Вопросы к Василию Рогатину

Рассказы о новых проектах.

Сообщение адвокат » 17 май 2017, 15:36

Владимир Андрианов писал(а):
адвокат писал(а):с конца 16 века начинаются неостили

Какие же неостили появились в конце 16 века?


На самом деле было написано так:
"На основании исторического среза на уровне богатого частника, от этрусков до европейцев 19 века, интересны интерьеры этруссков, помпейцев, древних римлян, французские интерьеры 14 века, флорентийские интерьеры 15 века, с конца 16 века начинаются неостили, а с конца 19 – современные".

Нигде нет речи о том, что в конце 16 века появились неостили, речь исключительно о том, что они начали зарождаться. Это как с человеком. Можно говорить о датах его жизни, можно говорить о датах, когда он занимал определенные посты, а можно говорить о его зарождении, которое не совпадает с рождением.

В конкретном случае, в связи с моим разделением на стили, уверена, что Вы обратили внимание, что моя классификация не совпадает с общепринятой. Мы как-то это уже с Вами обсуждали в связи с Возрождением, которое зародилось в конце 11 века, а расцвело во Флоренции в 15. Общепринято же считать, что эпоха Возрождения была в 15-16 веках.
Любая классификация зависит от того, какой принцип заложен в ее основу.

Так как я являюсь сторонницей классификации Василия Рогатина, который в ее основу кладет философию автора/заказчика, т.е. содержание произведения, которое полностью зависит от философско-информационного поля его создателя, то соответственно и стили в Дизайне/Искусстве я подразделяю, руководствуясь этим принципом. Более того, неостили для меня – это не только стремление повторить то, что было в прошлом, но и неосознанное повторение прошлого опыта.

Почему я сказала о зарождении неостилей в конце 16 века? И что такое неостиль?

Лично я считаю неостилем:

- либо неосознанное повторение какого-то этапа в искусстве, которое исторически уже имело место ранее,
- либо осознанное стремление копировать определенный этап в искусстве, который исторически уже имел место быть.

Почему, начиная с конца 16 века, можно говорить о неком повторении пройденного, а соответственно о зарождении неостилей?
Потому что именно с середины 16 века мы наблюдаем деградацию искусства с точки зрения содержания. Искусство с этого времени постепенно (очень!) приобретает функции декоративного искусства, главной целью которого становится украшательство.

В конце 16 века появляется стиль Барокко, после которого приходит стиль Рококо. Оба эти стиля характеризует уход Заказчика от философско-информационнного содержания, связанного с пониманием мироздания, своеобразная его деградация.

Это явилось результатом введения строгой цензуры в отношении искусства, формы и содержания, со стороны Католической Церкви, которая к этому времени концентрирует власть в своих руках, становится главным игроком на политической, идеологической и экономической арене.
Всё это произошло, как известно, после Тридентского собора (1545-1563). До этого собора в 1542 году был восстановлен Трибунал инквизиции, а в 1543 году введена цензура на произведения искусства.

После 1563 года издаются декреты об ответственности художников за то, что они изображают. Художников, скульпторов обязывают делать свои произведения простыми, ясными и доступными простому люду, без символизма и историй. Одно изображение = один момент. Фрески эпохи Возрождения закрашиваются белым цветом, все сложные скультуры и картины убираются. Начинает преобладать богатство линии и формы без содержания, это нужно для прославления Церкви. Наступает эпоха Барокко, которая на недлительное время сменяется Рококо с его флореально-ракушечными линиями и формами, как выражение разочарования, деградации элиты общества.

Проходила ли человеческая цивилизаци ранее такой период?
Да. Этому соответствует четвертый помпейский стиль.
О помпейских стилях хотела написать на этой неделе. Но Вы опередили своим вопросом.


За это сообщение автора адвокат поблагодарил:
Рогатин Василий (17 май 2017, 16:11)
Аватар пользователя
адвокат

 
Сообщений: 104
Зарегистрирован: 28 июл 2016, 19:09
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 111 раз.



Сообщение Владимир Андрианов » 17 май 2017, 16:56

адвокат писал(а):Рококо с его флореально-ракушечными линиями и формами, как выражение разочарования, деградации элиты общества.

Проходила ли человеческая цивилизаци ранее такой период?
Да. Этому соответствует четвертый помпейский стиль.
О помпейских стилях хотела написать на этой неделе. Но Вы опередили своим вопросом.


Если так, то и кубизм 20 века тоже - неостиль - повторение кубизма древнего Египта.


\M1/


За это сообщение автора Владимир Андрианов поблагодарил:
Jurassic (18 май 2017, 06:30)
Аватар пользователя
Владимир Андрианов
.
 
Сообщений: 4703
Изображения: 21
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 15:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3376 раз.
Поблагодарили: 3017 раз.

Сообщение Рогатин Василий » 17 май 2017, 17:29

адвокат
....Почему, начиная с конца 16 века, можно говорить о неком повторении пройденного, а соответственно о зарождении неостилей?
Потому что именно с середины 16 века мы наблюдаем деградацию искусства с точки зрения содержания. Искусство с этого времени постепенно (очень!) приобретает функции декоративного искусства, главной целью которого становится украшательство....


В тему - маленький отрывок из книги, которая еще не вышла:


- А что, тот дом хуже?
Архитектор, продолжая смотреть на соседний дом, на эту бетонную коробку с аскетичными окнами-глазницами без век и ресниц, ответил:
- Лучше – хуже. Не это главное. Дома создаются в различных условиях, при разных возможностях, с разными назначениями и целями. Дома, подобно людям, у которых есть руки, ноги, глаза, уши, имеют фундамент, стены, лестницы, крышу. Их, как и людей разнят воспитание, образование, умения, знания, принципы и многое другое, отличают стилевое и ментальное содержание и форма.
- Другими словами, по Сеньке и шапка…
- А почему этот стиль называется минимализм, там всего мало? – не унимался Филя.
Архитектор задумался. Через какое-то время он ответил:
- Действительно, там мало что напоминает о человеке, его интересах и вещах, которые сопровождают его по жизни. Думаю, человечество периодически очищается от сложных стилей и декорирования, расчищает место для нового. Наступают времена, когда архитектура и декорирование становятся простыми, даже примитивными. Так было после падения Римской империи, так было в период с 60-х годов 20 века, который можно назвать апогеем простоты архитектурной и декоративной мысли. В такие времена наступает пресыщенность, теряется истинная ценность вещей. Человек, чтобы обрести себя освобождается от лишних для него вещей, главным цветом становится белый, либо другой монохромный цвет в зависимости от уровня депрессии и разочарованности. Человек сознательно ставит вокруг себя ограду из белых стен, перекрывает доступ к себе лишней информации и вновь становится заложником, но уже новой установки. Освободившись от лишних форм и цветов, ему кажется, что стало легче дышать. Но вместе с формой уходит в небытие и содержание. Проходит время, иногда даже века, как это было после падения Римской империи, прежде чем человек вновь открывает для себя давно забытые вещи и понятия, начинает обрастать вещами, усложняя стиль и декор.

http://www.vasilirogatin.com/
Различные философии дизайна являются выражением различного отношения к миру.
Аватар пользователя
Рогатин Василий

 
Сообщений: 692
Зарегистрирован: 06 апр 2015, 07:02
Откуда: Москва
Благодарил (а): 344 раз.
Поблагодарили: 661 раз.

Сообщение Владимир Андрианов » 17 май 2017, 17:37

адвокат писал(а):Фрески эпохи Возрождения закрашиваются белым цветом

Как же это Сикстинская капелла уцелела?


За это сообщение автора Владимир Андрианов поблагодарил:
Jurassic (18 май 2017, 06:31)
Аватар пользователя
Владимир Андрианов
.
 
Сообщений: 4703
Изображения: 21
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 15:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3376 раз.
Поблагодарили: 3017 раз.

Сообщение Владимир Андрианов » 17 май 2017, 18:00

адвокат писал(а):все сложные скультуры и картины убираются.

А работы Донателло, Микеланджело и т.п.?

адвокат писал(а):Начинает преобладать богатство линии и формы без содержания, это нужно для прославления Церкви.


И венецианская школа тоже бессодержательна? Каким образом картина страшного суда прославляет церковь? Или сюжеты из ветхого завета? Это ведь,
в общем-то, история человечества.
А интерьеры скуолы Сан Рокко в упор не хотите видеть?
Последний раз редактировалось Владимир Андрианов 17 май 2017, 18:23, всего редактировалось 1 раз.


За это сообщение автора Владимир Андрианов поблагодарил:
Jurassic (18 май 2017, 06:31)
Аватар пользователя
Владимир Андрианов
.
 
Сообщений: 4703
Изображения: 21
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 15:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3376 раз.
Поблагодарили: 3017 раз.

Сообщение Владимир Андрианов » 17 май 2017, 18:07

Рогатин Василий писал(а):Думаю, человечество периодически очищается от сложных стилей и декорирования, расчищает место для нового. Наступают времена, когда архитектура и декорирование становятся простыми, даже примитивными. Так было после падения Римской империи

Это не от стиля очищались, а просто империя рухнула и варварские королевства начали вести непрерывные войны и не до искусства стало.


За это сообщение автора Владимир Андрианов поблагодарил:
Jurassic (18 май 2017, 06:31)
Аватар пользователя
Владимир Андрианов
.
 
Сообщений: 4703
Изображения: 21
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 15:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3376 раз.
Поблагодарили: 3017 раз.

Сообщение Владимир Андрианов » 17 май 2017, 18:16

Рогатин Василий писал(а):так было в период с 60-х годов 20 века, который можно назвать апогеем простоты архитектурной и декоративной мысли. В такие времена наступает пресыщенность, теряется истинная ценность вещей. Человек, чтобы обрести себя освобождается от лишних для него вещей, главным цветом становится белый, либо другой монохромный цвет в зависимости от уровня депрессии и разочарованности.

Депрессия? Врядли. Просто публике захотелось новенького, а некоторые "гении" этим не бескорыстно воспользовались, но продолжалось это недолго.
Минимализм очень быстро сменился ар деко, которое царит в статусных интерьерах уже сто лет.


За это сообщение автора Владимир Андрианов поблагодарил:
Jurassic (18 май 2017, 06:32)
Аватар пользователя
Владимир Андрианов
.
 
Сообщений: 4703
Изображения: 21
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 15:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3376 раз.
Поблагодарили: 3017 раз.

Сообщение Рогатин Василий » 17 май 2017, 19:45

Владимир Андрианов писал(а):
адвокат писал(а):Фрески эпохи Возрождения закрашиваются белым цветом

Как же это Сикстинская капелла уцелела?


Владимир, Вы наверное, забыли, что было по Страшному суду Микеланджело. 21 января 1564 года был принят отдельный декрет. Было решено: изображения на фресках просты и доступны простому человеку, в повествовании не отступают от текста Библии, в них нет мистики или символизма. 400 же обнаженных фигур не должно быть, они должны были быть прикрыты штанами. В этом же декрете было указано, что это распоряжение касалось исключительно Сикстинской капеллы, в остальных же церквах подобные фрески подлежали полному уничтожению, особенно если они по содержанию отличались от библейского текста. Не прошло и года после смерти Микеланджело, как его преемник на посту куратора картин Ватикана Даниэль да Вольтерра, был уполномочен Ватиканом закрыть все срамные места и полностью перерисовать Св. Власия Севастийского в сцене c Катериной, что он и сделал.
Страшный суд. Микеланджело. Сикстинская капелла
michelangelo San biagio.jpg
Святой Власий Севастийский и Катерина. Микеланджело. Сикстинская капелла
michelangelo San biagio.jpg (11.66 KiB) Просмотров: 312
michelangelo Voltera.jpg
Святой Власий Севастийский и Катерина. Даниэль да Вольтерра. Сикстинская капелла
michelangelo Voltera.jpg (14.01 KiB) Просмотров: 312

http://www.vasilirogatin.com/
Различные философии дизайна являются выражением различного отношения к миру.
Аватар пользователя
Рогатин Василий

 
Сообщений: 692
Зарегистрирован: 06 апр 2015, 07:02
Откуда: Москва
Благодарил (а): 344 раз.
Поблагодарили: 661 раз.

Сообщение Владимир Андрианов » 17 май 2017, 23:43

Рогатин Василий
Если уж спорить, то по-честному.

"закрыть все срамные места"
Это одно

"Фрески эпохи Возрождения закрашиваются белым цветом"
А это совсем другое

"400 же обнаженных фигур не должно быть, они должны были быть прикрыты штанами."
А тут даже ни штаны, а, так, тряпочка.
И главное: изображение гениталий на переднем плане отвлекает зрителей, в силу их биологической природы, от основной идеи картины.

Или члены, груди и зады – главное в церковных картинах?
Без них содержание деградирует? Типа «Тайной вечери» ?


За это сообщение автора Владимир Андрианов поблагодарил:
Jurassic (18 май 2017, 06:36)
Аватар пользователя
Владимир Андрианов
.
 
Сообщений: 4703
Изображения: 21
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 15:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3376 раз.
Поблагодарили: 3017 раз.

Сообщение Владимир Андрианов » 18 май 2017, 00:21

адвокат писал(а):Почему я сказала о зарождении неостилей в конце 16 века? И что такое неостиль?

Лично я считаю неостилем:

Вот эта приписка обязательна. Тогда и не будет вопросов.
Хотя есть общепринятые понятия, в рамках которых только и можно вести обсуждение.


За это сообщение автора Владимир Андрианов поблагодарил:
Jurassic (18 май 2017, 06:36)
Аватар пользователя
Владимир Андрианов
.
 
Сообщений: 4703
Изображения: 21
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 15:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3376 раз.
Поблагодарили: 3017 раз.

Пред.След.

Вернуться в Наши проекты.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4