Японский сад в средней полосе

Сообщение Nikolka » 30 июн 2012, 17:41

Ландшафтный дизайн - не менее важная часть, чем дизайн интерьера. Мало того, что нужно его придумать и создать, нужно разбираться в агротехнике, зимостойкости, теневыносливости растений, чтобы вся эта красота не погибла. Но занятие интересное и увлекательное. Знаю... скажете нанять ландшафтного дизайнера, и не мучиться... #:-7S
Ну, вполне может быть, что именно так я и поступлю...
Мне очень нравится японский сад, но чем больше интересуюсь им, тем меньше верю в то, что это реально осуществить в нашем климате.





«Неуловимая красота» японского сада

«Развивай свой сад так, чтобы его красота отвечала месту и ходу времени, как отвечают листья дуновенью ветерка, чтобы в нем не было ничего громоздкого и грубого» - это цитата из «Иллюстраций к устройству холмов, водоемов и лугов» изданных в Японии в 1466 году. И действительно, в японском саду, даже в самом большом, все всегда пропорционально, соразмерно и близко человеку, и ничто не подавляет его. Вместо абсолютных размеров на сознание и подсознание действует совсем другое, например, «три силы», описанные в тех же «Иллюстрациях»: горизонтальные, вертикальные и наклонные плоскости.


На каждую из них мы реагируем совершенно по-разному: горизонталь ассоциируется с земным простором или водным зеркалом, спокойным, небыстрым движением и, следовательно, душевной безмятежностью. Вертикаль приводит на ум напряжение и энергию, необходимые для движения вверх, к небу; чистая, акцентированная вертикаль, стати говоря, – довольно редкий гость в японском саду. Диагональ, или наклонная плоскость, чаще всего в виде старого дерева, склонившегося под тяжестью лет, или склонов с каменными осыпями и быстро бегущими ручьями, вызывает в нас динамические ассоциации.
Эти три силы, всегда незримо присутствующие в природе, должны быть представлены и в каждом саду, в особенности, если автор его пытается имитировать природный пейзаж.

«Следует продумывать каждую часть сада со вкусом, вызывая в памяти впечатления, которые природа оставила в ней о каждой своей черте. Вспомни об известных и самых красивых местах нашей страны, и придумывай свой сад с чувствами, которые обуревают тебя при мысли о них» - еще одна цитата, на этот раз - из древнейшего трактата по садоводству «Сакутейки», составленного более восьмисот лет назад. Смысл ее не буквален, а гораздо глубже: было бы очень по-японски использовать в качестве прототипов для создания садовых видов не полулегендарные и мало кем из нас виденные в реальности японские пейзажи, а действительно местные, то есть в нашем случае – среднерусские или те, что рядом с вами. Но, кажется, до этого еще надо дорасти…

Полностью статья тут


За это сообщение автора Nikolka поблагодарили: 5
azzazello (30 июн 2012, 21:55), kfr (03 июл 2012, 12:59), Владимир Андрианов (01 июл 2012, 00:11), Мускарик (30 июн 2012, 17:45), Нина (30 июн 2012, 18:00)
Аватар пользователя
Nikolka

 
Сообщений: 2003
Изображения: 35
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 19:14
Благодарил (а): 992 раз.
Поблагодарили: 1840 раз.



Сообщение Nikolka » 30 июн 2012, 19:36

Японские сады — Художественный Музей Адачи (Adachi Museum of Art)

Изображение
Художественный музей Адачи расположен в удивительно красивом природой месте.

Изображение
Владелец музей Адачи Зенко путешествовал по всей Японии собирая сорта хвойных растений, мхи, а также камни для сада.

Изображение
Всего в музее 6 садов.Для услаждения глаз и души прекрасными творениями природы и человека.

Изображение
По самим садам не ходят,в них всё геометрически выверено, поэтому построены специальные павильоны с панорамными окнами и удобными скамьями, на которых можно сидеть и любоваться гармонией природы.

Изображение
Эти сады те же картины, которые не трогают руками, а любуются ими издалека, неспеша созерцая их и прислушиваясь к откликам в своей душе.

Изображение

Взято тут


За это сообщение автора Nikolka поблагодарили: 2
azzazello (30 июн 2012, 21:56), Мускарик (30 июн 2012, 19:55)
Аватар пользователя
Nikolka

 
Сообщений: 2003
Изображения: 35
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 19:14
Благодарил (а): 992 раз.
Поблагодарили: 1840 раз.

Сообщение Чешир » 30 июн 2012, 20:47

Nikolka
а ты не беспокойся, получится ли.
Ты просто делай.... отпускай наружу тот сад, который внутри.


За это сообщение автора Чешир поблагодарил:
Владимир Андрианов (01 июл 2012, 00:12)
Аватар пользователя
Чешир
Директор Корзины
 
Сообщений: 5735
Изображения: 65
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 17:38
Откуда: Макондо
Благодарил (а): 1376 раз.
Поблагодарили: 1191 раз.

Сообщение Nikolka » 30 июн 2012, 21:38

Чешир
Я так и делаю... #:-2S
Для начала, я тоже разбила свой участок на зоны. В парадной части - магнолиевый садик, от него вдоль изгороди с глициниями переходишь в розарий, такую уютную комнату, отделенную заплетенной розами перголой от посторонних глаз и защищенную от всех ветров; из огромного окна каминного зала открывается вид на цветник с хвойными, чтобы радовать глаз в любое время года...

Все равно думаю, без ландшафтного дизайнера не обойдусь - связать все свои хотелки воедино, и получить действительно сад для души... Я даже знаю к кому обратиться, только опасаюсь потяну ли...
Главное, шоб муж не узнал, на сколько я уже заказала растюх на осень... а то закопает меня вместе с ними... #:16-S
Последний раз редактировалось Nikolka 30 июн 2012, 23:16, всего редактировалось 1 раз.


За это сообщение автора Nikolka поблагодарили: 5
azzazello (30 июн 2012, 21:57), Владимир Андрианов (01 июл 2012, 00:29), Мускарик (30 июн 2012, 21:44), Нина (30 июн 2012, 22:07), Чешир (30 июн 2012, 21:46)
Аватар пользователя
Nikolka

 
Сообщений: 2003
Изображения: 35
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 19:14
Благодарил (а): 992 раз.
Поблагодарили: 1840 раз.

Сообщение Чешир » 30 июн 2012, 21:45

оффтоп-----------------------------------------------------------------
Nikolka писал(а):Главное, шоб муж не узнал, на сколько я уже заказала растюх на осень...

а ты ему скажи, что это... такие приправы для покушать.

----------------------------------------------------------------------------

Аватар пользователя
Чешир
Директор Корзины
 
Сообщений: 5735
Изображения: 65
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 17:38
Откуда: Макондо
Благодарил (а): 1376 раз.
Поблагодарили: 1191 раз.

Сообщение Nikolka » 30 июн 2012, 21:46

Чешир писал(а):а ты ему скажи, что это... такие приправы для покушать.

Окейна... про покушать должно проканать... #:-7S

Аватар пользователя
Nikolka

 
Сообщений: 2003
Изображения: 35
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 19:14
Благодарил (а): 992 раз.
Поблагодарили: 1840 раз.

Сообщение Чешир » 30 июн 2012, 21:48

Nikolka писал(а):про покушать должно проканать...

и в этом не будет ни малейшей неправды - в хорошем саду и аппетит лучше!

Аватар пользователя
Чешир
Директор Корзины
 
Сообщений: 5735
Изображения: 65
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 17:38
Откуда: Макондо
Благодарил (а): 1376 раз.
Поблагодарили: 1191 раз.

Сообщение Nikolka » 30 июн 2012, 21:55

Сад для чайной церемонии

Сад для чайной церемонии возник в Японии в конце XVI — начале XVII века. Смысловым ключом к этому типу сада служит сама чайная церемония, или ча-но-ю — «путь чая».
Изображение
Хотя культура чая пришла в Японию около 1200 года, сама церемония как ритуальное действо возникла много позже: вдохновителем и разработчиком ритуала церемонии был дзенский монах Сен-но-Рикю (1522–1591), а правила, введенные им, почти без изменений действуют до сих пор.

Для достижения спокойствия духа и уравновешенности сознания, необходимых для полнейшего восприятия чайной церемонии, нужно было некое место — сад, в котором и начиналась подготовка к ней. В идеальном случае это место должно было захватывать все чувства и имитировать уход от суетной городской жизни в удаленный домик где-то высоко в горах, путь к которому лежит сквозь густой лес, покрывающий каменистые холмы.
Для того чтобы путешествие через воображаемые холмы казалось длинным, небольшое пространство между входными воротами и чайным домиком включало не только собственно извилистую дорожку, но и систему символических порогов, из которых каждый последующий призван возвышать и заострять чувство расстояния и проникновения во все более внутренние круги, все более высокие уровни некоего нового мира. Первый порог совпадает со входом в сад — крытыми воротами (сотомон), отделяющими чайный сад от внешнего мира. В день, когда назначена чайная церемония и приглашены гости, эти ворота открыты настежь, но последний гость, войдя в них, должен обернуться, закрыть створки и запереть их изнутри деревянным засовом. Глухой стук сообщает хозяину, заканчивающему приготовления в чайном домике, что все гости собрались. Для тех же, кто только что вошел, этот звук имеет куда большее значение: они перестали быть частью внешнего мира.
Затем гости собираются в небольшой крытой беседке (кошикаке-мачиаи), располагаются на скамьях и молча ждут. Они ждут не потому, что хозяин не готов принять их, — ведь приготовления к церемонии начались еще ранним утром, когда вода в колодце была холоднее и свежее. Они ждут, потому что сами еще не вполне готовы: здесь им дается время окончательно привести дух и мысли в надлежащее состояние.

Изображение
Теперь гости готовы перейти через следующий — средний — порог (чумон). Они входят в небольшую садовую калитку, стоящую на полпути между входом в сад и чайным домиком. Часть сада между входом и этой калиткой — это внешний сад (сото-родзи), в то время как пространство между калиткой и самим чайным домиком — внутренний сад (учи-родзи). В отличие от более-менее серьезной конструкции входных крытых ворот, промежуточная калитка часто бывает сделана из простых переплетенных или связанных бамбуковых прутьев — ее смысл в самом присутствии, а не в физической преграде. За ней гости останавливаются у каменной чаши (цукубай), куда вода попадает тонкой струйкой по бамбуковой трубке. Этой водой гости омывают руки и полощут рты, совершая тем самым ритуальный акт очищения духа и тела перед тем, как войти в чайный домик. Затем гости шествуют единой группой к чайному домику, нидзиригучи.

Изображение
Пройдя весь этот путь — «путь чая» — с его реальными и символическими порогами, омовениями и поклонами, гость входит в чайный домик совершенно другим человеком — не тем, кем он был за воротами сада несколько минут назад. Здесь дух его спокоен, тело свежо, а чувства утончены и настроены на восприятие материй, невыразимых словами.

Взято тут


За это сообщение автора Nikolka поблагодарили: 3
azzazello (30 июн 2012, 21:58), Владимир Андрианов (01 июл 2012, 00:37), Мускарик (30 июн 2012, 21:58)
Аватар пользователя
Nikolka

 
Сообщений: 2003
Изображения: 35
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 19:14
Благодарил (а): 992 раз.
Поблагодарили: 1840 раз.

Сообщение Nikolka » 01 июл 2012, 00:23

Сад как путь, или Путешествие через время и пространство

Название одного из типов японского сада — каюсики-тейен, в котором так же высоко значение дорожки, как и в чайном саду, в cпециальной литературе чаще всего переводят как «сад для прогулок».


Название это, впрочем, не вполне точно отражает его суть: здесь не гуляют, а «путешествуют», не бродят без цели, а перемещаются от Места к Месту, от открытия к открытию, как перебирают бусинки в четках. Однако и эта аналогия не совсем точна: «бусинки» здесь нанизаны не на одну закольцованную дорожку, а на целую сеть из них.

Такой сад обычно занимает гораздо большую площадь, чем чайный, и имеет, как правило, в центральной части причудливой формы пруд с островами, окруженный рукотворными холмами и долинами, по которым и проложены «маршруты» путешествия. Отсюда другое распространенное название такого типа сада — «сад холма и пруда».

Как тип «сад для прогулок» сложился позже чайного сада, в XVII–XIX веках, когда путешествия внутри самой Японии были строго ограничены властью.

Поскольку даже состоятельные и знатные люди не могли свободно перемещаться по стране и тем более за ее пределами, они стали заказывать сады, в которых, не покидая своего землевладения, можно было бы совершать воображаемые путешествия. Они просили дизайнеров воссоздавать в миниатюре знаменитые пейзажи — разумеется, не копии, а лишь символические напоминания о них. Эти пейзажи должны были быть узнаваемыми, но не каждым, а только достаточно образованным человеком: образы их брались из устных или письменных историй или по рисункам, а также по рассказам вернувшихся с поклонения из буддистских храмов и монастырей паломников (паломничество в те времена было одним из немногих легальных способов передвижения по стране). В зависимости от богатства хозяина и соответственно размера сада в нем было воспроизведено больше или меньше таких «далеких мест» и «достопримечательностей».

Изображение

Дорожки сада для прогулок должны были, как и в саду для чайной церемонии, вызывать ощущение отправления в длительное, таинственное путешествие. Но, в отличие от чайного сада, маршруты сада для прогулок обращены вовне: они должны уводить из сада во внешние по отношению к нему неизведанные пространства и сферы — в далекие места и даже, возможно, далекие времена.

Виды сада для прогулок должны раскрываться перед посетителем как перелистываемые страницы незнакомого фотоальбома или сменяющие друг друга кадры еще не разу не виденного фильма, а устройство дорожек подсказывает зрителю, куда посмотреть и где остановиться (о том, как мастера японского садового искусства достигают нужных эффектов, — наши следующие главы). Таких картин в саду, в зависимости от его размера и мастерства исполнения, может быть от двух-трех до нескольких десятков. В одном большом саду для прогулок в Токио, например, перед посетителями раскрывается последовательность из 88 сцен, основанных на описаниях и эпитетах, встречающихся в классической японской поэзии.

Однако глубинное назначение сада для прогулок состоит вовсе не в том, чтобы, пройдя по нему, посетитель мог «просмотреть», как стопку фотографий, известные красивые места и пейзажи, воспетые в стихах. Их авторы старались не столько изобразить, сколько интерпретировать их, найти суть их красоты, объяснить причину их притягательности. В конечном счете и зритель, если хотел, тоже мог приблизиться к этому пониманию.



За это сообщение автора Nikolka поблагодарили: 3
azzazello (01 июл 2012, 00:45), Владимир Андрианов (01 июл 2012, 00:41), Мускарик (01 июл 2012, 00:25)
Аватар пользователя
Nikolka

 
Сообщений: 2003
Изображения: 35
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 19:14
Благодарил (а): 992 раз.
Поблагодарили: 1840 раз.

Сообщение Nikolka » 01 июл 2012, 15:34

«Ashikaga Flower Park» – чудо Японии. Вы знаете, что называют японцы «Фудзи»? Кроме священной Фудзиямы? Fuji - оказывается, так звучит на японском название чудесных цветов, которые мы привыкли называть глицинией. Япония – одна из наиболее технически развитых стран в мире, и всем известна, как производитель отличного качества авто, техники и т.д. Но на этом достоинства этой страны отнюдь не заканчиваются. Япония владеет многими красивыми местами на нашей планете. Казалось бы, в стране, где множество людей ютится в квартирах, площадью в несколько квадратных метров, где так развита промышленность, нет места для садов и парков. Но – нет. Не смотря ни на что, японцы свято чтят традиции. Одна из самых красивых – ханами, любование цветущими деревьями. Как яркий пример, прикосновения к прекрасному, можно взять один из лучших в мире цветочных парков «Ashikaga Flower Park», в городе Асикага(Ashikaga) префектуры Точиги(Tochigi) на острове Хонсю, в парке представлены сотни тысяч цветов, расположенных на территории одной большой клумбы, общей площадью 8,2 Га. В Японии это место заслуженно имеет репутацию самого популярного во время цветения именно этого цветка, которое происходит через две недели после того, как глицинии отцветают в Токио. На 8гектарах парка можно увидеть необыкновенные творения ландшафтных дизайнеров – яркие и причудливые композиции из цветущих растений.
Изображение
Но безраздельно царствует в парке, конечно же, глициния. Цветущая глициния завораживает своей красотой и медовым ароматом. Водопадом устремляются вниз длинные кисти ее душистых цветов – белые, фиолетово-синие, пурпурные, розовые, голубые и желтые гроздья на зеленом фоне из листьев и разноцветьем контрастных азалий представляют собою потрясающее и уникально-восторженное зрелище! В парке несколько тысяч глициний.
Изображение
Многие из них уже «старожилы» — в «Ashikaga Flower Park» можно увидеть глицинии, которым уже больше века! Таким «старушкам» уже тяжело стоять — поэтому дизайнеры сконструировали специальные каркасы для огромных цветочных шапок великолепных лиан. Поскольку глицинии относятся к классу пальмовых, работники парка просто не могли упустить возможность создать своего рода тоннели и беседки из этих прекрасных цветов.
Изображение
Таких беседок здесь несколько, неизменные возгласы восхищения вызывает восьмидесятиметровый тоннель из белой глицинии. Белоснежные кисти с цветами, похожими на крохотных бабочек и сладкий, нежный, медовый аромат до приятного головокружения – недаром японцы называют проход по тоннелю – «дорогой счастья».
Изображение
В парке есть еще цветочный коридор – только из желтой глицинии (вообще-то желтая глициния, на самом деле – ракитник, но очень уж похожи у них цветы). Это просто фантастический цветущий тоннель. Глициния цветет с середины апреля до середины мая, но и в другое время года парк цветов «Ashikaga Flower Park» прекрасен. В феврале-марте здесь цветет слива, чуть позже появляются нарциссы, тюльпаны, гиацинты и мускари – первые вестники весны. В апреле и мае сад вспыхивает фантастическим разноцветным фейерверком тысяч рододендронов, среди 1500 кустов азалий, есть 160, которым более 60 лет. С мая по июнь и всю осень сад наполнен ароматом 1500 роз. Лето — время гортензий, клематисов, петуний, ирисов и люпинов. А завершают сезон поздней осенью пурпурные цветы шафрана. На зиму сад засыпает разноцветьем рождественских иллюминаций замысловатых сюжетов, чтобы на следующий год вновь встретить гостей — бесконечная история красоты и совершенства, краткости жизни и её прекрасных моментов…
Изображение
Больше фоток тут


За это сообщение автора Nikolka поблагодарили: 2
azzazello (01 июл 2012, 20:01), Мускарик (01 июл 2012, 15:36)
Аватар пользователя
Nikolka

 
Сообщений: 2003
Изображения: 35
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 19:14
Благодарил (а): 992 раз.
Поблагодарили: 1840 раз.

След.

Вернуться в Ландшафтный дизайн

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2