Владимир Андрианов писал(а):адвокат писал(а):с конца 16 века начинаются неостили
Какие же неостили появились в конце 16 века?
На самом деле было написано так:
"На основании исторического среза на уровне богатого частника, от этрусков до европейцев 19 века, интересны интерьеры этруссков, помпейцев, древних римлян, французские интерьеры 14 века, флорентийские интерьеры 15 века, с конца 16 века начинаются неостили, а с конца 19 – современные".
Нигде нет речи о том, что в конце 16 века появились неостили, речь исключительно о том, что они начали зарождаться. Это как с человеком. Можно говорить о датах его жизни, можно говорить о датах, когда он занимал определенные посты, а можно говорить о его зарождении, которое не совпадает с рождением.
В конкретном случае, в связи с моим разделением на стили, уверена, что Вы обратили внимание, что моя классификация не совпадает с общепринятой. Мы как-то это уже с Вами обсуждали в связи с Возрождением, которое зародилось в конце 11 века, а расцвело во Флоренции в 15. Общепринято же считать, что эпоха Возрождения была в 15-16 веках.
Любая классификация зависит от того, какой принцип заложен в ее основу.
Так как я являюсь сторонницей классификации Василия Рогатина, который в ее основу кладет философию автора/заказчика, т.е. содержание произведения, которое полностью зависит от философско-информационного поля его создателя, то соответственно и стили в Дизайне/Искусстве я подразделяю, руководствуясь этим принципом. Более того, неостили для меня – это не только стремление повторить то, что было в прошлом, но и неосознанное повторение прошлого опыта.
Почему я сказала о зарождении неостилей в конце 16 века? И что такое неостиль?
Лично я считаю неостилем:
- либо неосознанное повторение какого-то этапа в искусстве, которое исторически уже имело место ранее,
- либо осознанное стремление копировать определенный этап в искусстве, который исторически уже имел место быть.
Почему, начиная с конца 16 века, можно говорить о неком повторении пройденного, а соответственно о зарождении неостилей?
Потому что именно с середины 16 века мы наблюдаем деградацию искусства с точки зрения содержания. Искусство с этого времени постепенно (очень!) приобретает функции декоративного искусства, главной целью которого становится украшательство.
В конце 16 века появляется стиль Барокко, после которого приходит стиль Рококо. Оба эти стиля характеризует уход Заказчика от философско-информационнного содержания, связанного с пониманием мироздания, своеобразная его деградация.
Это явилось результатом введения строгой цензуры в отношении искусства, формы и содержания, со стороны Католической Церкви, которая к этому времени концентрирует власть в своих руках, становится главным игроком на политической, идеологической и экономической арене.
Всё это произошло, как известно, после Тридентского собора (1545-1563). До этого собора в 1542 году был восстановлен Трибунал инквизиции, а в 1543 году введена цензура на произведения искусства.
После 1563 года издаются декреты об ответственности художников за то, что они изображают. Художников, скульпторов обязывают делать свои произведения простыми, ясными и доступными простому люду, без символизма и историй. Одно изображение = один момент. Фрески эпохи Возрождения закрашиваются белым цветом, все сложные скультуры и картины убираются. Начинает преобладать богатство линии и формы без содержания, это нужно для прославления Церкви. Наступает эпоха Барокко, которая на недлительное время сменяется Рококо с его флореально-ракушечными линиями и формами, как выражение разочарования, деградации элиты общества.
Проходила ли человеческая цивилизаци ранее такой период?
Да. Этому соответствует четвертый помпейский стиль.
О помпейских стилях хотела написать на этой неделе. Но Вы опередили своим вопросом.