Страница 150 из 162

СообщениеДобавлено: 05 дек 2017, 16:27
Рогатин Василий
Начало зимы сменило творческий вектор, направив его на поэтический лад. Родился еще один сонет на тему русскости в архитектуре и дизайне.

Сонет
О Русском стиле

О, сказочность, загадка, что нам ласкает взор,
Бескрайне кружева, – то Наше узорочье,
Равно в поэзии, в ритмичном междустрочье,
Увидишь Духа Русского блистательный узор.

Сокрыт характер в нем. Что лабиринт души
Собора Покрова он в разных б формах отразился,
Когда в заморское так спешно б не рядился
От Византийских храмов. Свои - не хороши?

Меандра четкий строй, эллùнов капители…
Свой стиль иметь? Иль копии хотели?
Так и цветок, растущий среди скал,

Из-под гранита вечно рвется к свету!
Лелея пасынка, нам не найти ответа...
Европы стиль в России "Русским" стал?!

В. Рогатин
Дек 2017 г.

Пояснение:
Собор Покрова - Храм Василия Блаженного в Москве.

СообщениеДобавлено: 05 дек 2017, 19:12
Jurassic
Рогатин Василий

Замечательно! А Вы к нам сюда не заглядывали?

viewtopic.php?f=163&t=3036

Re:

СообщениеДобавлено: 06 дек 2017, 14:27
Рогатин Василий
Jurassic писал(а):Рогатин Василий

Замечательно! А Вы к нам сюда не заглядывали?

viewtopic.php?f=163&t=3036



Конечно. Я с удовольствием прочитал стихи в этой теме, и они мне понравились. На мой взгляд, очень искренние стихи.

Тем не менее, мой Сонет появился вовсе неслучайно именно в моей теме, ведь я веду разговор о Дизайне и Архитектуре, в частности, о Русском Стиле в них. Этот Сонет является моим ФИД (слепком, выраженном в стихотворной форме, моего философско-информационного поля на данном отрезке моей жизни по вопросу о Русскости в архитектуре и дизайне). Мой Сонет в другой теме смотрелся бы как просто поэзия, а в моей теме – это Сонет–обсуждение, Сонет-дискуссия Русского стиля в Архитектуре и Дизайне.

Кстати, у Поэзии и Архитектуры (Дизайна) много общего:

- Мышление образами,
- Способность (умение) показать мир с неожиданной стороны, т.н. непривычное в привычном,
- Процесс выбора (слов, материалов), создание новых сочетаний, изменение их значений и правил соединения,
- Персональное Философско-Информационное Поле (Содержание) Архитектора и Поэта демонстрируется в сжатой, четко выстроенной Форме. Т.е. Стихотворение и Архитектурное сооружение (Дизайнерская работа) являются квинтэссенцией ФИП Архитектора или Поэта.

Форма Сонета наилучшим образом соответствует теме про Русский стиль в Архитектуре и Дизайне, потому что в России Сонет появился одновременно с зарождением истинно Русского Стиля (16 век).

Что интересно, в Италии Сонет родился в период зарождения эпохи Возрождения (13 век).

Позже я аргументирую каждый катрен и каждый терцет моего Сонета.

Re: Re:

СообщениеДобавлено: 08 дек 2017, 16:09
Рогатин Василий
Рогатин Василий писал(а):
Позже я аргументирую каждый катрен и каждый терцет моего Сонета.



Итак, разбираю первое четверостишье моего сонета.


О, сказочность, загадка, что нам ласкает взор,
Бескрайны кружева, – то Наше узорочье,
Равно в поэзии, в ритмичном междустрочье,
Увидишь Духа Русского блистательный узор.


Загадочность - именно это слово присутствует в словосочетании загадочная Русская душа, словосочетание которое применяется исключительно в связи с Русским народом.
Эта загадочность присутствует всегда и во всем что касается Русского стиля. Русские кружевные узоры поражают своей непредсказуемостью и бескрайны, они далеко не всегда регулярны, характеризуются затейливостью со сложной композицией и сочным, насыщенным декором. Эта загадочная самобытность уходит своими корнями в далекие времена, в дохристианскую Русь. Но так как на государственном уровне никогда не стояла задача разобраться и увековечить эту самобытность, результатом явилось то, что народ России до сих пор понять себя не может, стремится к СКАЗКЕ, живёт в ожидании чуда.

Ту же затейливость русской души видим и в истинно русской архитектуре.
Петербург, Дом из русской сказки

Посольство Франции в Москве

наличник в деревне Орехо-Зуевского района

Собор Покрова Пресвятой Богородицы на Рву (храм Василия Блаженного)


И в русской поэзии встречаем междустрочье.

Вот стихотворение одного из моих любимых Русских поэтов, К. Бальмонта:

Я - изысканность русской медлительной речи,
Предо мною другие поэты - предтечи,
Я впервые открыл в этой речи уклоны,
Перепевные, гневные, нежные звоны.

Я - внезапный излом,
Я - играющий гром,
Я - прозрачный ручей,
Я - для всех и ничей.

Переплеск многопенный, разорванно-слитный,
Самоцветные камни земли самобытной,
Переклички лесные зеленого мая –
Все пойму, все возьму, у других отнимая.

Вечно юный, как сон,
Сильный тем, что влюблен
И в себя и в других,
Я - изысканный стих.
1901

СообщениеДобавлено: 17 дек 2017, 12:07
Рогатин Василий
Разберу второе четверостишье сонета:

Сонет

Загадочность Русской Души отражается и в форме, и в планировке.
Когда ходишь внутри Храма Василия Блаженного (собор Покрова Пресвятой Богородицы на Рву 1555 год), то не покидает ощущение нахождения в лабиринте. Можно обсуждать, по какой причине так произошло. Но факт остается фактом – Русскому стилю присущи необъяснимые архитектурные коллизии, которые являются одной из его отличительных черт, что и являет миру Национальный Дух Руси.

Успенский собор кремля.GIF
План Успенского собора Кремля
Успенский собор кремля.GIF (22.42 KiB) Просмотров: 947

Храм Василия Блаженного план.jpg
План Храма Василия Блаженного
Храм Василия Блаженного план.jpg (53.46 KiB) Просмотров: 947


Утверждать, что Русский Стиль имеет Византийские корни ошибочно. Русский стиль не повторяет Византийский ни по архитектонике, ни по Духу – это разные стили.
Тем более, что Византийский стиль в России представлен только церковной архитектурой, но никак не светской, и то в сильно упрощенном его варианте! Смотри планы Успенского собора Кремля и Храма Василия Блаженного.

Очевидно, что в отдельных архитектурных произведениях церквей они могут смешиваться в разных пропорциях, и заимствование элементов является обыкновенной ЭКЛЕКТИКОЙ.

Византийский церковный Стиль, перенесенный на русскую землю, НЕ СТАЛ РУССКИМ СТИЛЕМ, как неаполитанская пицца на тарелке с русскими узорами не становится русской кухней.

Истинно Русский архитектурный Стиль – великолепен, как светский, так и церковный.

шатровая девятиглавая церковь.jpg
Шатровая девятиглавая церковь
шатровая девятиглавая церковь.jpg (42.1 KiB) Просмотров: 944

шатровый пятиглавый храм.jpg
Шатровый пятиглавый храм
шатровый пятиглавый храм.jpg (38.47 KiB) Просмотров: 944

СообщениеДобавлено: 18 дек 2017, 14:47
адвокат
Знания об архитектуре, искусстве и истории – не абсолютны, ученые и специалисты, которые занимаются изучением этих дисциплин, постоянно находят новые сведения, факты, которые переворачивают уже сложившиеся взгляды и понимание того, что происходило, того, что было изображено и для чего предназначено.

Пример из истории. Знания о Калигуле и Нероне оказались предвзятыми...

Что касается понимания Русской архитектуры и искусства, странным образом оно не меняется со времен Ивана Ш, который заявил, что Москва – Третий Рим, так как является наследницей Византии. С тех пор и пошло: Русский стиль – это Византия.

За 700 лет ни одного сравнительного анализа истинно русского стиля и византийского! Но все специалисты первым делом, говоря о русском стиле, вспоминают Византию (пр.Швидковский).

А как возможно анализировать и сравнивать с тем, чего нет? Византия в 15 веке была разрушена до основания, от Византии остались 2-3 храма и то они были переделаны под нужды мусульман.

Считаю, что для самоопределения и самоуважения россиянам просто необходимо определить, в чём же заключается истинно русский стиль, когда он сформировался, какие его отличительные черты. И перестать наконец копировать стили других народов, выдавая их за свои.
С моей точки зрения, дизайнеров можно разделить на тех, кто складывают пазлы из имеющихся на рынке деталей, и тех, кто реализуют в форме Дух народа (его содержание), который находится в постоянном развитии.

Нужны и те и другие. Вот только в России других дизайнеров практически нет.

СообщениеДобавлено: 18 дек 2017, 18:48
Владимир Андрианов
Рогатин Василий писал(а):Шатровая девятиглавая церковь

Это ведь зарисованные фантазии профессора Суслова?

СообщениеДобавлено: 18 дек 2017, 20:12
Владимир Андрианов
адвокат писал(а):За 700 лет ни одного сравнительного анализа истинно русского стиля и византийского!

Да, ладно. Вот, например, Андрей Леонидович Баталов
- с 1992 года главный архитектор Московского Кремля, заместитель генерального директора по научной работе Музеев Московского Кремля в результате исследовательской работы, длившейся четверть века, написал книгу как раз про эту церковь Покрова на Рву - Церковь Василия Блаженного.
Тем, кто интересуется русской архитектурой, наверное, будет интересно почитать эту, хорошо иллюстрированную книгу.

СообщениеДобавлено: 18 дек 2017, 20:21
Владимир Андрианов
адвокат писал(а):Считаю, что для самоопределения и самоуважения россиянам просто необходимо определить, в чём же заключается истинно русский стиль, когда он сформировался, какие его отличительные черты.

Начните с истории, это будет правильно. Полвека назад я приобрёл такую интересную книжку.

СообщениеДобавлено: 18 дек 2017, 20:39
Владимир Андрианов
адвокат писал(а):все специалисты первым делом, говоря о русском стиле, вспоминают Византию (пр.Швидковский).

Вы, вообще, читали Швидковского? Если да - почитайте еще раз, повнимательней.