Вопросы к Василию Рогатину

Рассказы о новых проектах.

Сообщение Владимир Андрианов » 18 май 2017, 00:37

адвокат писал(а):Вы обратили внимание, что моя классификация не совпадает с общепринятой.


Вот эта " мысль" встречается в большинстве букварей по стилям интерьера:
адвокат писал(а):Искусство с этого времени постепенно (очень!) приобретает функции декоративного искусства, главной целью которого становится украшательство.

Разве одной из главных целей искусства не является Украшение? Украшение интерьера, зданий, городов?
И что после 16 века только цветочки рисовали?


За это сообщение автора Владимир Андрианов поблагодарил:
Jurassic (18 май 2017, 06:28)
Аватар пользователя
Владимир Андрианов
.
 
Сообщений: 4703
Изображения: 21
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 15:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3376 раз.
Поблагодарили: 3017 раз.



Сообщение Jurassic » 18 май 2017, 06:27

адвокат писал(а):
В конце 16 века появляется стиль Барокко, после которого приходит стиль Рококо. Оба эти стиля характеризует уход Заказчика от философско-информационнного содержания, связанного с пониманием мироздания, своеобразная его деградация.


адвокат писал(а):Наступает эпоха Барокко, которая на недлительное время сменяется Рококо с его флореально-ракушечными линиями и формами, как выражение разочарования, деградации элиты общества.


Странное мнение (если не сказать больше) о барокко и рококо - одних из самых сложных, красивых и интересных стилей )) По моему скромному мнению все с точностью наоборот: это верхняя ступень развития всех классических стилей, а отнюдь не деградация. Они пошли в сторону усложнения внешнего вида, показа нарочитого богатства, а не упрощения.

И еще объясните вот это:

связанного с пониманием мироздания


Кто его когда-либо понимает или понимал правильно, какое оно есть на самом деле? В какой период истории, какие ученые, религии или может быть конкретные личности?

И еще объясните к чему и зачем делать соответствие какому-то символизму, мистицизму, "пониманию мироздания" и считать недостатком, когда от этого всего вдруг уходят или не учитывают? Все время ли надо думать нам, людям, ничтожным пылинкам во Вселенной, о сложных материях и возвышенном, а не о чем-то приземленном, попросту сказать земном?

На вкус и цвет товарищи есть!

http://www.jurassicstudio.by
Галерея работ

За это сообщение автора Jurassic поблагодарил:
Владимир Андрианов (18 май 2017, 10:00)
Аватар пользователя
Jurassic
Сам себе режиссер
 
Сообщений: 13695
Изображения: 1
Зарегистрирован: 04 май 2011, 19:15
Откуда: г. Минск
Благодарил (а): 8976 раз.
Поблагодарили: 6493 раз.

Сообщение Владимир Андрианов » 18 май 2017, 10:12

Думаю в пейзажах Шишкина и Левитана есть свое понимание мироздания, сродни, к примеру, японской философии. А символизма и «философии миропонимания» в искусстве после 16 века хватало, одни прерафаэлиты чего стоят и Климт, и Рерих, не говоря уж про квадратного Малевича.
P.S. Но разговор всё равно интересный.


За это сообщение автора Владимир Андрианов поблагодарил:
Jurassic (18 май 2017, 15:08)
Аватар пользователя
Владимир Андрианов
.
 
Сообщений: 4703
Изображения: 21
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 15:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3376 раз.
Поблагодарили: 3017 раз.

Сообщение Владимир Андрианов » 18 май 2017, 10:26

Jurassic писал(а): Все время ли надо думать нам, людям, ничтожным пылинкам во Вселенной, о сложных материях и возвышенном, а не о чем-то приземленном, попросту сказать земном?

Земное это - не обязательно приземлённое. В земной жизни даже обычных людей ( не философов) достаточно много возвышенного. Вся история поэзии, литературы, живописи, скульптуры, музыки говорит об этом. Именно эта история создаёт , на мой взгляд, самое интересное информационное поле.


За это сообщение автора Владимир Андрианов поблагодарил:
Jurassic (18 май 2017, 15:09)
Аватар пользователя
Владимир Андрианов
.
 
Сообщений: 4703
Изображения: 21
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 15:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3376 раз.
Поблагодарили: 3017 раз.

Сообщение Рогатин Василий » 18 май 2017, 21:48

Владимир Андрианов писал(а):Рогатин Василий
Если уж спорить, то по-честному.


ну, во-первых, я не спорю, а рассказываю о своём вИдение. Во-вторых, если Вы говорите, что должно быть по-честному, то и должно быть всё по-честному,

но давайте разберём, что говорите Вы:
1/
Владимир Андрианов писал(а):
адвокат писал(а):Фрески эпохи Возрождения закрашиваются белым цветом

Как же это Сикстинская капелла уцелела?


Вы спрашиваете: Как же уцелела Сикстинская капелла? Вам отвечают, что она не уцелела, по ней проходило специальное заседание и по ней принималось отдельное решение, см выше, и гениталии отношения никакого к шедевру Микеланджело не имеют, это уже Ваше личное воспритие,

2/ Адвокат пишет, что в конце 16 века начинаются неостили, Вы же её срезаете: Какие же неостили появились?
Переворачивая сказанное.

3/ Я и адвокат, мы всегда подтверждаем аргументацию ссылками на какие-то исторические документы, Вы, да и никто, ни разу документально ничего не опровергли и не выдвинули ничего иного,

4/ Кстати, про Скуола Сан Рокко вообще не понял, в какой связи Вы упомянули. Речь шла о Возрождении. Цитаделью Возрождения была Флоренция. Считается, что эпоха Возрождения закончилась со смертью Рафаэля 1525 году, после этой даты уже эпоха маньеризма.
Кстати, Микеланджело расписывал Сикстинскую капеллу с 30-х годов 16 века, и это стиль маньеризм, не Возрождение.
Кстати, сам же Ватикан и утверждал фрески и принимал их, а позже после реформы церкви решал, оставить эти фрески или убрать. Было решено оставить, так как их содержание не противоречило постулатам церкви, об этом было уже выше - так что всё честно,

5/
Рогатин Василий писал(а):
Думаю, человечество периодически очищается от сложных стилей и декорирования, расчищает место для нового. Наступают времена, когда архитектура и декорирование становятся простыми, даже примитивными. Так было после падения Римской империи

Это не от стиля очищались, а просто империя рухнула и варварские королевства начали вести непрерывные войны и не до искусства стало.


Уверен, что жизнь человеческой цивилизации посложнее будет, не просто рухнула и не просто возникло Возрождение или Пунтуализм...

6/
адвокат писал(а):
Почему я сказала о зарождении неостилей в конце 16 века? И что такое неостиль?

Лично я считаю неостилем:


Вот эта приписка обязательна. Тогда и не будет вопросов.
Хотя есть общепринятые понятия, в рамках которых только и можно вести обсуждение.


но если по-честному: приписки - это моё мнение, это моя классификация - присутствуют везде и всегда!
но и данную рубрику Вы сами назвали - "Вопросы к Василию Рогатину". В рамках этого и ведется дискуссия, если по-честному,

7/ давайте дальше про честность
адвокат писал(а):
Искусство с этого времени постепенно (очень!) приобретает функции декоративного искусства, главной целью которого становится украшательство.


Разве одной из главных целей искусства не является Украшение? Украшение интерьера, зданий, городов?


Адвокат писала про украшательство, а Вы перевернули и сделали "украшение", это по-честному?

8/
А символизма и «философии миропонимания» в искусстве после 16 века хватало, одни прерафаэлиты чего стоят и Климт, и Рерих, не говоря уж про квадратного Малевича.


но это уже, во-первых, другой символизм, во-вторых, какое они имеют отношение к реформе церкви 16 века?
Кстати, Вам не мешает нагота у прерафаэлита Годварда?
290px-Godward-Study_of_Campaspe.jpg
290px-Godward-Study_of_Campaspe.jpg (49.91 KiB) Просмотров: 410
Последний раз редактировалось Рогатин Василий 18 май 2017, 22:00, всего редактировалось 1 раз.

http://www.vasilirogatin.com/
Различные философии дизайна являются выражением различного отношения к миру.
Аватар пользователя
Рогатин Василий

 
Сообщений: 692
Зарегистрирован: 06 апр 2015, 07:02
Откуда: Москва
Благодарил (а): 344 раз.
Поблагодарили: 661 раз.

Сообщение Рогатин Василий » 18 май 2017, 21:58

Jurassic
Странное мнение (если не сказать больше) о барокко и рококо - одних из самых сложных, красивых и интересных стилей )) По моему скромному мнению все с точностью наоборот: это верхняя ступень развития всех классических стилей, а отнюдь не деградация. Они пошли в сторону усложнения внешнего вида, показа нарочитого богатства, а не упрощения.


Одни эпитеты. Вы не могли бы рассказать, в чем сложность и красота этих стилей,
тем более, что Вы их позиционируете как "верхнюю ступень развития всех классических стилей".
Желательно по ФОРМЕ и СОДЕРЖАНИЮ этих стилей.

http://www.vasilirogatin.com/
Различные философии дизайна являются выражением различного отношения к миру.
Аватар пользователя
Рогатин Василий

 
Сообщений: 692
Зарегистрирован: 06 апр 2015, 07:02
Откуда: Москва
Благодарил (а): 344 раз.
Поблагодарили: 661 раз.

Сообщение Владимир Андрианов » 18 май 2017, 22:56

Рогатин Василий писал(а):Кстати, Вам не мешает нагота у прерафаэлита Годварда?

Это в церкви стоит? \M1/

Аватар пользователя
Владимир Андрианов
.
 
Сообщений: 4703
Изображения: 21
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 15:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3376 раз.
Поблагодарили: 3017 раз.

Сообщение Владимир Андрианов » 19 май 2017, 00:11

Рогатин Василий писал(а): гениталии отношения никакого к шедевру Микеланджело не имеют, это уже Ваше личное воспритие,

А это кто писал?
Рогатин Василий писал(а):после смерти Микеланджело, как его преемник на посту куратора картин Ватикана Даниэль да Вольтерра, был уполномочен Ватиканом закрыть все срамные места и полностью перерисовать Св. Власия Севастийского в сцене c Катериной, что он и сделал.


Рогатин Василий писал(а):2/ Адвокат пишет, что в конце 16 века начинаются неостили, Вы же её срезаете: Какие же неостили появились?
Переворачивая сказанное.

Что же тут перевёрнуто? Полное отсутствие логики! Даже Адвокат поняла что замечание обосновано.

Рогатин Василий писал(а):Кстати, про Скуола Сан Рокко вообще не понял, в какой связи Вы упомянули.


А Вы её, похоже и не рассмотрели. Я про деградацию содержания в конце 16 века.

Рогатин Василий писал(а):но если по-честному: приписки - это моё мнение, это моя классификация - присутствуют везде и всегда!

Только стиль декларативно-категоричный будто школьникам лекцию читают. При том что многое, мягко говоря, очень спорно.

Рогатин Василий писал(а): данную рубрику Вы сами назвали - "Вопросы к Василию Рогатину". В рамках этого и ведется дискуссия, если по-честному,

Если по-честному замечание было адресовано не Вам.

Рогатин Василий писал(а):но это уже, во-первых, другой символизм, во-вторых, какое они имеют отношение к реформе церкви 16 века?

Речь не о церкви, а о якобы "деградации" общества. И это когда впереди целая эпоха просвещения.
"В конце 16 века появляется стиль Барокко, после которого приходит стиль Рококо. Оба эти стиля характеризует уход Заказчика от философско-информационнного содержания, связанного с пониманием мироздания, своеобразная его деградация. "

Философия это – не только галактики. Почитайте Канта хотя бы. Впрочем зачем читать представителя деградировавшего общества?

"Наступает эпоха Барокко, которая на недлительное время сменяется Рококо с его флореально-ракушечными линиями и формами, как выражение разочарования, деградации элиты общества."


С какого потолка это взято? Хотя хорошо, что эти два великих стиля просто завитушками не назвали.

Василий, если эти Ваши ответы называются «по- честному», то я умолкаю, так как вижу в них только отстаивание чести мундира.

Аватар пользователя
Владимир Андрианов
.
 
Сообщений: 4703
Изображения: 21
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 15:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3376 раз.
Поблагодарили: 3017 раз.

Сообщение Jurassic » 19 май 2017, 07:58

Рогатин Василий писал(а):Одни эпитеты. Вы не могли бы рассказать, в чем сложность и красота этих стилей,
тем более, что Вы их позиционируете как "верхнюю ступень развития всех классических стилей".
Желательно по ФОРМЕ и СОДЕРЖАНИЮ этих стилей.


Читаешь и удивляешься. ;) Думалось, что те, кто любит классические стили, не терпит пролетарское наследие )) и к барокко относится хорошо, т.к. это один из самых помпезных и богатых стилей. Ан нет ... упадок, деградация...

Даже далеко ходить не надо, пусть будет Википедия:

Баро́кко (итал. barocco — «причудливый», «странный», «склонный к излишествам». Эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации».


Барокко занимало период между Ренессансом и классицизмом, а в поздней своей версии оно называлось рококо. Характерными чертами барокко Вёльфлин называет живописность и страстность.


Для архитектуры барокко характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, волюты, большое число раскреповок, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястры. Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусные, как у собора Св. Петра в Риме. Характерные детали барокко — теламон (атлант), кариатида, маскарон.


Мощь в культуре проявилась приспособлением к новым условиям — знать и церковь нуждаются в том, чтобы их силу и состоятельность увидели все, но поскольку денег на постройки палаццо не было, знать обратилась к искусству, чтобы создать иллюзию могущества и богатства. Популярным становится стиль, который может их возвысить. Вот так в конце XVI века на территории Италии возникает барокко.


Барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, аффектация, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств (городские и дворцово-парковые ансамбли, опера, культовая музыка, оратория); одновременно — тенденция к автономии отдельных жанров (кончерто гроссо, соната, сюита в инструментальной музыке). Мировоззренческие основы стиля сложились как результат потрясения, каким для XVI века стали Реформация и учение Коперника. Изменилось утвердившееся в античности представление о мире как о разумном и постоянном единстве, а также ренессансное представление о человеке как о разумнейшем существе. По выражению Паскаля, человек стал осознавать себя «чем-то средним между всем и ничем», «тем, кто улавливает лишь видимость явлений, но не способен понять ни их начала, ни их конца».


Эпоха барокко отвергает традиции и авторитеты как суеверия и предрассудки. Истинно все то, что «ясно и отчётливо» мыслится или имеет математическое выражение, заявляет философ Декарт. Поэтому барокко — это ещё век Разума и Просвещения. Не случайно слово «барокко» иногда возводят к обозначению одного из видов умозаключений в средневековой логике — к baroco..


Позже, в начале 18 века французы выработали свой стиль, разновидность барокко — рококо. Он проявился не во внешнем оформлении зданий, а только в интерьерах, а также в оформлении книг, в одежде, мебели, живописи. Стиль был распространен повсюду в Европе и в России.


Для стиля барокко характерна показная роскошь, хотя он сохраняет в себе такую важную черту классического стиля, как симметрия.


думаю, хватит...

На вкус и цвет товарищи есть!

http://www.jurassicstudio.by
Галерея работ
Аватар пользователя
Jurassic
Сам себе режиссер
 
Сообщений: 13695
Изображения: 1
Зарегистрирован: 04 май 2011, 19:15
Откуда: г. Минск
Благодарил (а): 8976 раз.
Поблагодарили: 6493 раз.

Сообщение Рогатин Василий » 19 май 2017, 08:37

Jurassic
Даже далеко ходить не надо, пусть будет Википедия:


надеялся услышать Ваше ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ, как Дизайнера, о стилях, которые вызывают у Вас такой восторг, но не случилось. Вы удовольствовались лишь плагиатом Википедии,
ну, прям, как школьник - откройте учебник на такой-то странице..., и вам откроется вся правда жизни...,
но школьнику простительно, у него еще нет личного опыта, знаний, он еще не рефлексировал достаточно, чтобы у него появилось персональное Философско-Информационное Поле.

http://www.vasilirogatin.com/
Различные философии дизайна являются выражением различного отношения к миру.
Аватар пользователя
Рогатин Василий

 
Сообщений: 692
Зарегистрирован: 06 апр 2015, 07:02
Откуда: Москва
Благодарил (а): 344 раз.
Поблагодарили: 661 раз.

Пред.След.

Вернуться в Наши проекты.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2