- главный имвол религии Викка
- 200px-Pentacle_2.svg.png (8.21 KiB) Просмотров: 822
В связи с книгой Василия Рогатина "Записки Домового"
Всё же здорово написана книга «Записки Домового». Сегодня мало кто знает, что существуют энергии, скрытые от человеческого восприятия мира органами чувств. А ведь две тысячи лет тому назад для живших в те времена людей было нормой воспринимать окружающий мир в первую очередь на уровне скрытых энергий, на уровне шестого чувства, не только то, что вижу, слышу, пробую, осязаю, вдыхаю, но главным образом, что ощущаю внутри себя на уровне вселенского знания, как чувствую пульс вселенной, под которой в те давние времена понимался не только материальный мир Земли, но и весь космос.
В этой связи книга «Записки Домового» очень важна, она напоминает об энергиях, которые не зависят от человека, но от которых сам человек всецело зависит.
Стоит ли боятся этих энергий? Когда знаешь и понимаешь, не боишься, ведь страшит только неизвестное и тайное. Человеку, чтобы не бояться, следует вернуться к пониманию окружающего мира как мира энергий и жить в согласии с ними.
Энергия «Креа», о которой Василий повествует в книге, энергия творчества и созидания, полностью соответствует энергии, которую в Древнем мире олицетворял бог Дионис.
Первоначально бог Дионис покровительствовал линфе, жизненной силе, которая течет в растениях. Позже он стал богом вина, экстаза, благодаря которому высвобождаются чувства и творческий потенциал в его первоначальном, необузданном состоянии, который как беспорядочный поток управляет всей жизнью.
Дионис для Древних греков олицетворял творческую энергию жизни, первосилу, гибрид женского и мужского, животного и божественного, трагического и космического начала. Это начало начал, без которого жизнь невозможна.
Эту грубую первичную энергию невозможно подавить ни воспитанием, ни образованием, ни просто силой. Она просто взрывается, если ей не придать правильное направление в форме.
И вот мы подошли к ключевому сочетанию – творческая энергия и форма, в которой эта творческая энергия выражается на материальном уровне. А ведь это и есть ФИД – философско-информационный дизайн, о котором так много и долго рассказывал Василий, и от которого некоторых бросало в злобу, а то и в ярость.Оказывается, в древние времена люди не только знали, что ФИД есть (просто называли всё это по-другому), но и поклонялись ему. В древности люди нашли форму, которая лучше всего отражала, по их мнению, творческую энергию – в виде бога Диониса.
Люди, жившие позже, благополучно забыли о том, что творческая энергия живет своей жизнью и что её нужно оберегать, её нужно заботливо направлять, считаясь с ней и прислушиваясь. Они решили, что человек – сам по себе творец, равный богу, и достаточно поклоняться главному богу, которого назначили себе люди, что всё произошло само собой.
Но жизнь показала, что само собой, в отрыве от космических энергий, ничего не происходит. Искусство – как форма творчества, стало плоским и убогим.
И только спустя более тысячи лет люди вдруг проснулись и обратились к космосу, благодаря чему и стало возможна эпоха Возрождения, когда мы вновь встречаем бога Диониса, бога Творчества.
Диониса встречаем у римлян в виде Бахуса, у этрусков в виде Фуфлунса, у италических народов в виде Либер Патер. Название Либер Патер лучше всех отображает эту энергию. В переводе означает – Отец Освободитель, тот, который убирает препятствия на пути человека для слияния его творческих энергий с космическими.
В 19 веке фигура Диониса вновь обретает популярность, особенно после того как Ницше в «Рождении трагедии» вводит в оборот понятия:
- Аполлоническое начало, в лице, соответственно, греческого бога Аполлона, символизирует порядок, ясность, свет, гармонию в человеке,
- Дионисийское начало — в лице бога Диониса — он же Вакх, он же Бахус — отвечает за глубинные, стихийные, первородные стороны человеческой души.
В 20 веке к этой теме возвращается религия Викка, в которой богом является природа...
продолжение об энергиях, питающих и разрушающих творчество, следует...