Страница 145 из 162

СообщениеДобавлено: 03 ноя 2017, 22:52
Владимир Андрианов
Рогатин Василий писал(а):Выводы:- Национальный стиль может быть создан только государством, а точнее его правителями.

Отсюда следует, что при Елизавете национальным русским стилем было барокко, при Екатерине - классицизм, а при Николае 2 - модерн. \M1/

СообщениеДобавлено: 04 ноя 2017, 02:10
Владимир Андрианов
Вот представил как народ по Руси ходит-ищет самоидентификацию

и никак,



а царь – бац и абзац. Законодательный.

Re:

СообщениеДобавлено: 04 ноя 2017, 11:02
Рогатин Василий
Владимир Андрианов писал(а):
Рогатин Василий писал(а):Выводы:- Национальный стиль может быть создан только государством, а точнее его правителями.

Отсюда следует, что при Елизавете национальным русским стилем было барокко, при Екатерине - классицизм, а при Николае 2 - модерн. \M1/


Владимир, прям в точку, именно так и есть. Разные исторические стили, перенесенные на Российскую землю, НЕ СТАНОВЯТСЯ в силу этого переноса РУССКИМ СТИЛЕМ.
Как и марки автомобилей тойота, рено, фольксваген, собранные в России, не становятся автоматически национальной автомобильной маркой.

А барокко при Елизавете, классицизм при Екатерине и т.д. так и называют - екатерининский классицизм, елизаветинское барокко и т.д.
А вот Возрождение во Флоренции не называется Возрождение Медичи. Почему?

Потому что правители Флоренции Медичи в первую очередь способствовали проявлению Духа флорентийского народа, а у той же Елизаветы и Екатерины на первом месте стоял чужой, западный стиль, в который они добавили свои хотелки и преференции, Русским же Духом у них и не пахнет.

Именно об этом я и писал выше. Национальный стиль формирует правитель, который и определяет, сколько народного Духа в нём будет присутствовать...



Так например "Елизаветинское барокко" - это барокко, а не Русский стиль, т.к. отсутствует ДУХ народа, который должен составлять основу стиля

СообщениеДобавлено: 04 ноя 2017, 13:21
Владимир Андрианов
Рогатин Василий писал(а):Разные исторические стили, перенесенные на Российскую землю, НЕ СТАНОВЯТСЯ в силу этого переноса РУССКИМ СТИЛЕМ.

Следовательно национальной архитектуры не существует ни русской, ни француской, ни английской, ни итальянской. А Возрождение флорентийцы переняли у древних римлян, которые сТИБРили архитектуру древних греков. \M1/

Re:

СообщениеДобавлено: 04 ноя 2017, 13:46
Рогатин Василий
Владимир Андрианов писал(а):
Рогатин Василий писал(а):Разные исторические стили, перенесенные на Российскую землю, НЕ СТАНОВЯТСЯ в силу этого переноса РУССКИМ СТИЛЕМ.

Следовательно национальной архитектуры не существует ни русской, ни француской, ни английской, ни итальянской. А Возрождение флорентийцы переняли у древних римлян, которые сТИБРили архитектуру древних греков. \M1/


"стибрить" - это когда тупо повторили, например, Капитолий - но тому есть объяснения - в конце 18 веке ещё не было американского народа,

повторить - это когда копируют то, что понравилось, например, у Давида Микеланджело есть международно признанные три копии, про которые говорят, что эти копии, но обязательно называют исполнителя копии, потому что она имеет свой почерк,

перенять - это когда взяли элементы и переработали по-своему.....это называется историческая преемственность, которая в архитектуре может иметь разрывы в 1000 лет, в конкретном случае флорентийцы - это те же итальянцы....

Национальные архитектуры существуют. Ещё раз повторю то, что сказал выше:

Национальные архитектуры и стили - это утвержденные государством (правителями) отличительные символы для конкретного народа в процессе самоидентификации, через которые в последующем народ идентифицирует себя среди других нвродоы. В национальных стилях в разном процентном отношении присутствуют: ДУХ НАРОДА и ВОЛЯ ПРАВИТЕЛЯ. В зависимости от этого отношения национальный стиль/архитектура может быть:
- "заимствованным",
- "скопированным",
- "переработанным" .

Наиболее иллюстративную разницу в национальных стилях, а точнее в проявлении народного Духа в архитектуре и искусстве, находим у таких народов как римляне и этрусски, которые жили бок о бок,
а также у народов разных городов Италии, европейских государств в период эпохи Возрождения.

СообщениеДобавлено: 04 ноя 2017, 16:39
Владимир Андрианов
Василий зачем столько слов когда можно просто фото показать русской национальной архитектуры.

Re:

СообщениеДобавлено: 04 ноя 2017, 21:28
Рогатин Василий
Владимир Андрианов писал(а): Василий зачем столько слов когда можно просто фото показать русской национальной архитектуры.


Владимир, торопитесь?
Но Вам я отказать не могу...

рууский стиль2jpg.jpeg
рууский стиль2jpg.jpeg (128.5 KiB) Просмотров: 536

СообщениеДобавлено: 05 ноя 2017, 00:26
Владимир Андрианов


Фотошоп не считается. Не, ну пипл have it.

СообщениеДобавлено: 05 ноя 2017, 05:29
Jurassic
А разве форма луковицы и кокошника не заимствована у народов Востока?
А если их убрать, то что останется собственного то?

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9B% ... 0%B2%D1%8B

Re:

СообщениеДобавлено: 05 ноя 2017, 10:03
Рогатин Василий

Сообщение Jurassic » Сегодня, 04:29
А разве форма луковицы и кокошника не заимствована у народов Востока?
А если их убрать, то что останется собственного то?


Относительно происхождения луковичных глав - архитектурная школа древней Руси основывалась на деревянном зодчестве, в которой традиционной формой срубов церквей была «клетски». Зодчие, позже, использовали срубы - четверяки, восьмеряки в различных комбинациях, т.е. стремились к круглой форме, которые требовали декоративного завершения. Но для простой декоративной функции Луковичная глава слишком трудоемкая и сложное сооружение, поэтому считаю, что луковичные завершения православных церквей - это иконографическая стилизация кувуклия или кивория – балдахина, сооруженного над Гробом Господним в Иерусалиме, т.к. этот доминантный архитектурный элемент являлся одним из самых значимых символов православия. Форму луковичного завершения можно увидеть в Большом и Малом сионах Успенского собора Московского Кремля, созданных в 1486году (верхняя часть). Именно в конце ХУ века, после развала Византийской империи и последующей женитьбы Ивана Ш на Софье Палеолог (Византия), Русь заявила о своих правах на наследование Римской империи. Соответственно нужны были символы, отличающиеся от принятых.

В 1648 году патриарх Никон запретил строительство шатровых храмов и повелел завершать храмы куполами. Шатрами стали меньше перекрывать здание самого храма, но продолжили использовать для завершения колоколен.