Вопросы к Василию Рогатину

Рассказы о новых проектах.

Сообщение Рогатин Василий » 22 апр 2017, 13:08

З.Ы. к Пояснению "Архитектоническое формообразование круглого дома".

Надписи сделаны на итальянском языке, так как пояснения были предназначены для итальянского учебника по архитектуре

http://www.vasilirogatin.com/
Различные философии дизайна являются выражением различного отношения к миру.
Аватар пользователя
Рогатин Василий

 
Сообщений: 692
Зарегистрирован: 06 апр 2015, 07:02
Откуда: Москва
Благодарил (а): 344 раз.
Поблагодарили: 661 раз.



Сообщение Рогатин Василий » 22 апр 2017, 13:33

Jurassic писал(а):Египетские, мексиканские пирамиды - это ФИД или нет? Почему они не круглые, не 6-8-12 угольные или даже по спирали?



Египетские пирамиды - это высший ФИД человеческой цивилизации. Напоминаю, ФИД - это РЕЗУЛЬТАТ дизайнерской работы, в котором отражена философия и миропонимание заказчика-дизайнера в конкретный временной момент.

Как известно, пирамида Хеопса - это единственное сохранившиеся чудо света, из 7! Т.о. высший ФИД пирамид признан не мной, а лучшими умами человеческой цивилизации.

Почему 4 тысячи лет назад были построены пирамиды, а не круглые или спиралевидные дома, много написано предположений, их легко найти в открытом доступе.

Лично я разработал проект дома-пирамиды и дома-спирали. Но опять-таки, эти проекты не для обывателя, а для единиц с многогранным персональным философско-информационным полем

http://www.vasilirogatin.com/
Различные философии дизайна являются выражением различного отношения к миру.

За это сообщение автора Рогатин Василий поблагодарил:
Jurassic (22 апр 2017, 19:40)
Аватар пользователя
Рогатин Василий

 
Сообщений: 692
Зарегистрирован: 06 апр 2015, 07:02
Откуда: Москва
Благодарил (а): 344 раз.
Поблагодарили: 661 раз.

Сообщение Рогатин Василий » 22 апр 2017, 16:05

К вопросу о пирамидах. Пирамиды и ее разновидность – Зиккурат (многоступенчатое сооружение) были типичны для шумерской, ассирийской, вавилонской и эламской архитектур. Не нужно забывать, что тогда была другая цивилизация, другое мировоззрение, другие Философско-Информационные ценности. С т.з. архитектурной целесообразности при той архитектурной школе это было достаточно материалоемким строительством при весьма малых внутренних пространствах.
Новые технологии вернули эту архитектоническую форму в наше время.
Зикурат Майя
КРЦ в Казани.JPG
КРЦ в Казани
КРЦ в Казани.JPG (11.36 KiB) Просмотров: 678
Пирамида в Сан-Франциско
пирамида в Лас-Вегасе
город-пирамида на 1 млн. жителей

http://www.vasilirogatin.com/
Различные философии дизайна являются выражением различного отношения к миру.

За это сообщение автора Рогатин Василий поблагодарил:
Jurassic (22 апр 2017, 19:42)
Аватар пользователя
Рогатин Василий

 
Сообщений: 692
Зарегистрирован: 06 апр 2015, 07:02
Откуда: Москва
Благодарил (а): 344 раз.
Поблагодарили: 661 раз.

Сообщение Рогатин Василий » 23 апр 2017, 15:46

Владимир Андрианов писал(а):
Рогатин Василий писал(а):Дом Мельникова - это отличный пример 100%-го Философско-Информационного дизайна.

А в чём в этом доме философия и информация?



Владимир, отличный вопрос.

ИНФОРМАЦИЮ об этом доме мы получаем от самого Мельникова, достаточно почитать Википедию: из чего строил, какие конструкции, какие принципы. В случае Дома Мельникова информация о доме есть в открытом доступе.
Форма этого дома, ФИД, явилась результатом:
- развития персонального философско-информационного поля самого Мельникова (образование+рефлексии),
- исторического и социального момента развития общества,
- финансовых возможностей автора.

О ФИЛОСОФИИ, которую Мельников заложил в этом своем произведении, он написал не очень много. Тем не менее мы можем и о ней говорить. Так, можем сказать, что этот дом явился вершиной его творчества, так как после него он не создал ничего другого значимого, а также ничего не переделывал в созданном им доме до своего ухода из этой жизни.


Философия этого произведения заключается в совершенно новом взгляде и понимании самой
Архитектуры. Мельников декларирует в этом произведении свою Рефлексию на Архитектурное Формообразование, благо исторический момент на начало века, при котором многое менялось в обществе, этому способствует.

Персональное философско-информационное поле Мельникова обширно благодаря отличному образованию, которое он получил, а также бесконечному поиску нового. Можно сказать, что он был счастливчиком. Мальчиком попал в дом инженера Чаплина, где учился вместе с его детьми. Впоследствии именно Чаплин настоял, чтобы Мельников пошел на архитектурное отделение, хотя архитектура вызывала у молодого Константина скуку. Он предпочитал живопись.
Позже ему повезло и с наставниками (К. Коровин, Н. Клодт, В. Бакшеев, С. Иванов по живописи, Ф. Богданович, И. Жолтовский, А. Щусев по архитектуре).
На раннем этапе освоил азы архитектуры, знание которых дало ему возможность отказаться от традиционных форм.
Его ФИЛОСОФИЯ жизни – отказ от традиций, свобода полета, независимость от окружения, замкнутость в своём мире, который он считал центром Вселенной. Эта его жизненная философия и отразилась в Доме.
Сам Мельников так и писал:
«В наш век появления Конструктивизма, Рационализма, Функционализма и АРХИТЕКТУРЫ не стало…, Что касается меня, я знал другое, и это другое — не один конструктивизм. Любую догму в своем творчестве я считал врагом, однако конструктивисты все в целом не достигли той остроты конструктивных возможностей, которые предвосхитил я на 100 лет».

Именно поэтому он объединяет в своем доме все функции, которые ему интересны – дом для проживания семьи и мастерскую для работы, как будто ему и не хочется выходить и общаться за его пределами, он самодостаточен внутри своего дома.

Форма дома отражает его философию - он создаёт дом-скорлупу, защитную раковину от внешнего мира с маленькими ромбовидными окнами-бойницами. Можно подумать, что это своеобразный улей, жизнь в котором вращается вокруг его создателя.
Мельников шел своим путем, чувствуя творческий потенциал, который не хотел растрачивать впустую. Но и архитекторы того времени относились к нему весьма прохладно. Например, в единственном архитектурном журнале тех лет «Современная архитектура», редакторами которого были конструктивисты М. Я. Гинзбург и А. А. Веснин, ни имени Мельникова, ни его постройки упомянуты не были.

Интерьеры этого дома по какой-то причине не сохранились, даже в эскизах. Но те фотографии, которые есть, говорят о несоответствии заявленной философии внутреннему содержанию. Интерьеры достаточно традиционны и просты, даже мещански обыденны. Конечно, нужны были финансы, но ведь Мельников был художник!
Впечатление, что не хватило запала.

Почти сразу дом стал разваливаться, провис потолок, некоторые окна пришлось заложить, чтобы укрепить стены, а сам дом в конечном итоге стал предметом семейных дрязг

http://www.vasilirogatin.com/
Различные философии дизайна являются выражением различного отношения к миру.

За это сообщение автора Рогатин Василий поблагодарил:
Нина (23 апр 2017, 22:54)
Аватар пользователя
Рогатин Василий

 
Сообщений: 692
Зарегистрирован: 06 апр 2015, 07:02
Откуда: Москва
Благодарил (а): 344 раз.
Поблагодарили: 661 раз.

Сообщение Рогатин Василий » 25 апр 2017, 09:32

Во всем многообразии архитектурных построек Флоренции разных эпох есть сооружения с необычной судьбой. Одно из них - palazzo Nonfinito. В переводе означает "Не законченное", действительно оно и по сей день считается не законченным, хотя его строительство началось в 1593 году.

Об этой незаконченности поговорим позже. Она иллюстрирует взаимоотношения между Заказчиком и Архитектором и их влияние на Философско-Информационный Дизайн произведения.

На фотографии - фрагмент фасадной стены с окном и дверью. Кто-нибудь видит эту дверь?

http://www.vasilirogatin.com/
Различные философии дизайна являются выражением различного отношения к миру.
Аватар пользователя
Рогатин Василий

 
Сообщений: 692
Зарегистрирован: 06 апр 2015, 07:02
Откуда: Москва
Благодарил (а): 344 раз.
Поблагодарили: 661 раз.

Сообщение Владимир Андрианов » 25 апр 2017, 16:16

Дверь не видно.

Аватар пользователя
Владимир Андрианов
.
 
Сообщений: 4703
Изображения: 21
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 15:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3376 раз.
Поблагодарили: 3017 раз.

Сообщение Владимир Андрианов » 25 апр 2017, 16:29

Рогатин Василий писал(а):Пренебрежение к атрибутам говорит о незнании автором античности.
\
Странно, мягко говоря, думать что Зинаида Серебрякова, выросшая в семье художественной аристократии, не знала античности.

Аватар пользователя
Владимир Андрианов
.
 
Сообщений: 4703
Изображения: 21
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 15:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3376 раз.
Поблагодарили: 3017 раз.

Сообщение Владимир Андрианов » 25 апр 2017, 16:45

Рогатин Василий писал(а):Форма. Соответствует примитивности содержания. Автор подчеркнуто изобразил свои персонажи обнаженными, что скорее говорит о его к ним отношении – как к низверженным музам. Особенно выделяется женская фигура с факелом, с помощью которого она пытается прочитать на дне экседры слово, нацарапанное предыдущей подругой… Горящий Факел – это мощный символ (жизнь, рассвет, преемственность традиций, факелы Эроса, Афродиты, Геракла, ренессансные персонализированные фигуры Мира, Умеренности и Клеветы, прогресс и знания). Все символы факела отрицаются позой этой женской фигуры (большая редкость, когда одиночный персонаж являет зрителю только подсвеченный зад и напряженную ягодицу).
Под этим образом хочется написать:
«Я чувствую, мой дар в поэзии погас,
И муза пламенник небесный потушила…» К. Батюшков.
Да и светотени живут самостоятельной жизнью,


А мне Пушкин вспомнился и одна античная история:
"Мне кажется, лицо немного криво...
А эта грудь не слишком ли нага?"....
Тут Апеллес прервал нетерпеливо: ...

Не менее странно думать что такой мастер живописи как Зинаида Серебрякова не смогла разобраться со светотенью. Чтобы её критиковать с этой точки зрения надо быть живописцем. Поэтому я в таких вопросах хотел бы знать мнение художников.
Хотя сам и люблю рисовать, но себя ни разу живописцем не считаю.

Аватар пользователя
Владимир Андрианов
.
 
Сообщений: 4703
Изображения: 21
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 15:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3376 раз.
Поблагодарили: 3017 раз.

Сообщение Владимир Андрианов » 25 апр 2017, 16:52

Рогатин Василий писал(а): Персональное философско-информационное поле автора не обширное.

То есть Зинаида Серебрякова была не очень образованной и интеллектуальной? Так надо понимать?

Аватар пользователя
Владимир Андрианов
.
 
Сообщений: 4703
Изображения: 21
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 15:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3376 раз.
Поблагодарили: 3017 раз.

Сообщение Владимир Андрианов » 25 апр 2017, 17:02

Рогатин Василий писал(а):Покажите студентам старших курсов Строгановки эти четыре панно и увидите, что кто-то будет в восторге, кто-то найдет ошибки. Но уверен, что это будут более конкретные и профессиональные аргументации, нежели сладкоголосый букет общих слов брата художницы.

Этот брат и при царе был признанным художником и при большевиках получил сталинскую премию.
То есть его мастерство признали несмотря на не пролетарское происхождение.
А дождаться такого одобрения и признания превосходства от родственников, тем более от конкурентов, бывает труднее, чем от посторонних людей.

Аватар пользователя
Владимир Андрианов
.
 
Сообщений: 4703
Изображения: 21
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 15:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3376 раз.
Поблагодарили: 3017 раз.

Пред.След.

Вернуться в Наши проекты.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8