Вопросы к Василию Рогатину

Рассказы о новых проектах.

Сообщение Jurassic » 21 май 2017, 17:36

Что-то Вы из пустого в порожнее переливаете... как заезженная пластинка, которую заело на одном месте. )) Если честно, то мне и вникать, что там и кто хотел сказать тем или иным произведением, а так же какие мысли его посещали и не хочется и неинтересно, т.к. все собственные рассуждения будут построены на собственном субъективизме или домыслах, гипотезах и фантазиях, которые так или иначе будут принадлежать третьим лицам и только если очень сильно повезет, перу автора, однако если и его не переврут. И это независимо от стилей даже, про любые так можно сказать: будет из серии когда мы в детстве писали сочинения, кто что видит на той или иной картине с точки зрения собственного представления о прекрасном.

Я лично считаю барокко и рококо гениальными стилями не больше и не меньше. Писал уже не раз, но видно придется еще нацать. И творили в этих стилистиках гении и мастера своего дела, а что они там думали и собирались сказать этим мне как-то почти параллельно, только если случайно любопытство возьмет верх. Сводить все это к какому-то примитивизму понимания совершенно не хочется. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, чтобы понять насколько это сложные и красивые стили, которые, кроме всего прочего, подчеркивают статус, богатство и власть. Зачем и почему и как я уже много раз ссылки давал, не хотите вникать Ок, ждем Владимира. Надеюсь, он захочет рассказать.

На вкус и цвет товарищи есть!

http://www.jurassicstudio.by
Галерея работ

За это сообщение автора Jurassic поблагодарил:
koriца (21 май 2017, 21:56)
Аватар пользователя
Jurassic
Сам себе режиссер
 
Сообщений: 13695
Изображения: 1
Зарегистрирован: 04 май 2011, 19:15
Откуда: г. Минск
Благодарил (а): 8977 раз.
Поблагодарили: 6493 раз.



Сообщение Рогатин Василий » 21 май 2017, 21:34

Jurassic

-
Если честно, то мне и вникать, что там и кто хотел сказать тем или иным произведением, а так же какие мысли его посещали и не хочется и неинтересно, т.к. все собственные рассуждения будут построены на собственном субъективизме или домыслах,


Сказали бы сразу: Содержания СТИЛЕЙ Бароко и Рококо я не знаю, СВОЕГО субъективного мнения не имею, потому как " вникать, что там и кто хотел сказать тем или иным произведением, а так же какие мысли его посещали и не хочется и неинтересно".........


- Лично я первый раз встречаюсь с такой жизненной позицией, что человек считает какое-то произведение гениальным, но ему по барабану, о чём оно
Я лично считаю барокко и рококо гениальными стилями не больше и не меньше.


-
Сводить все это к какому-то примитивизму понимания совершенно не хочется.


т.е. Вы считаете, что любое Ваше понимание будет примитивным, поэтому и пытаться не стоит? Может быть все же имеет смысл расширить своё Философско-Информационное поле? \M1/

http://www.vasilirogatin.com/
Различные философии дизайна являются выражением различного отношения к миру.
Аватар пользователя
Рогатин Василий

 
Сообщений: 692
Зарегистрирован: 06 апр 2015, 07:02
Откуда: Москва
Благодарил (а): 344 раз.
Поблагодарили: 661 раз.

Сообщение Рогатин Василий » 21 май 2017, 21:50

Рогатин Василий писал(а):Jurassic


т.е. Вы считаете, что любое Ваше понимание будет примитивным, поэтому и пытаться не стоит? Может быть все же имеет смысл расширить своё Философско-Информационное поле? \M1/



а теперь ПА-БА-БА-БАМ!

Адвокат писала, с неё и началась эта дискуссия, в которой Вы приняли участие безо всякого интереса, знания и понимания:

с середины 16 века мы наблюдаем деградацию искусства с точки зрения содержания. Искусство с этого времени постепенно (очень!) приобретает функции декоративного искусства, главной целью которого становится украшательство.

В конце 16 века появляется стиль Барокко, после которого приходит стиль Рококо. Оба эти стиля характеризует уход Заказчика от философско-информационнного содержания, связанного с пониманием мироздания, своеобразная его деградация.

Это явилось результатом введения строгой цензуры в отношении искусства, формы и содержания, со стороны Католической Церкви, которая к этому времени концентрирует власть в своих руках, становится главным игроком на политической, идеологической и экономической арене.
Всё это произошло, как известно, после Тридентского собора (1545-1563). До этого собора в 1542 году был восстановлен Трибунал инквизиции, а в 1543 году введена цензура на произведения искусства.

После 1563 года издаются декреты об ответственности художников за то, что они изображают. Художников, скульпторов обязывают делать свои произведения простыми, ясными и доступными простому люду, без символизма и историй. Одно изображение = один момент. Фрески эпохи Возрождения закрашиваются белым цветом, все сложные скультуры и картины убираются. Начинает преобладать богатство линии и формы без содержания, это нужно для прославления Церкви. Наступает эпоха Барокко, которая на недлительное время сменяется Рококо с его флореально-ракушечными линиями и формами, как выражение разочарования, деградации элиты общества

http://www.vasilirogatin.com/
Различные философии дизайна являются выражением различного отношения к миру.
Аватар пользователя
Рогатин Василий

 
Сообщений: 692
Зарегистрирован: 06 апр 2015, 07:02
Откуда: Москва
Благодарил (а): 344 раз.
Поблагодарили: 661 раз.

Сообщение Jurassic » 22 май 2017, 06:38

Рогатин Василий писал(а):
Сказали бы сразу: Содержания СТИЛЕЙ Бароко и Рококо я не знаю, СВОЕГО субъективного мнения не имею, потому как " вникать, что там и кто хотел сказать тем или иным произведением, а так же какие мысли его посещали и не хочется и неинтересно"...


Опять 25 )). Вы можете объяснить, что Вы подразумеваете под СОДЕРЖАНИЕМ? И что такое иметь СВОЕ мнение? О чем?

Рогатин Василий писал(а):Лично я первый раз встречаюсь с такой жизненной позицией, что человек считает какое-то произведение гениальным, но ему по барабану, о чём оно


Мы же не книги, музыку, кино и спектакли обсуждаем? А то, что молчаливо существует в визуально-эстетически-практичном плане. Зачем, к примеру, задумываться о том, что хочет сообщить нам зеркало в оправе стилистики барокко и какой посыл несет миру, человеку и космосу, когда оно нравится само по себе и которое можно использовать для конкретных практических целей? Или знаков зодиака и сакральных символов по периметру не хватает? ) А так же что хотел сказать своим дворцом архитектор и какое содержание и смысл он имеет, когда делался по заданию императора для подчеркивания его силы и могущества? Или его надо было построить в форме спирали для приближения к ракушечной форме галактик? )

Рогатин Василий писал(а):Вы считаете, что любое Ваше понимание будет примитивным, поэтому и пытаться не стоит? Может быть все же имеет смысл расширить своё Философско-Информационное поле? \M1/


Вообще, если по-правде, Вы уже изрядно утомили, думаю, что всех, своим ФИД и ФИП. ;) Что касается поля (если такое есть и в него верить) более глобальное понятие и существует само по себе и для всех людей, вроде уже писали об этом и ссылок давали много на разные эзотерические сайты. Человек только может подключаться к этому потоку и что-то выуживать и "озаряться", все остальное бренное земное существование, основанное на своих знаниях, которые почерпнуты ... из чужих, пропущенных через сито собственного понимания и субъективизма с добавлением личных фобий и тараканов. Что мы и имеем на данном примере, особенно последних 4ре слова с 2мя предлогами.

На вкус и цвет товарищи есть!

http://www.jurassicstudio.by
Галерея работ
Аватар пользователя
Jurassic
Сам себе режиссер
 
Сообщений: 13695
Изображения: 1
Зарегистрирован: 04 май 2011, 19:15
Откуда: г. Минск
Благодарил (а): 8977 раз.
Поблагодарили: 6493 раз.

Сообщение Jurassic » 22 май 2017, 06:46

Рогатин Василий писал(а):
а теперь ПА-БА-БА-БАМ!

Адвокат писала, с неё и началась эта дискуссия, в которой Вы приняли участие безо всякого интереса, знания и понимания:

В конце 16 века появляется стиль Барокко, после которого приходит стиль Рококо. Оба эти стиля характеризует уход Заказчика от философско-информационнного содержания, связанного с пониманием мироздания, своеобразная его деградация.

После 1563 года издаются декреты об ответственности художников за то, что они изображают. Художников, скульпторов обязывают делать свои произведения простыми, ясными и доступными простому люду, без символизма и историй. Начинает преобладать богатство линии и формы без содержания, это нужно для прославления Церкви. Наступает эпоха Барокко, которая на недлительное время сменяется Рококо с его флореально-ракушечными линиями и формами, как выражение разочарования, деградации элиты общества


Очень даже участвовал viewtopic.php?p=116656#p116656
И поддерживал мнение Владимира, т.к. та глупость, которая с таким пафосом была произнесена, вообще не выдерживает никакой критики практически по каждому выделенному постулату. Это не то что па-бам, а конкретный прибабах... )) Можете читать последнее как СУГУБО МОЕ СУБЪЕКТИВНОЕ мнение, которое Вы так хотели лицезреть.

На вкус и цвет товарищи есть!

http://www.jurassicstudio.by
Галерея работ
Аватар пользователя
Jurassic
Сам себе режиссер
 
Сообщений: 13695
Изображения: 1
Зарегистрирован: 04 май 2011, 19:15
Откуда: г. Минск
Благодарил (а): 8977 раз.
Поблагодарили: 6493 раз.

Сообщение Рогатин Василий » 22 май 2017, 11:43

Jurassic
та глупость, которая с таким пафосом была произнесена, вообще не выдерживает никакой критики практически по каждому выделенному постулату. Это не то что па-бам, а конкретный прибабах...



"Различные философии дизайна являются выражением различного отношения к миру". В.Рогатин

"Для одних постулаты, для других прибабах... На вкус и цвет товарищи есть". Юрасик

Аминь!

http://www.vasilirogatin.com/
Различные философии дизайна являются выражением различного отношения к миру.

За это сообщение автора Рогатин Василий поблагодарил:
Jurassic (22 май 2017, 17:31)
Аватар пользователя
Рогатин Василий

 
Сообщений: 692
Зарегистрирован: 06 апр 2015, 07:02
Откуда: Москва
Благодарил (а): 344 раз.
Поблагодарили: 661 раз.

Сообщение Рогатин Василий » 22 май 2017, 11:54

Продолжение истории про Заказчицу…

Фор-эскиз моего варианта реконструкции дома был готов, причем в двух вариантах: программа-минимум и программа-максимум. На планах и эскизах дом преобразился, начиная от входной группы - парадная лестница, крыльцо, дверь главного входа, над которым красовался герб дома.
Гербы для проектируемых домов я делаю всегда, это неотъемлемая часть любого моего проекта, как один из способов персонализировать дом, элементы декора, например, ставлю его на бронзовые ручки на дверях и окнах, шторы, обивку мебели, посуду, светильники, декоры мебели, витражи, интарсии...

Обязательную программу варианта в стиле современного международного дизайна интерьера я тоже приготовил, но для меня он выглядел кастрированным и лишенным жизненности.

На очередной встрече с Заказчицей я начал презентацию со второго варианта.
В нем все ясно, понятно и обычно. Слушает, смотрит, ей все нравится.
Затем показываю ей второй, мой, вариант.
Наступает ступор…

Мне нравится наблюдать за реакцией Заказчиков, когда они видят другой микромир, который мог бы заполнить их дом. Наблюдаю за внутренней борьбой, которую провоцирует предложенная мной концепция среды обитания. Слишком не вписывается в общеизвестные правила, которых придерживаются все вокруг, включая ее друзей. Наступает момент истины для самого Заказчика, когда он должен определиться.
Несколько минут наслаждаюсь затянувшейся паузой, потом протягиваю Заказчице пояснение к моему проекту. Обычно подробно описываю причины, значения тех или иных решений в интерьере, раскрываю общую концепцию и философию.

Она внимательно изучает. Я её не тороплю.

- Ну, Вы тут натворили, - произносит она, не отрываясь от чтения.
- А герб-то зачем? Мы же не из графьёв,- скорее машинально продолжает она.
Стандартный вопрос в этой ситуации.
- А зачем на Вашей сумочке эмблема Гуччи?- задаю я ей лукавый вопрос.
- Ну, это товарный знак, символ креативности, качества…, - быстро отвечает она, поднимая на меня глаза.
- Правильно! А разве Ваш Дом не достоин иметь Знак, Символ, что именно Вы в нем живете и уже этим он отличается от других.
- Конечно здорово, но как-то не привычно.
- Все верно, дело в привычках, но еще в желаниях и возможностях. Например, я, как архитектор, могу создать образ от иглу эскимосов до дворца фараона, вопрос только в том, кем Вы сами хотите быть или казаться. Если есть у вас потребность выразить свою индивидуальность, то Ваш Дом именно то, что может в этом вам помочь.

И, указав на два проекта, добавил:
- Но я буду уважать любой Ваш выбор.
- Мне нужно время, чтобы все переварить, да и с мужем надо посоветоваться, - сказала она и стала складывать бумаги в сумку.
- Созвонимся, - попрощался я, а сам подумал:
- Почти уверен, что она выберет Фабричный Дизайн, не было искры в ее глазах, только шок…

http://www.vasilirogatin.com/
Различные философии дизайна являются выражением различного отношения к миру.

За это сообщение автора Рогатин Василий поблагодарил:
Нина (22 май 2017, 21:36)
Аватар пользователя
Рогатин Василий

 
Сообщений: 692
Зарегистрирован: 06 апр 2015, 07:02
Откуда: Москва
Благодарил (а): 344 раз.
Поблагодарили: 661 раз.

Сообщение Владимир Андрианов » 23 май 2017, 12:56

Рогатин Василий писал(а):Владимир, к Вам обращаю вопрос о барокко и Рококо, в чем "величие" этих стилей? Какое в них СОДЕРЖАНИЕ?


В своё время я задал Вам не сложный для архитектора вопрос о куполе Флорентийского собора. Вы написали, что есть много книг на эту тему.
О стиле Барокко книг не меньше. А вопрос гораздо объёмнее. Перепечатывать своими словами то, что там написано совершено не возможно. Поэтому привожу лишь некоторые сканы из одной из очень основательных книг о Барокко.






Тому, у кого хватит терпенья прочитать что там написано, будет ясно, что в Барокко роскошная форма сочетается с непростым содержанием.
От себя же скажу, что в настоящем стиле не бывает форма без содержания. Ошибка многих « специалистов» в том, что они пересказывая общеизвестные слова о «философии» стилей совершенно не знают стилеобразующих форм, так как они ни разу не художники. А стиль Барокко создавали именно художники и скульпторы: Бернини, Борромини, Тьеполо, братья Азамы и т. д.

Гораздо более подробно и понятно я рассказываю о стилях на своих лекциях.

Аватар пользователя
Владимир Андрианов
.
 
Сообщений: 4703
Изображения: 21
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 15:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3376 раз.
Поблагодарили: 3017 раз.

Сообщение Рогатин Василий » 23 май 2017, 16:02

Владимир Андрианов
В своё время я задал Вам не сложный для архитектора вопрос о куполе Флорентийского собора. Вы написали, что есть много книг на эту тему.
О стиле Барокко книг не меньше. А вопрос гораздо объёмнее. Перепечатывать своими словами то, что там написано совершено не возможно. Поэтому привожу лишь некоторые сканы из одной из очень основательных книг о Барокко.


Владимир, ну, зачем же так переворачивать нашу беседу. Помнится, Вы призывали к честности...
Напомню, что я говорил по куполу:

Рогатин Василий писал(а):
Поэтому до сих пор не известно, как он сконструирован


я Вас не отсылаю к обложкам книг или в музей, я пишу "не известно, как сконструирован" купол. Странно, что Вы не понимаете, значение написанного из пары слов,

в ответ на это Вы мне тогда ответили:
У Вазари есть подробное описание конструкции. Одна из главных фишек для устойчивости купола - особый способ кладки кирпичей - "рыбий хребет".
В Европе Брунеллески применил его, наверное, впервые, но на востоке он был известен и раньше.


Кладка "рыбий хребет" в куполе - это то, что видно невооруженным глазом, так что это никакой не секрет. А секрет в том, как этот купол держится, не падает, и вот об этом никто, включая Вазари, не написал.

Также я писал:
ОПИСЫВАТЬ и ЗНАТЬ - это разные вещи по определению. Купольных кладок множество, как и их описаний (лучшее, по моему мнению, у Шуази).
По куполу Брунеллески написано множество иследовательских работ: и про подвесные леса, и про две оболочки и про кладку и дубовые горизонтальные кольцевые связи в кладке... исследовали, исследовали, все изучили и... закрыли кладочные окна, в результате чего по куполу пошли трещины. (точно также в свое время убили Кижи). Если бы знали все секреты купола, такого бы не случилось.


Если Вы еще раз перечитаете, то увидите, что я не отсылаю Вас читать книги, в отличие от Вас, а посыл мой совсем в другом.

Касательно стиля рококо и барокко. Четко, с аргументами высказала свое мнение только Адвокат и по Содержанию этих стилей в том числе.
Юрасик высказал свое личное (субъективное) мнение Википедией.
Вы высказываете свое личное (субъективное) мнение, отсылая к написанным умными людьми, книгам. По поводу же Содержания этих стилей говорите только то, что "в Барокко роскошная форма сочетается с непростым содержанием."

Ну, и ладушки - Аминь!

http://www.vasilirogatin.com/
Различные философии дизайна являются выражением различного отношения к миру.
Аватар пользователя
Рогатин Василий

 
Сообщений: 692
Зарегистрирован: 06 апр 2015, 07:02
Откуда: Москва
Благодарил (а): 344 раз.
Поблагодарили: 661 раз.

Сообщение Рогатин Василий » 23 май 2017, 18:07

Гораздо более подробно и понятно я рассказываю о стилях на своих лекциях.


на лекциях Вы рассказываете "Гораздо более подробно и понятно" о том, что написано в книгах, на которые Вы сослались?

В этом и есть весь ужас обучения. Вы отправляете не к оригиналу-самому произведению, а к размышлениям об этом оригинале какого-то автора, размышления которого объясняете уже Вы студентам в соответствии с имеющимися у Вас средствами и тем, как Вы сами поняли не само произведение, а автора, написавшего об этом произведении, т.е.Вы навязываете своё видение и понимание=Ваше философско-информационное поле студентам, которые всё дальше отдаляются от оригинала...

Вернемся к Куполу Брунеллески и к тому, что написал Вазари в связи с ним!

Надеюсь, Вы читали Вазари в оригинале, поэтому направляю Вам копии странц из его книги, посвященные именно этой теме.
Но даже если читали в переводе, найдите в тексте, сколько раз Вазари повторил фразу, что Брунеллески не расскрыл, как он построил!
Нигде не находим, КАК построил, потому что Брунеллески не хотел об этом сообщить!!! Что-то рассказывал, но даже над этим его современники смеялись, говоря, что он сумасшедший и такого быть не может. Прям как Вы сейчас - нет и быть не может философско-информационного поля, заложенного в произведении, нет и всё тут!

Вазари даже описывает, как архитекторы со всего мира приезжали на место строительства, жили рядом с Собором, рисовали, что делалось, но НИКТО не смог описать, как детально, какие-то детали, которые видны всем, описаны, но секрет не раскрыт.

Единственно, о чем Брунеллески подробно написал и начертил, - это как построить ФОНАРЬ, так как сам уже был при смерти.
Последний раз редактировалось Рогатин Василий 23 май 2017, 20:08, всего редактировалось 1 раз.

http://www.vasilirogatin.com/
Различные философии дизайна являются выражением различного отношения к миру.
Аватар пользователя
Рогатин Василий

 
Сообщений: 692
Зарегистрирован: 06 апр 2015, 07:02
Откуда: Москва
Благодарил (а): 344 раз.
Поблагодарили: 661 раз.

Пред.След.

Вернуться в Наши проекты.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6