Продолжение.... ЗАПИСКИ ДОМОВОГО
Утром хозяева выпустили Луи на участок погулять. Он не торопясь вышел на порог, уселся и с урчанием стал умываться, смешно закидывая лапу за ухо. Галина Васильевна, посмотрев на Луи, с удовлетворением отметила, что Дом ему понравился. Значит, решение было принято правильно.
Днем приехал Матфей. Он привез эскизы интерьеров. Расположившись за столом, Галина Васильевна принялась их рассматривать. Рисунки были от руки, очень красивые, в них было все понятно - мебель, шторы, светильники. Домовой с интересом слушал пояснения архитектора. Ему важно было определить, где будет его место. Печки не было, только большой камин. Домовой чесал за ухом, размышляя, где бы ему обосноваться - в кухне, баре, столовой, на лестнице, секретной лестнице, в библиотеке, столовой, гостиной?
- Просторно, а вот укрыться негде…,- думал он.
Изучив рисунки, Галина Васильевна произнесла:
- В целом меня все устраивает. Не пойму только что это за стиль, уж, больно все необычно.
- Это псевдорусский стиль, он действительно сейчас встречается крайне редко,- ответил ей архитектор.
- Это почему?
- Потому что его мало знают.
- В России его не знают?
- Увы, в России русский стиль не в почете, с ним знакомы только узкие специалисты. Это сложный, рукотворный стиль с ярко выраженной связью между вещью и человеком, которая не формальная, а информационно–духовная. Этот стиль характеризует сказочность, причудливость. Чтобы сделать в этом стиле проект, архитектору нужно не только много знать, но и важно уметь рисовать. Этот стиль не приемлет обычные компьютерные картинки. На этапе же реализации требуются специалисты, способные этот проект воплотить в жизнь. И это тоже большая проблема.
- Значит, мой дом, если удастся реализовать задуманное, будет уникальным?
- Несомненно.
- Тогда меня все устраивает. А компьютерную визуализацию в цвете Вы будете делать?
- Визуализацию, как правило, делают для простых объектов, для гладких однотонных стен, когда используются типовые материалы, типовая мебель. Другими словами, когда создается стандартный дизайнерский проект для среднего потребителя. Для Вас мы будем делать информативный, шедевральный дом. Это будет оригинальный, авторский, неповторимый проект с персонализированной мебелью, гербами дома и оригинальными предметами интерьера. Для этого потребуется время. Можно начать с эскизов помещений, после Вашего утверждения на их основании сделаем чертежи с планами полов, потолков, инженерии, чтобы рабочие могли приступать к работе. Одновременно с этим я буду разрабатывать мебель, элементы декора, выкраски стен и оригинальные предметы интерьера. Уверен, что лучше потратить время и творческую энергию на реальную материализацию задуманного, чем на виртуальный проект.
- Более того, я сам регулярно буду приезжать на объект, чтобы лучше слышать пульс создаваемого творения. В случае необходимости смогу помочь, поправить, добавить нюансы, необходимые для создания задуманного образа.
- Обязательная программа - это рабочие чертежи: планы помещений с расстановкой мебели, планы полов, потолков, развертки стен, колеровочные карты помещений, планы расстановки сантехнических приборов и электро фурнитуры. Произвольная же программа будет мной исполняться непосредственно на объекте.
- Образно говоря, я предлагаю сначала загрунтовать холст, а потом на нем нарисовать картину до последнего мазка, штриха. Уверяю Вас, эта картина будет отличаться в лучшую сторону от той, которую я бы заранее прорисовал в контурах, а кто-то другой, не имеющий представления о задуманном автором образе, ее раскрасил. Красивые картинки визуализации проекта, которые заказчики отдают строителям, чтобы те построили согласно своему видению и пониманию, так и остаются красивыми картинками.
- Это вопрос доверия заказчика архитектору. Если будем работать по моей схеме, то проектные работы и работы по отделке дома будут вестись параллельно. Этот вариант немного дороже, но только в этом случае результат будет оптимальный,- подвел итог Матфей.
Домовой, внимательно слушавший все это, воскликнул:
- Окстись, Аспид! Совесть не зазрит? Вот еще деньги тратить на это. Дом справный, стены побелить, пол настелить, да мебель расставить – делов-то.
Матфей оглянулся по сторонам, словно ища кого-то, но, никого не увидев, закончил:
- Решать Вам.
Галина Васильевна выразительно посмотрела на Алексея Васильевича, и тот, поняв намек, вынес решение:
- Быстрее начнем - быстрее закончим.
Галина Васильевна тут же перехватила инициативу:
- Вот и чудненько. Матфей, приступайте к работе.
Следующие несколько дней Домовой был занят только тем, что следил за Матфеем, который приезжал в разное время, утром, днем, вечером. Архитектор изучал, как дневной свет освещал помещения, прикладывал к стенам разноцветные бумажки, что-то записывал в толстую тетрадь. Домовой следовал за ним по пятам, пытаясь понять, что так мучает Матфея в простых вопросах обустройства жилища. Часто архитектор присаживался на стульчик у входа в какое-нибудь помещение и внимательно осматривал пустую комнату, погруженный в свои мысли. Домовой садился на подоконник или на пол рядом с ним и заводил с ним разговор.
Вот и сегодня. Устроившись в просторном зале первого этажа, Домовой с участием обратился к Матфею:
- Матфеюшка, батюшка, полно тебе так убиваться, ты сделай ремонт побыстрее, а я тут присмотрю за Домом. Как говорится – была бы мука да кадушка, а по воду я и сам схожу…
Матфей отвечал на заданные вопросы. Со стороны казалось, что это были беседы с самим собой. Матфею же думалось, что он говорил с невидимым собеседником, которого он называл барабашкой Филя или просто Филей.
Матфей был уверен, что у домов имелась душа, и относился к этому спокойно, как и к тому, что часть его творческой энергии продолжала жить в построенных им домах. Он также знал, что все природные материалы, из которых были построены дома, излучали свои энергии, которые взаимодействовали с энергиями живущих в этих домах людей. Люди же эти энергии называли чувствами, эмоциями. Совокупная энергетика всех этих энергий играла большую роль как в судьбе дома, так и в судьбе живущих в нем людей. Назначение Домового было защищать дома людей как формы их микромира, в которой человек являлся содержанием.
- Эх, Филя, поспешать нужно с умом. Тут же целый Дом. Да, и дом дому рознь,- слова Матфея отозвались эхом в просторном пустом зале:
- …Дом –дому рознь...
Эхо покатилось наверх по лестнице и затихло на верхних этажах.
Матфей встал, подошел к окну. Метрах в ста находился соседний дом, построенный в стиле минимализм. Матфей продолжил:
- Вот ты, Филя, почему-то выбрал этот Дом, а не тот. А каждый дом - это мировоззрение, одетое в форму. Архитектурная форма дома – это художественная презентация сущности его владельца, реконструкция его индивидуальной модели понимания окружающего мира. Форма, как оболочка для внутренней сути, говорит о многом, о философии, культуре, нравственном и социальном статусе хозяина, его возможностях и амбициях или об отсутствии таковых. Архитектоническая форма дома – это менталитет творца, его знания и понимание мира. В том доме, что видишь из окна, архитектура баухауза, еще ее называют бумажной архитектурой, понятной для глаза и мозга. Одинаковые прямоугольные кубики что внутри, что снаружи, светлые стены, такая же мебель. Дизайнер как будто всячески препятствовал тому, чтобы хозяева украсили свой дом, чтоб, не дай бог, у них не возникла мысль, что мир многообразен и многоцветен. Как говорится - была у двора масленица, да в избу не зашла… Потерпи, Филя. Ведь, где жить, тем богам и молиться.
Продолжение....