех человек, купила дом за городом для постоянного проживания, но на встречу заказчица не принесла ни планов, ни фотографий, что говорило о том, что она пришла просто поговорить. И это было хорошо.

После короткого знакомства я предложил ей рассказать о своем будущем доме, о том, как она его видит.
Рассказ ее не был долгим. Она хотела модерн, но сразу было ясно, что она понимала этот стиль по-другому. Она сразу категорично заявила, что рустика ей не нравится, а нравится исключительно современный дизайн, как удобный для жизни и уборки. Она также сразу обозначила, что в доме ей не нравилась лестница на второй этаж, причем в принципе, как архитектурный элемент, потому что она предпочитала дома в одном уровне. Также ей не хотелось слишком вкладываться в этот дом, нужно, чтобы было недорого. И она особо подчеркнула, что необходимо все изначально сделать правильно, без ошибок, тем более что это был ее первый собственный дом.
Закончив свой короткий рассказ, она посмотрела на меня в ожидании совета, с чего ей надо начать, в полной уверенности, что проблем не может быть, когда все так просто и понятно. Но все понятно было только ей и только в ее голове. Это состояние заказчика я называю ежик в тумане.

Начал задавать ей вопросы, чтобы определить ее Персональное Философско-Информационное, своего рода архитектурно-дизайнерский анамнез. Это очень помогает, чтобы сначала понять, что заказчик хочет на самом деле, а потом ему это объяснить. За более чем четверть века общения с заказчиками выработалась определенная практика, сначала, правда, были опросные листы, но постепенно я пришел к неформальной доверительной беседе, которая помогает понять мировоззрение заказчика и соответственно определить творческий вектор для создания именно его персонализованного мира, а точнее его дома.

Вопросы могут быть разные, типа:
- Какая ваша любимая книга?
- Любите ли вы приглашать гостей?
- Что, по Вашему мнению, должен почувствовать гость, когда входит в Ваш дом?
- Какая форма зеркала для Вас предпочтительна?
- Какая картина и какого автора Вам больше всего нравится, почему?
- Останавливаются ли у Вас родственники, когда приезжают в Ваш город?
- Хобби мужа;
- Привычный распорядок дня;
- Любимый фильм;
- Животные в доме;
- Характер и возраст ребенка, его увлечения;
- Любимое музыкальное произведение;
- Если Вы надели наряд в полоску, то лучше, если полоска горизонтальная, вертикальная или диагональная?
- Любимое время года;
- Ходите ли вы в спортзал, занимаетесь ли джогингом?
- Нравится ли Вам выступать перед большим количеством незнакомых Вам людей?
- Как часто Вы меняете наряды?

Могут быть любые вопросы. Главное, чтобы они помогли составить представление о заказчике и его семьи.

Заказчица отвечала быстро и лаконично, не кокетничала, не стремилась выгодно себя подать. Это свидетельствовало об уверенности в себе и хорошей самоорганизации.

Я никогда не веду записи бесед. Ответы заказчиков, как мазки на картине, постепенно создают образ заказчика, который впоследствии обрастает его хотелками, желаниями, мечтами и надеждами, связанными с новым домом.

В ее ответах я не услышал амбициозности или какой-то неординарности. Все это указывало на преобладание догматического мировоззрения и готовность довольствоваться кусочком своего мира в 300 метров квадратных без желания выделиться, т.е. «как у всех».

Продолжение..
Последний раз редактировалось Рогатин Василий 06 май 2017, 00:10, всего редактировалось 1 раз.

http://www.vasilirogatin.com/
Различные философии дизайна являются выражением различного отношения к миру.

За это сообщение автора Рогатин Василий поблагодарили: 2
Jurassic (06 май 2017, 10:34), Нина (06 май 2017, 01:54)
Аватар пользователя
Рогатин Василий

 
Сообщений: 692
Зарегистрирован: 06 апр 2015, 07:02
Откуда: Москва
Благодарил (а): 344 раз.
Поблагодарили: 661 раз.

Сообщение Рогатин Василий » 05 май 2017, 23:55

В конце беседы я уже знал, что эта миловидная заказчица относилась к самой распространенной категории, заказчикам Фабричного дизайна, которые составляют 90% от общего числа. Все говорило о том, что предстояла обычная, рутинная работа, что вполне
естественно в век преобладания массового сознания. Это самая несложная категория заказчиков, с которой легко и просто работать, если найти общий язык, изначально детально прописать все этапы, найти нужную им полку в магазине, на которой можно без труда найти правильную серию, коллекцию, бренд, артикул мебели, элементы декора, модные апробированные дизайнерские решения, главное всё это обернуть в красивый фантик архитектурных и дизайнерских терминов.

Тем не менее надежда на то, что мне удастся убедить заказчицу создать что-то интересное, глубинное, пусть даже не весь проект, а какую-то его часть, даже деталь, не покидала меня. В этом всегда есть интрига – насколько удастся перетянуть канат в этом будущем временном сотрудничестве. Интрига, сложность, насыщенность дизайна необходимы автору, как кислород для легких. Впоследствии и сам заказчик оказывается доволен и рассказывает именно об этой части проекта своим друзьям и гостям. Ведь Фабричный Дизайн, целью которого в первую очередь является функционализм, в конечном итоге не приносит удовлетворения ни автору, ни заказчику, кроме как осознания банального зарабатывания денег или их экономии.

Вопросы были заданы, ответы получены.

В конце заказчица не преминула спросить: «Ну, и как Вы представляете мой дом с учетом услышанного?»

Мой ответ был лаконичным: «Я вижу его сказочным, но сказки бывают разные…» Не имею привычку на первой встрече рассказывать потенциальному заказчику все, что я узнал и освоил за свою жизнь. Я глубоко убежден, что это пустая трата времени и сил, в первую очередь моих. Тем более, что встречаются, хотя и не часто, заказчики-сороки, которые приходят за идеями в полной уверенности, что они ничего не стоят.

Последовал следующий вопрос: «А сколько будут стоить Ваши услуги?»
Но разве можно ответить на этот вопрос, не зная над чем будешь работать?

Встреча подошла к концу. Необходимо было подвести резюме. В арсенале любого опытного дизайнера есть масса приемов "зацепить" заказчика. Тем не менее не стоит думать, что можно взять любого заказчика. Бывает так, что ты с заказчиком настолько не совместим, что ничего хорошего даже при благих намерениях уже изначально получиться не может. В таких случаях лучше отказаться от работы с таким заказчиком, иначе позже будут одни проблемы, потеря денег и нервов. Что же касается Творческого Проекта, Философско-Информационного дизайна, для него вообще должны сойтись звезды. Поэтому я не форсирую судьбу, а полагаюсь на нее, экономлю время и силы для Творчества, не тратя их на обхаживание Заказчика.

Мое резюме было таким: «Чтобы начать работу над проектом реконструкции и дизайном Вашего загородного дома, Вам необходимо будет сделать домашнее задание и принести его на следующую встречу:
- все имеющиеся чертежи и планы дома, фотографии;
- перечень вещей, которые Вы точно не хотите видеть в своем доме;
- перечень вещей, которые Вы однозначно хотите видеть в своем доме.

На этом мы расстались, договорившись встретиться через неделю.

Продолжение следует…

http://www.vasilirogatin.com/
Различные философии дизайна являются выражением различного отношения к миру.
Аватар пользователя
Рогатин Василий

 
Сообщений: 692
Зарегистрирован: 06 апр 2015, 07:02
Откуда: Москва
Благодарил (а): 344 раз.
Поблагодарили: 661 раз.

Сообщение адвокат » 06 май 2017, 09:30

Рогатин Василий писал(а):"Свободная охота" за идеями продолжается....




интересный дом, неужели есть клиент?

Аватар пользователя
адвокат

 
Сообщений: 104
Зарегистрирован: 28 июл 2016, 19:09
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 111 раз.

Сообщение Рогатин Василий » 06 май 2017, 23:05

адвокат писал(а):

интересный дом, неужели есть клиент?


Это "чистый" проект, без заказчика.
Дом действительно любопытный, я назвал его "пять стихий" и одел в причудливый наряд многоярусных закомар-кокошников.

А что касается заказчика, то тебе ли не знать его трансформацию...

http://www.vasilirogatin.com/
Различные философии дизайна являются выражением различного отношения к миру.
Аватар пользователя
Рогатин Василий

 
Сообщений: 692
Зарегистрирован: 06 апр 2015, 07:02
Откуда: Москва
Благодарил (а): 344 раз.
Поблагодарили: 661 раз.

Сообщение адвокат » 07 май 2017, 02:56

Рогатин Василий писал(а):
адвокат писал(а):

интересный дом, неужели есть клиент?


Это "чистый" проект, без заказчика.
Дом действительно любопытный, я назвал его "пять стихий" и одел в причудливый наряд многоярусных закомар-кокошников.

А что касается заказчика, то тебе ли не знать его трансформацию...


Теме «Заказчик» на Западе посвящено огромное количество книг.
Заказчик дизайнерской работы иногда так и называется – тот, кто продвигает создание произведения искусства, если рассматривать Заказчика не как личность, а как средство.

С этой точки зрения Заказчик может быть:
- Благотворителем,
- Спонсором,

если рассматривать Заказчика с точки зрения личности, то он становится источником темы, технического задания, и тогда его называют Заказчик-концептор/дизайнер, который работает непосредственно с исполнителем работы.

В давние времена дизайнером (это слово не употреблялось в его нынешнем значении) являлся Заказчик, который формировал и формулировал идею!

Тогда это было единственно возможным, тогда только заказчики обладали знаниями, образованием, информацией и финансами.

Отношения между исполнителем и заказчиком строились таким образом:

Заказчик формулировал образ, который ему хотелось бы реализовать в конкретном произведении, находил талантливого исполнителя, достаточно длительное время образовывал его в нужном ему направлении, рассказывая все детали, что хотел получить в итоге, за что заплатит деньги.
Когда Заказчик-концептор не имел возможности сам профинансировать работу, он искал спонсоров, благотворителей.

В настоящее время многое изменилось. Теперь при равном доступе к образованию часто бывает, что знаний нет ни у заказчика, ни у исполнителя. Именно поэтому и возникла потребность в новой фигуре – дизайнере, который призван помочь заказчику разобраться в том, что же на самом деле ему хочется.
До 20 века в этой промежуточной фигуре не было необходимости. Что интересно, сегодня в Западных странах у заказчиков среднего достатка и ниже среднего этой потребности в дизайнерах тоже нет, они сами себе режиссеры.


Но вернемся в Средневековье, где рядом с Заказчиком находим фигуры благотворителя и спонсора конкретного произведения, когда речь идет о создании произведения общественного значения, в которых имя заказчиков увековечивалось.

С 6 по 14 века было принято изображать Заказчиков-концепторов стоящими с макетом будущего здания в руках, в то время как благотворителей изображали молящимися на коленях.
Пример: Сан Витале в Равенне. У1 век. Епископ Екклезио изображен стоящим с макетом церкви в руках.
Пример: Знаменитая Капелла Скровеньи в Падуе, которая была построена и расписана Джотто на деньги Энрико Скровеньи.

Если пожертвования производились в виде строительных работ, то представителей этих корпораций было принято изображать в процессе их профессиональной работы.

С 15 века благотворителей из благородных семей изображали сидящими на лошади, изображали семейные гербы.
Пример: Известнейшая фреска Беноццо Гоццоли в Капелле Волхвов в Палаццо Медичи-Риккарди во Флоренции.

С 14 века начинается мода на изображение не только благотворителей, но и членов их семей, а также влиятельных персон.
Пример: Капелла Сассетти в Санта-Тринита во Флоренции, которую расписал Доменико Гирландайо по заказу Франческо Сассетти.

В конце 15 века во Флоренции богатая буржуазия очень полюбила изображать себя участницей святых сцен.
Пример: На фреске изображены не только супруги Сассетти, но и их дети, Лоренцо Великолепный и его дети.

Художники тоже себя не забывали. Так, на фреске первый пастух – это автопортрет Гирландайо.
Сандро Боттичелли себя изобразил на фреске «Поклонение волхвов», которая сейчас в Уффици.
Да и Беноццо Гоццоли не забыл про себя на фреске в Палаццо Медичи-Риккарди.
Художники, чтобы выделиться, себя изображали смотрящими в глаза зрителю, в то время как заказчиков и благотворителей в профиль или полупрофиль.

Интересно проследить, как со временем меняется Заказчик.

В 4-5 веках в Римской империи Заказчиком всего общественно важного строительства и декорирования, включая христианские церкви, выступали императоры, передававшие их впоследствии в полное пользование церкви вместе с землями.
После падения Римской империи главным заказчиком стала церковь.
Где-то с 13 века церковь сменяют коммуны. Что строить и как, кому поручать исполнение, решают не столько епископы, сколько граждане. Яркие тому примеры, строительство Флорентийского собора и Сьенского.
С 14 века появляются новые Заказчики – разнообразные Братства, Содружества, Корпорации. Пример: Орсанмикеле во Флоренции, это сооружение было построено как городское зернохранилище на верхних этажах, и храм на первом.

Очень интересный пример – Коммунальный дворец в Сьене, построенный в конце 13 века по заказу Правительства Девяти. Финансировали строительство все, у кого был определенный доход.
В архитектуре здания и его декорировании Правительство Девяти заявило о своей политической программе, для работы по декорированию были приглашены лучшие мастера того времени.
Пример: Фрески Амброджио Лоренцетти на тему “Последствия. Хорошее и плохое правительство”.
Сан Витале. Равенна
220px-Cappella_Scrovegni_enrico.jpg
Джотто. Капелла Скровеньи. Падуя
220px-Cappella_Scrovegni_enrico.jpg (23.48 KiB) Просмотров: 957
220px-Santa_Trinita_6_Sassetti.jpg
Капелла Сассетти. Д.Гирландайо. Санта Тринита. Флоренция
220px-Santa_Trinita_6_Sassetti.jpg (34.95 KiB) Просмотров: 957
images-1.jpeg
Беноццо Гоццоли. Поклонение Волхвов. Палаццо Медичи Риккарди. Флоренция
images-1.jpeg (7.69 KiB) Просмотров: 957
images-2.jpeg
Беноццо Гоццоли. Автопортрет. Капелла. Палаццо Медичи-Риккарди
images-2.jpeg (3.29 KiB) Просмотров: 957
С.Боттичелли "Поклонение волхвов". Уффици. С.Боттичелли. Поклонение волхвов. Уффици. Флоренция
botticelli-autoritratto.jpg
С.Боттичелли. Автопортрет
botticelli-autoritratto.jpg (115.63 KiB) Просмотров: 957
199px-Orsanmichele_00.jpg
Орсанмикеле. Флоренция
199px-Orsanmichele_00.jpg (14.93 KiB) Просмотров: 957
220px-505SienaPalPubblico.JPG
Дворец коммуны Сьены
220px-505SienaPalPubblico.JPG (24.08 KiB) Просмотров: 957
400px-Lorenzetti_ambrogio_bad_govern._det.jpg
А.Лоренцетти. Плохое правительство. Сьена
400px-Lorenzetti_ambrogio_bad_govern._det.jpg (32.21 KiB) Просмотров: 957
400px-Ambrogio_Lorenzetti_Allegory_of_Good_Govt.jpg
А.Лоренцетти. Хорошее правительство. Сьена.
400px-Ambrogio_Lorenzetti_Allegory_of_Good_Govt.jpg (29.61 KiB) Просмотров: 957


За это сообщение автора адвокат поблагодарил:
Рогатин Василий (07 май 2017, 08:18)
Аватар пользователя
адвокат

 
Сообщений: 104
Зарегистрирован: 28 июл 2016, 19:09
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 111 раз.

Сообщение джура » 07 май 2017, 04:14

Рогатин Василий писал(а):[

Как известно, пирамида Хеопса - это единственное сохранившиеся чудо света, из 7! Т.о. высший ФИД пирамид признан не мной, а лучшими умами человеческой цивилизации.



Кому известно)) не факт что были остальные 6)). Наличие одного памятника подозрительной ценности с точки зрения архитектуры вовсе не подтверждает что были остальные шесть и не совсем понимаю на чем строиться Ваше
Т.о. высший ФИД пирамид признан не мной, а лучшими умами человеческой цивилизации.
это вообще полная подмена понятий)) наличие или отсутствие пирамиды Хеопса . признание или не признание наличия этого памятника лучшими умами человеческой цивилизации не имеют АБСОЛЮТНО никакого отношения к ФИДу . #:-7S Лучший умы человечества просто не предполагали что Вы так будете измываться над совой натягивая ее на ФИД. ( это что то из области мы проведя раскопки Помпеев нигде не обнаружили наличие проводов что доказывает что в древнем Римской империи была беспроводная связь и Wi-Fi)))

Аватар пользователя
джура
Модератор
 
Сообщений: 2661
Изображения: 34
Зарегистрирован: 10 июл 2011, 13:19
Откуда: Алмата
Благодарил (а): 293 раз.
Поблагодарили: 2574 раз.

Сообщение джура » 07 май 2017, 05:53

адвокат писал(а): сегодня в Западных странах у заказчиков среднего достатка и ниже среднего этой потребности в дизайнерах тоже нет, они сами себе режиссеры.

На мой взгляд Вы ошибаетесь. Это не отсутствие потребности . Там работа дизайнера представлена в комплексе услуг при строительстве помещения. предлагается множество вариантов интерьера ( над которым уже поработали дизайнер) хочешь чего то индивидуального извини но это за отдельную плату)). А так как средний класс и ниже на западе это 60 до 80 % потребителя то это и есть основной заказчик по определению Василия Рогатина ФАБРИЧНОГО ДИЗАЙНА))). На них и ориентирована вся индустрия дизайна.


За это сообщение автора джура поблагодарили: 2
Jurassic (08 май 2017, 07:43), Владимир Андрианов (07 май 2017, 10:33)
Аватар пользователя
джура
Модератор
 
Сообщений: 2661
Изображения: 34
Зарегистрирован: 10 июл 2011, 13:19
Откуда: Алмата
Благодарил (а): 293 раз.
Поблагодарили: 2574 раз.

Пред.След.

Вернуться в Наши проекты.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4