Фартуки из стекла

Сообщение Jurassic » 09 сен 2013, 21:25

Уточнил у своих стекольщиков и печатников, да надо делать все, как я написал. Жаль кухонщики не все это знают, а надо бы...

На вкус и цвет товарищи есть!

http://www.jurassicstudio.by
Галерея работ
Аватар пользователя
Jurassic
Сам себе режиссер
 
Сообщений: 13695
Изображения: 1
Зарегистрирован: 04 май 2011, 19:15
Откуда: г. Минск
Благодарил (а): 8976 раз.
Поблагодарили: 6493 раз.



Сообщение ваше зеркало » 10 сен 2013, 11:29

Jurassic
знают они... только сырец продается почти даром "погонажом" в расчете на поток

Все о стекле и зеркале на http://www.vashezerkalo.ru/
Аватар пользователя
ваше зеркало

 
Сообщений: 396
Изображения: 11
Зарегистрирован: 13 май 2011, 15:40
Откуда: Москва
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 202 раз.

Сообщение Jurassic » 10 сен 2013, 20:21

Некоторые и не знают, пока на грабли не наступят \M1/

На вкус и цвет товарищи есть!

http://www.jurassicstudio.by
Галерея работ
Аватар пользователя
Jurassic
Сам себе режиссер
 
Сообщений: 13695
Изображения: 1
Зарегистрирован: 04 май 2011, 19:15
Откуда: г. Минск
Благодарил (а): 8976 раз.
Поблагодарили: 6493 раз.

Сообщение SKruga » 27 окт 2013, 04:11

Я работаю на фирме, которая производит фартуки из стекла с фото. У нас полностью перешли на закаленное стекло, поскольку в 5% случаев стекло лопалось у клиентов при установке или в течение 2 недель. Скорее всего, проявлялись микротрещины. еще иногда фартуки лопались в районе газовых варочных. Тем не менее, если фартук не лопался сразу, а расстояние от стены до газа было относительно большое, проблем не возникало. У меня самого фартук из незакаленной 5ки уже 4 года.
Но лучше, конечно, делать с закалкой. В крайнем случае из толстого стекла, например 8 мм. С закалкой есть свои проблемы - вырезы нельзя располагать ближе 40мм от края (лопнет при закалке), например.
А вообще, если говорить о том, как получают изображение на стекле, есть три варианта:
1. Печать на прозрачной пленке (самоклейке), которую наклеивают (накатывают, например) на стекло, а потом прикатывают еще белую пленку для фона. Этот вариант, в принципе, может быть и неплохого качества по печати. Проблема в том, что далеко не любая прозрачная самоклейка для печати будет себя правильно вести при нагреве. Иначе быстро появятся пузыри, отслоения пленки.
2. Прямая печать по стеклу. Как правило используется УФ-печать (то есть струйная печать специальными красками с УФ-отверждением). В принципе, может использоваться еще прямая печать специальными спиртовыми чернилами, но она крайне слабо распространена, да и не очень выгодна производителю из-за маленькой скорости печати.
По качеству УФ-печать может быть очень разной. Оборудование отличается по стоимости в разы и качество его работы тоже. Кроме того, многое зависит от настройки оборудования (про качество файла я сейчас не говорю). УФ-машины вообще довльно дорогие, а хорошие стоят не меньше 4 миллионов рублей. Большинство производителей используют дешевые модели, которые дают результаты для интерьерной фотопечати ниже всякой критики, ИМХО, да и их настройкой особенно не заморачиваются, профиля под стекло не строят.
Недостатки любой УФ-печати (впрочем, как и струйной печати на самоклейке) - появление так называемого "растра" на полутонах, из-за которого изображение теряет объемность (особенно это проявляется на объектах крупным планом), а также появлением полос на изображении.
3. Химическая (она же настоящая) фотопечать на серебросодержащих фотоматериалах, которые потом наклеиваются на стекло. Используется для фартуков только считанными (похоже, всего двумя-тремя) производителями в России, и только одним масштабно. Настоящая фотопечать производится светом, после чего фотобумагу проявляют и фиксируют. Такая печать - эталон, к которому УФ-печати еще идти и идти, изображение получается гораздо более живым и объемным. Однако стоимость таких панелей высока как из-за стоимости материалов, так и из-за относительной сложности качественной склейки фотобумаги со стеклом. У каждого производителя свои секреты склейки, некоторые позволяют использовать только глянцевую фотобумагу, другие еще и металлизированную или перламутровую (они дают интересный декоративный эффект - легкий перламутровый отлив и большую сочность цвета).

Есть еще один момент для стеклянных фартуков - влияние цвета стекла. Обычное стекло имеет слабый зеленоватый оттенок, который иногда себя может проявлять неблагоприятным образом. Для некоторых задач при УФ-печати нужно использовать осветленное стекло или "Оптивайт", как его называет один из производителей стекла. Настоящая фотопечать может зеленоватый оттенок стекла компенсировать, если правильно настроен профиль печати.

По поводу разрешения исходных файлов - тут вопрос тонкий. По опыту знаю, что иногда изображение из 4000 точек по стороне прекрасно тянется на 3 метра, а иногда оригинальный TIFF весом в полгига (и разрешением по длинной стороне 25000 точек) нельзя печатать больше, чем на 2. Все очень зависит от качества снимка и сюжета. Например, панорамы ночного города как правило менее требовательны и к разрешению и к качеству печати, чем натюрморты из фруктов или цветы.

Если кому-то интересны еще детали или подробные пояснения - спрашивайте, постараюсь поделитьсяя знаниями и опытом...


За это сообщение автора SKruga поблагодарили: 2
Jurassic (27 окт 2013, 09:43), puncake (27 окт 2013, 10:01)
SKruga

 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 27 окт 2013, 03:04
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Сообщение Jurassic » 27 окт 2013, 09:43

Спасибо! Очень конкретная и полезная информация.

На вкус и цвет товарищи есть!

http://www.jurassicstudio.by
Галерея работ
Аватар пользователя
Jurassic
Сам себе режиссер
 
Сообщений: 13695
Изображения: 1
Зарегистрирован: 04 май 2011, 19:15
Откуда: г. Минск
Благодарил (а): 8976 раз.
Поблагодарили: 6493 раз.

Сообщение puncake » 27 окт 2013, 10:19

SKruga писал(а):3. Химическая (она же настоящая) фотопечать на серебросодержащих фотоматериалах, которые потом наклеиваются на стекло. Используется для фартуков только считанными (похоже, всего двумя-тремя) производителями в России, и только одним масштабно. Настоящая фотопечать производится светом, после чего фотобумагу проявляют и фиксируют. Такая печать - эталон, к которому УФ-печати еще идти и идти, изображение получается гораздо более живым и объемным. Однако стоимость таких панелей высока как из-за стоимости материалов, так и из-за относительной сложности качественной склейки фотобумаги со стеклом. У каждого производителя свои секреты склейки, некоторые позволяют использовать только глянцевую фотобумагу, другие еще и металлизированную или перламутровую (они дают интересный декоративный эффект - легкий перламутровый отлив и большую сочность цвета).


Первый раз про такое слышу. Нельзя ли подробнее об этом рассказать? А еще лучше- показать (Может, и сайт их дадите?)

puncake

 
Сообщений: 232
Изображения: 2
Зарегистрирован: 21 май 2013, 08:44
Благодарил (а): 412 раз.
Поблагодарили: 219 раз.

Сообщение SKruga » 27 окт 2013, 21:39

Фотопечать химическим способом аналогична классической ручной печати, которую все мы знаем с детства: свет попадает на фотоэмульсию, точки которой меняют свои свойства и после реакции с проявителем и фиксажем приобретают определенный цвет. Только в классике изображение экспонируется фотоувеличителем на фотобумагу или слайдовую пленку, а при широкоформатной печати для больших изображений используются специальные машины, которые печатают лазерами или светодиодами трех цветов. У нас используются машины фирмы Durst, техническое разрешение печати которых эквивалентно 4000 dpi струйных принтеров. Для сравнения: типичное разрешение УФ-печати в максимальном качестве 1440 dpi, бывает и больше, но не намного (УФ-печать у нас на фирме делается в разрешении 1728 dpi, к примеру). Высокое разрешение, в первую очередь, дает гладкость переходов цвета, а для струйных принтеров снижает растровые искажения. Для детализации изображения это не важно, так как логическое разрешение печати (разрешение файла изображения) намного ниже.
Главная техническая особенность фотопечати в отличие от струйной (да и офсета) то, что каждая точка имеет именно тот цвет, который нужен. Он создается наложением трех базовых цветов (RGB) нужной насыщенности на трех слоях эмульсии, которые расположены друг над другом. Примерно так же, как получается цвет точки в ЭЛТ-мониторе. При струйной печати цвет точки передается ансамблем расположенных рядом точек базовых красок, поэтому при при передаче плавного градиента цвета (полутонов) возникает специфическая "рябь", которую и называют в просторечии "растром".
Ну для наглядности представьте себе, что мы хотим струйником получить зеленый цвет некоторого оттенка. Допустим, что для данного оттенка надо смешать в равных пропорциях циан (цвет морской волны, для простоты буду называть его голубым) и желтый (два из основных цветов CMYK), струйник напечатает матрицу из точек двух цветов в одинаковых количествах (тут я немного упрощаю ситуацию для наглядности) равномерно распределенных в некоторой области. Эти точки очень малы и сливаются при взгляде с некоторого расстояния в одно цветовое пятно зеленого цвета. Теперь представьте себе, что нам надо напечатать рядом более желтый оттенок зеленого цвета - струйнику придется напечатать много желтых точек и поменьше голубых. Поскольку голубые точки будут располагаться уже неплотно, то сливаться они будут уже хуже, появится некоторая "грязь", а если мы будем печатать все более желтые оттенки, то в какой-то момент у нас на 100 желтых точек будет всего 5 голубых - и глаз уже будет это видеть. Именно по этой причине для интерьерной рекламной печати дорогие косметические бренды используют только химическую фотопечать, иначе кожа на фотографиях не будет выглядеть гладкой и чистой. И по этой же причине на прайс-бордах Макдональдса печать тоже используется только такая - чтобы еда выглядела свежей и натуральной.
Еще одно преимущество настоящей фотопечати (она же печать химическим способом, она же печать фотоспособом) - при правильной настройке принтера она не дает полос, особенно заметных на одноцветном фоне. Струйная печать практически всегда дает полосы, а некоторые оттенки цвета в принципе не может воспроизвести "гладко".
Я могу об этом еще долго говорить :) Но думаю, что основное я описал.

Теперь об использовании этой технологии при производстве стеклянных фотопанелей.
Есть такой очень престижный последнее десятилетие способ оформления фоторабот для галерей и музеев - пластификация фотографии. Для фотокартин-пластификаций фотобумагу герметично склеивают лицом с акриловым стеклом, для жесткости с тыльной стороны наклеивают алюмокомпозит или пластину акрила (чаще всего молочно белую в массе), а потом получившийся сэндвич полируют по торцам до зеркального блеска. Такая фотокартина не требует оформления в багет, ее подвешивают на шасси - раму из профиля, который скрывается за картиной. Пластификация создает эффект "мокрой фотографии" - изображение на ней выглядит намного объемнее, чем просто на фотобумаге и "живым".
Это дорогой способ оформления фоторабот, но очень эффектный и очень долговечный (внутри помещения фотография не выцветает десятилетиями, поскольку нет доступа кислорода, да и акрил отсекает часть ультрафиолета, как и стекло). Да и на улице пластификации ведут себя очень достойно - один наш клиент оформил ими стены загородного дома снаружи (не предупредив при этом нас о том, как они будут экспонироваться), так они провисели два года под дождями, снегом и даже тем самым ледяным дождем (я видел фотографии стены дома, где картины были покрыты слоем льда) без заметных дефектов! (Потом, правда, вода в них по краям все-таки забралась, так как мы не обрабатывали специально торцы герметиками).
Для изготовления стеновых панелей вместо акрила используется стекло, а поскольку оно жесткое, то не нужно никаких тыльных пластин.
Мы для кухонных фирм изготавливаем образцы фартуков в двух исполнениях - на основе УФ-печати и на основе фотобумаги. И хотя наши фартуки с УФ-печатью по меньшей мере не хуже, чем у всех конкурентов, работы которых я видел, разница между фотопечатью и УФ для многих изображений просто разительная!

Я не знаю, разрешено ли в этом форуме давать ссылки на сайты и называть компании и бренды. Если модератор разрешит, я напишу!

SKruga

 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 27 окт 2013, 03:04
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Сообщение ваше зеркало » 29 окт 2013, 14:45

чето оч. много написали, лень читать.
вопросы:
1. стоимость данного способа за квадрат
2. возможности: последующее нанесение металлизированных покрытий вакуумным методом-как ведет себя фотография
3. возможность приклейки стекла с такой печатью напрямую к стене

Все о стекле и зеркале на http://www.vashezerkalo.ru/
Аватар пользователя
ваше зеркало

 
Сообщений: 396
Изображения: 11
Зарегистрирован: 13 май 2011, 15:40
Откуда: Москва
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 202 раз.

Сообщение SKruga » 29 окт 2013, 19:54

ваше зеркало писал(а):чето оч. много написали, лень читать.
вопросы:
1. стоимость данного способа за квадрат
2. возможности: последующее нанесение металлизированных покрытий вакуумным методом-как ведет себя фотография
3. возможность приклейки стекла с такой печатью напрямую к стене


Ну я отвечал на вопрос как умел:)

1. Стоимость в розницу панелей с настоящими фотографиями в мебельных фирмах - 15 - 20 тыс., для профессиональных заказчиков стоимость, конечно, совсем другая. Стоимость качественной УФ-печати на закаленном стекле - в два раза ниже (хотя у одного известного всем производителя наоборот дороже - ну богато жить не запретишь:))
А Вы для себя лично интересуетесь или по бизнесу?
2. Вы имеете в виду нанесение покрытий с обратной стороны, чтобы получить зеркальный эффект? Фотобумага непрозрачна, так что не получится. На УФ-печать - не знаю про вакуумный метод. Накатать зеркальную пленку можно.
3. На стену можно клеить.

SKruga

 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 27 окт 2013, 03:04
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Сообщение ваше зеркало » 30 окт 2013, 15:48

SKruga
само собой, по работе. А частично фото можно сделать, ну чтоб фота всередине, а края голые? А вы где обитаете? можно подъехать посмотреть?

Все о стекле и зеркале на http://www.vashezerkalo.ru/
Аватар пользователя
ваше зеркало

 
Сообщений: 396
Изображения: 11
Зарегистрирован: 13 май 2011, 15:40
Откуда: Москва
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 202 раз.

Пред.След.

Вернуться в Стекло в интерьере

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1