Одной из особенностей является то, что в тандеме заказчик-художник по-любому доминирует последний. Чем меньше развито персональное философско-информационное поле заказчика, тем больше доминирует художник.
Вот так мы плавно перешли к обсуждению роли заказчика, который может заказать и отдать на откуп исполнителю детали интерьера.
В тандеме Заказчик - Исполнитель (архитектор, дизайнер, декоратор, художник) конечный результат, а если конкретнее - ФИД, зависит от соотношения Персональных Философско-Информационных Полей Исполнителя и – Заказчика. И это происходит в любом произведении.
Заказчиком может выступать:
- частное лицо;
- группа лиц;
- государство;
- сам автор.
Самые простые взаимоотношения складываются, когда Заказчиком выступает ГОСУДАРСТВО, так как имеется четкое Тех. Задание по Форме и по Содержанию, которое отражает в современном мире идеологию (современный мир с 1648 года, когда был заключен Вестфальский мирный договор, после которого и можно говорить о государствах в современном понимании).
Примеры госзаказов: Прора …
Хрущевки, Сталинские высотки,
Заказчик, как ГРУППА ЛИЦ, в Форме и Содержании произведения стремятся отразить Религию, Бизнес, а точнее сложившиеся догмы, который тем не менее могут меняться.
Сам АВТОР может выступать в роли заказчика, когда у человека появляется потребность в самовыражении или есть необходимость заработать денег.
Самовыражение автора – это Поиск во Внешнем Философско-Информационном Поле, Рефлексия, что приводит к расширению Персонального Ф-И Поля, необходимого для Творчества.
Самый сложный заказчик – ЧАСТНОЕ ЛИЦО.