Цвет и Свет

Сообщение Владимир Scagliola » 04 фев 2016, 15:19

Дорогие Форумчане и гости Форума!
Есть тема "Цвет"
Есть тема "Свет"
Мне, как физику по образованию, и члену семьи художников - кажется, что некорректно рассматривать эти темы отдельно друг от друга.
Предлагаю обсудить вопросы цвета и света, с учетом их взаимодействия.
Со своей стороны, найдя время - напишу об этом с точки зрения физики, и попытаюсь подыскать иллюстрации.

Смежные вопросы кстати, связанные с эти - вопросы всприятия человека, и передачи визуальной на фото...


За это сообщение автора Владимир Scagliola поблагодарили: 3
Jurassic (04 фев 2016, 16:12), Улитка (04 фев 2016, 16:18), Нина (04 фев 2016, 15:35)
Аватар пользователя
Владимир Scagliola

 
Сообщений: 433
Изображения: 1
Зарегистрирован: 11 ноя 2014, 19:59
Благодарил (а): 111 раз.
Поблагодарили: 437 раз.



Сообщение Улитка » 04 фев 2016, 16:23

Недавно попадалась статья о популярности серого цвета стен в интерьере. Считается, что он активно вытесняет пресловутый бежевенький в классике. Те, кто изучает этот вопрос пришли к выводу что "виной" тому именно освещение. Используемое нынче осветительное оборудование имеет другую температуру света, нежели утрачивающие популярность лампы накаливания или вообще пламя свечи. Отсюда и восприятие цвета у людей меняется.

Бывает проснёшься, как птица,
крылатой пружиной на взводе,
и хочется жить и трудиться...
Но к завтраку это проходит.

За это сообщение автора Улитка поблагодарил:
Нина (04 фев 2016, 16:54)
Аватар пользователя
Улитка

 
Сообщений: 1435
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 апр 2011, 21:25
Откуда: Гатчина, Санкт-Петербург
Благодарил (а): 672 раз.
Поблагодарили: 1121 раз.

Сообщение Нина » 04 фев 2016, 16:56

Улитка, я тоже читала эту статью и даже где-то на форуме мы это обсуждали. В освещении кажется. \M1/ Ведь эти темы неизбежно переплетены и молодец Владимир Scagliola, что всколыхнул и собирается развить. #:25-S

Аватар пользователя
Нина
Администратор
 
Сообщений: 16866
Изображения: 121
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 17:46
Благодарил (а): 9238 раз.
Поблагодарили: 4349 раз.

Сообщение Jurassic » 04 фев 2016, 17:02

В этой теме мы затронули многие подобные вопросы viewtopic.php?f=147&t=2472

На вкус и цвет товарищи есть!

http://www.jurassicstudio.by
Галерея работ
Аватар пользователя
Jurassic
Сам себе режиссер
 
Сообщений: 13695
Изображения: 1
Зарегистрирован: 04 май 2011, 19:15
Откуда: г. Минск
Благодарил (а): 8976 раз.
Поблагодарили: 6493 раз.

Сообщение Kevin » 04 фев 2016, 23:50

Согласен, разрывать эти понятия искусственно и неправильно

Verba volant, scripta manent
http://av-interior.blogspot.ru/
Аватар пользователя
Kevin
Администратор
 
Сообщений: 6429
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 18:11
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4482 раз.
Поблагодарили: 3133 раз.

Сообщение Jurassic » 05 фев 2016, 08:47

Kevin писал(а):Согласен, разрывать эти понятия искусственно и неправильно


Однако не все клиенты это понимают, пока им не расскажешь о нюансах. Что обычно происходит на практике: сначала выбирается цвет краски, обоев, плитки, пола, а потом уже покупаются лампочки. Но, объяснив им, что цвет может смотреться по-разному на разных плоскостях и под разными углами и разными источниками света, включая их цвет (даже солнце и то имеет разный цвет, в зависимости от атмосферы и времени суток), начинают задумываться.

Если имеется такая возможность, смотрим на материалы при разных условиях освещения, а не на стендах, когда они могут освещаться светильниками лампами дневного света, галогена и металлогалогена. У нас в одном салоне Caparol есть стенд с веером красок и четырьмя лампочками разных типов и спектров, тоже помогает иногда сделать какие-то выводы клиентам, когда они не понимают зависимости.

Из личного опыта: не люблю сочетания ультрахолодных (бело-синих ламп со спектром около 6000К) и бежевого цвета. Он (бежевый) становится каким-то мертвым (вместо бежевого серым). Тут говорили о цветовой температуре viewtopic.php?p=99854#p99854

При цветных источниках света вообще надо пересматривать концепцию цвета материалов. Как думаете, какого цвета здесь стены, мебель и прочее и чем создается некоторая игра красок?


На вкус и цвет товарищи есть!

http://www.jurassicstudio.by
Галерея работ
Аватар пользователя
Jurassic
Сам себе режиссер
 
Сообщений: 13695
Изображения: 1
Зарегистрирован: 04 май 2011, 19:15
Откуда: г. Минск
Благодарил (а): 8976 раз.
Поблагодарили: 6493 раз.

Сообщение Нина » 05 фев 2016, 11:30

Белое всё тут.


За это сообщение автора Нина поблагодарил:
Jurassic (05 фев 2016, 11:34)
Аватар пользователя
Нина
Администратор
 
Сообщений: 16866
Изображения: 121
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 17:46
Благодарил (а): 9238 раз.
Поблагодарили: 4349 раз.

Сообщение Jurassic » 05 фев 2016, 11:37

Кроме дальних розово-фуксийных стен. А многие клиенты могут этого и не понять ;)

На вкус и цвет товарищи есть!

http://www.jurassicstudio.by
Галерея работ
Аватар пользователя
Jurassic
Сам себе режиссер
 
Сообщений: 13695
Изображения: 1
Зарегистрирован: 04 май 2011, 19:15
Откуда: г. Минск
Благодарил (а): 8976 раз.
Поблагодарили: 6493 раз.

Сообщение Владимир Scagliola » 05 фев 2016, 14:43

Jurassic писал(а):Кроме дальних розово-фуксийных стен. А многие клиенты могут этого и не понять ;)

Вот поэтому то Дизайнер и должен это объяснять своему клиенту. И главное, сам должен все (или почти все) про это знать!

Есть один крайне важный момент, о котором почему-то не знают многие дизайнеры, и даже многие технологи на лакокрасочных заводах. Я говорю о метамерии. Можно сделать две краски, которые абсолютно совпадают о цвету. Но при изменении освещения у них становится разный цвет. Это связано с тем, что устройство цветовосприятия человека таково, что идет нечто вроде интегрирования "громкости" сигнала от колбочек, которые раздражаются разными длинами волн. В итоге получается, что при подборе цвета по образцу, ты можешь добиться (при старании) полного абсолютного совпадения, но смесь пигментов, наполнителей, само связующее будут иными, чем у чужого образца. Поэтому неизбежно, что отражение при изменении спектра освещения у твоего и у "эталона" будут разными. Поэтому бывают случаи, когда невежество заказчика, и невежество исполнителя, подбирающего цвет краски (или чего другого) приводит к тому, что сперва исполнитель идеально подбирает цвет в одних условиях освещения, а заказчик принимает при другом освещении... Итог - проигрывают обе стороны.


За это сообщение автора Владимир Scagliola поблагодарили: 3
Chisaina (06 фев 2016, 17:23), Jurassic (05 фев 2016, 18:38), Нина (05 фев 2016, 15:19)
Аватар пользователя
Владимир Scagliola

 
Сообщений: 433
Изображения: 1
Зарегистрирован: 11 ноя 2014, 19:59
Благодарил (а): 111 раз.
Поблагодарили: 437 раз.

Сообщение Jurassic » 05 фев 2016, 18:39

Тоже не раз это замечал и показывал клиентам: практически близкие оттенки ввера становятся разными, стоит изменить источник света (хотя бы с естественного на искусственный).

На вкус и цвет товарищи есть!

http://www.jurassicstudio.by
Галерея работ
Аватар пользователя
Jurassic
Сам себе режиссер
 
Сообщений: 13695
Изображения: 1
Зарегистрирован: 04 май 2011, 19:15
Откуда: г. Минск
Благодарил (а): 8976 раз.
Поблагодарили: 6493 раз.

След.

Вернуться в Теория дизайна

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1