Продолжение истории про Заказчика...
Через несколько дней я выслал свое предложение по второму этапу работы над реконструкцией дома по выбранному Заказчиком варианту, который назывался «Машина времени». Кстати, первый этап форэскиза был выполнен, Заказчик его принял и оплатил.
На выполнение Дизайн-проекта я отвел 10 недель, указав порядок расчетов, перечень чертежей, рисунков и схем.
Еще через пару дней ко мне приехал Заказчик. Он сообщил, что его все устраивало. Было видно, что он гордился собой, той смелостью, которая позволила ему принять решение по реконструкции своего дома в более сложном и дорогом варианте.
Расположившись в кресле напротив меня, он спросил:
- Почему в форэскизе среди прочих исторических стилей Вы выбрали и помпейский стиль? Это же такая древность, что у нас общего?
Вопрос мне понравился. Он означал, что работа над Дизайн-проектом началась:
- Самое главное, что объединяет Вас и помпейских заказчиков – это то, что вы принадлежите к обеспеченным заказчикам среднего достатка. Ваши запросы и реализация сходны. Конечно, дизайн зависит от Персонального Философско-Информационного Поля конкретного заказчика, но основные черты, общее философско-информационное поле эпохи, общества, сохраняются. Интрига заключается в том, чтобы при общей архитектурной школе, устоявшихся модных апробированных интерьерных решениях, суметь создать оригинальный, персонализированный интерьер.
- Несомненно на наше понимание исторических стилей оказывает огромное влияние рефлексия изучающего, тех ученых, которые на основании полученной ими информации, делают заключения, становящиеся для последующих поколений историческими данными до тех пор, пока очередные ученые их не опровергнут. Так случилось, ксати, с Нероном. Или вот, например, принято считать, что комплювий - это отверстие в кровле центрального зала для сбора воды в имплювии. А вот я считаю, что болеее важным его назначением было освещение.
- Находясь в Помпеях, я обратил внимание, что комплювий в каждом доме организовывался на собственных периметральных несущих стенах, которые стояли вплотную друг к другу при компановке домов в линию. А вот в современных таунхаузах на два владения обычно ставят одну общую стену.
- А Вы были в Помпеях?- перебил меня заказчик.
- А как же. Невозможно понять исторический стиль, архитектуру только по книгам, интернету, по лекциям в институте. Необходимо ручками потрогать, ножками походить, глазками посмотреть и почувствовать энергетику творения. Добавить к общей информации о предмете изучения СВОЕ его понимание, свое осмысление. Именно понимание произведения в парадигме Заказчик – Автор –Творение дает возможность понять его Философско-Информационную концепцию.
- Работая над историческим стилем, я использую его как ФОРМУ, своеобразную базу, и наполняю ее СОДЕРЖАНИЕМ, которое отражает мировоззрение Заказчика и мое, Автора. В результате получается новая форма, новый Философско-Информационный Дизайн.
Заказчик не унимался:
- А олигархам Вы тоже предлагаете Помпейский стиль?
- Помпейский стиль - это стиль хорошо обеспеченного среднего класса, стиль богатых людей. А вот для очень богатых больше подходит стиль Золотого дома римского императора Нерона или виллы императора Адриана. Это совсем не значит, что философско-информационное поле современных олигархов соответствует этому уровню дизайна, но, по крайней мере, они благодаря жизни в подобном философско-информационном дизайне имеют шанс до него подняться.
Продолжение....