Фотопечать химическим способом аналогична классической ручной печати, которую все мы знаем с детства: свет попадает на фотоэмульсию, точки которой меняют свои свойства и после реакции с проявителем и фиксажем приобретают определенный цвет. Только в классике изображение экспонируется фотоувеличителем на фотобумагу или слайдовую пленку, а при широкоформатной печати для больших изображений используются специальные машины, которые печатают лазерами или светодиодами трех цветов. У нас используются машины фирмы Durst, техническое разрешение печати которых эквивалентно 4000 dpi струйных принтеров. Для сравнения: типичное разрешение УФ-печати в максимальном качестве 1440 dpi, бывает и больше, но не намного (УФ-печать у нас на фирме делается в разрешении 1728 dpi, к примеру). Высокое разрешение, в первую очередь, дает гладкость переходов цвета, а для струйных принтеров снижает растровые искажения. Для детализации изображения это не важно, так как логическое разрешение печати (разрешение файла изображения) намного ниже.
Главная техническая особенность фотопечати в отличие от струйной (да и офсета) то, что каждая точка имеет именно тот цвет, который нужен. Он создается наложением трех базовых цветов (RGB) нужной насыщенности на трех слоях эмульсии, которые расположены друг над другом. Примерно так же, как получается цвет точки в ЭЛТ-мониторе. При струйной печати цвет точки передается ансамблем расположенных рядом точек базовых красок, поэтому при при передаче плавного градиента цвета (полутонов) возникает специфическая "рябь", которую и называют в просторечии "растром".
Ну для наглядности представьте себе, что мы хотим струйником получить зеленый цвет некоторого оттенка. Допустим, что для данного оттенка надо смешать в равных пропорциях циан (цвет морской волны, для простоты буду называть его голубым) и желтый (два из основных цветов CMYK), струйник напечатает матрицу из точек двух цветов в одинаковых количествах (тут я немного упрощаю ситуацию для наглядности) равномерно распределенных в некоторой области. Эти точки очень малы и сливаются при взгляде с некоторого расстояния в одно цветовое пятно зеленого цвета. Теперь представьте себе, что нам надо напечатать рядом более желтый оттенок зеленого цвета - струйнику придется напечатать много желтых точек и поменьше голубых. Поскольку голубые точки будут располагаться уже неплотно, то сливаться они будут уже хуже, появится некоторая "грязь", а если мы будем печатать все более желтые оттенки, то в какой-то момент у нас на 100 желтых точек будет всего 5 голубых - и глаз уже будет это видеть. Именно по этой причине для интерьерной рекламной печати дорогие косметические бренды используют только химическую фотопечать, иначе кожа на фотографиях не будет выглядеть гладкой и чистой. И по этой же причине на прайс-бордах Макдональдса печать тоже используется только такая - чтобы еда выглядела свежей и натуральной.
Еще одно преимущество настоящей фотопечати (она же печать химическим способом, она же печать фотоспособом) - при правильной настройке принтера она не дает полос, особенно заметных на одноцветном фоне. Струйная печать практически всегда дает полосы, а некоторые оттенки цвета в принципе не может воспроизвести "гладко".
Я могу об этом еще долго говорить
Но думаю, что основное я описал.
Теперь об использовании этой технологии при производстве стеклянных фотопанелей.
Есть такой очень престижный последнее десятилетие способ оформления фоторабот для галерей и музеев - пластификация фотографии. Для фотокартин-пластификаций фотобумагу герметично склеивают лицом с акриловым стеклом, для жесткости с тыльной стороны наклеивают алюмокомпозит или пластину акрила (чаще всего молочно белую в массе), а потом получившийся сэндвич полируют по торцам до зеркального блеска. Такая фотокартина не требует оформления в багет, ее подвешивают на шасси - раму из профиля, который скрывается за картиной. Пластификация создает эффект "мокрой фотографии" - изображение на ней выглядит намного объемнее, чем просто на фотобумаге и "живым".
Это дорогой способ оформления фоторабот, но очень эффектный и очень долговечный (внутри помещения фотография не выцветает десятилетиями, поскольку нет доступа кислорода, да и акрил отсекает часть ультрафиолета, как и стекло). Да и на улице пластификации ведут себя очень достойно - один наш клиент оформил ими стены загородного дома снаружи (не предупредив при этом нас о том, как они будут экспонироваться), так они провисели два года под дождями, снегом и даже тем самым ледяным дождем (я видел фотографии стены дома, где картины были покрыты слоем льда) без заметных дефектов! (Потом, правда, вода в них по краям все-таки забралась, так как мы не обрабатывали специально торцы герметиками).
Для изготовления стеновых панелей вместо акрила используется стекло, а поскольку оно жесткое, то не нужно никаких тыльных пластин.
Мы для кухонных фирм изготавливаем образцы фартуков в двух исполнениях - на основе УФ-печати и на основе фотобумаги. И хотя наши фартуки с УФ-печатью по меньшей мере не хуже, чем у всех конкурентов, работы которых я видел, разница между фотопечатью и УФ для многих изображений просто разительная!
Я не знаю, разрешено ли в этом форуме давать ссылки на сайты и называть компании и бренды. Если модератор разрешит, я напишу!