Цветная античность. Боги в цвете.

Сообщение Kevin » 28 авг 2013, 00:02

О том что античные статуи не были монохромными думаю знают все, но не всегда удается увидеть как именно они выглядели в древности...
Разрушать стереотипы сложно... реалии принимаются с трудом. И тем не менее...



gods_jul08_5.jpg
gods_jul08_5.jpg (42.31 KiB) Просмотров: 17326

Саркофаг Александра , 320 г. до н.э.

Какой была Эллада на самом деле , прояснили исследования профессора археологии Винсенса Брикмена (Vinzenz Brinkmann) из Мюнхена.
Остатки различимых пигментов были изучены с помощью химических анализов и таким образом установлены их состав и цвет. С помощью специальных ультрафиолетовых ламп, направленных под определенным углом, удалось определить, так называемые, «цветные тени».
Некоторые пигменты разрушаются быстрее, чем остальные. Потому сама поверхность камня тоже изнашивается с разной скоростью под действием атмосферы и природных явлений. Такой подход дает возможность получить достаточно достоверные результаты.



Реконструкция орнамента Парфенона

tsvetnye_antichnye_statui_3.jpg
tsvetnye_antichnye_statui_3.jpg (77.55 KiB) Просмотров: 17326

tsvetnye_antichnye_statui_14.jpg
tsvetnye_antichnye_statui_14.jpg (75.01 KiB) Просмотров: 17326


С помощью 3D-сканера были получены копии статуй, которые были вручную разукрашены с помощью красок с использованием минеральных и органических пигментов того времени: зеленый на основе малахита, синий на основе азурита, желтый и охра на основе соединений мышьяка, красный на основе киновари, черный на основе сжигаемых костей и винограда.


buntkopf-286x300.jpg
buntkopf-286x300.jpg (26.24 KiB) Просмотров: 17326


В 2003 году появились первые цветные экспонаты в музее «Glyptothek» (Мюнхен, Германия). С тех пор коллекция цветных репродукций пополняется и путешествует по всему миру под названием «Bunte Götter – Die Farbigkeit antiker Skulptur» (Разноцветные боги – колористика античных скульптур).

Verba volant, scripta manent
http://av-interior.blogspot.ru/

За это сообщение автора Kevin поблагодарили: 6
baltassarus (31 авг 2013, 11:24), Jurassic (28 авг 2013, 08:17), Ольга (03 сен 2013, 10:05), Pit Боберман (28 авг 2013, 02:05), Улитка (28 авг 2013, 02:28), Нина (28 авг 2013, 00:39)
Аватар пользователя
Kevin
Администратор
 
Сообщений: 6429
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 18:11
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4482 раз.
Поблагодарили: 3133 раз.



Сообщение Kevin » 01 сен 2013, 17:13

На эту тему попалась интересная статья:
 А так ли важно, какого цвета были статуи?
Представление, что античные статуи и здания были белыми, является одним из величайших эстетических заблуждений. Со времен Ренессанса и до наших день белый цвет воспринимался как одна из важнейших структурных характеристик Античности. Белый мрамор считался символом превосходства Западной цивилизации, и был одной из основ ее культурной идентичности. В отличие от других мировых культур, например,  Китая, где скульптуры были цветными.
Для философов эпохи Просвещения греческая скульптура стала символом свободы и борьбы за права человека.


Визуальный язык американской нации был основан на античном искусстве и архитектуре из белого мерцающего мрамора. Отцы-основатели считали, что именно античный Рим имел особое значение для демократических идеалов новой республики. Поэтому неслучайно «Белый дом» именно белый.

White-House.jpg
White-House.jpg (32.94 KiB) Просмотров: 17285

Новый виток интереса к античности возник в фашистской Италии. Режим искал визуального выражения новой идеологии, и принял античный Рим за модель. Фашистские идеологи считали себя духовными наследниками Древнего Рима, и активно использовали античную традицию в скульптуре, архитектуре, живописи.  Белый мрамор как нельзя лучше подходил для выражения националистических идеалов фашизма. Он стал главным символом «романита» (romanità) - нового Римского духа и величия белой расы.

eur-colosseo.jpg
eur-colosseo.jpg (135.56 KiB) Просмотров: 17285

Дворец итальянской цивилизации (Palazzo della Civiltà Italiana), построенный по приказу Муссолини в 1940 году.

Источник http://popova-artclass.livejournal.com/33033.html

Verba volant, scripta manent
http://av-interior.blogspot.ru/

За это сообщение автора Kevin поблагодарил:
Jurassic (01 сен 2013, 21:29)
Аватар пользователя
Kevin
Администратор
 
Сообщений: 6429
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 18:11
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4482 раз.
Поблагодарили: 3133 раз.

Сообщение КонстантинЪ » 01 сен 2013, 17:57

Значит раскрашивать барельефы не является моветоном. )

Мудрый Мыш
Аватар пользователя
КонстантинЪ

 
Сообщений: 653
Изображения: 0
Зарегистрирован: 04 май 2011, 17:48
Откуда: Барнаул. Алтайский край
Благодарил (а): 628 раз.
Поблагодарили: 343 раз.

Сообщение Kevin » 01 сен 2013, 19:09

Значит раскрашивать барельефы не является моветоном. )

Ну если учесть, что наша привычка к монохромной скульптуре возникла на неверном представлении о античности - да, не моветон)))
Вообще представление о красоте полностью зависит от общества в котором мы живем

Verba volant, scripta manent
http://av-interior.blogspot.ru/

За это сообщение автора Kevin поблагодарил:
Jurassic (01 сен 2013, 21:28)
Аватар пользователя
Kevin
Администратор
 
Сообщений: 6429
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 18:11
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4482 раз.
Поблагодарили: 3133 раз.

Сообщение Нина » 01 сен 2013, 19:46

Да уж... Как-то сложно рушить стереотипы.

Аватар пользователя
Нина
Администратор
 
Сообщений: 16866
Изображения: 121
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 17:46
Благодарил (а): 9238 раз.
Поблагодарили: 4349 раз.

Сообщение Pit Боберман » 02 сен 2013, 06:11

..время убило краску и оставило главное для восприятия.

"-Работу свою люблю! Работы не боюсь!" /Остап Бендер/

За это сообщение автора Pit Боберман поблагодарил:
Kevin (02 сен 2013, 10:21)
Аватар пользователя
Pit Боберман

 
Сообщений: 903
Изображения: 347
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 18:39
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 1377 раз.
Поблагодарили: 1522 раз.

Сообщение wiseman » 02 сен 2013, 12:03

Кстати:
Восприятие цветной и чёрно – белой фотографии
Наличие цвета несколько тормозит восприятие смысла, заложенного во взгляде, в движении, в позе, а также в динамике отдельных элементов фотоснимка. Именно в монохромном варианте черты лица, геометрические линии, конституция, прорисовываются более чётко, что позволяет намного качественнее считывать представленный на фото образ. Наличие цвета в портрете сопровождается практически полной открытостью сюжета. Здесь делается ставка всё больше на эмоциональное восприятие. Фактически имеет место полностью готовое мироощущение, когда нет необходимости лишний раз задумываться о деталях, когда фотографический портрет воспринимается так, как есть. Для случаев с черно-белым вариантом всё несколько иначе. Картинка заставляет зрителя думать, формировать собственную эмоциональную составляющую по отношению к предлагаемой черно-белой атмосфере. Можно говорить о том, что в данном случае анализ фотографии помогает развивать человеческое воображение.

http://fotomtv.ru/stati/raznica_mezhdu_cvetnym_i_chernobelym_portretom_kakoj_stil_interesnee/

Декоративка недорого http://master-dekor.com
Моя группа вконтакте

За это сообщение автора wiseman поблагодарили: 2
Ольга (03 сен 2013, 10:02), Нина (02 сен 2013, 12:06)
Аватар пользователя
wiseman

 
Сообщений: 80
Изображения: 6
Зарегистрирован: 22 дек 2012, 23:19
Откуда: Киев/Питер
Благодарил (а): 56 раз.
Поблагодарили: 59 раз.

Сообщение baltassarus » 02 сен 2013, 23:24

ммммм
Восприятие цветной и чёрно – белой фотографии
эстетство, имхо, и заумь...
важно не то, в какой технике, а то, кто и как сделал...
это та же хрень, как рассказывать об особой "ауре"
полотна-подлинника - при современной технике воспроизведения....

:)))))))))

Я алгеброй гармонию поверил... я - ни фига не Моцарт - я Сальери! ;)

http://trafaretiki.livejournal.com
Аватар пользователя
baltassarus

 
Сообщений: 644
Изображения: 326
Зарегистрирован: 01 июл 2011, 15:16
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 659 раз.

Сообщение Нина » 02 сен 2013, 23:34

baltassarus писал(а):Восприятие цветной и чёрно – белой фотографииэстетство, имхо, и заумь...важно не то, в какой технике, а то, кто и как сделал...

Не соглашусь. Одна и та же фотография в цветном и в черно-белом исполнении производят разное впечатление. Даже интерьер по-разному воспринимается, когда его в ч\б переведешь.
Когда цвета нет, то невольно его домысливаешь. И не всегда так, как это было у автора.
Я бы даже сравнила чёрно-белое фото с книгой, а цветное с фильмом, поставленным по этой книге.

Аватар пользователя
Нина
Администратор
 
Сообщений: 16866
Изображения: 121
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 17:46
Благодарил (а): 9238 раз.
Поблагодарили: 4349 раз.

Сообщение Kevin » 03 сен 2013, 00:42

эстетство, имхо, и заумь...

В какой-то мере, да...
Черно-белое фото - графика, а цветное - живопись.
Говорить, что одно однозначно лучше, а другое хуже невозможно. Да и на приведенных в ссылке примерах нет этой однозначности.
Все же конкретная художественная задача должна определять выбрать монохром или полихром.

Могу сказать о своей реакции на цветную античность... Непривычно - да, но не могу сказать, что я шокирован. Более того, чисто логически цветные статуи понятны и естественны для мировосприятия того времени.
Это сейчас мы избалованы цветом. А тогда, естественные, землистые, приглушенные цвета цвета были подавляющими. И яркий, насыщенный цвет воспринимался как праздник, необычность, редкость. Вспомните пурпур и индиго!

Verba volant, scripta manent
http://av-interior.blogspot.ru/
Аватар пользователя
Kevin
Администратор
 
Сообщений: 6429
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 18:11
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4482 раз.
Поблагодарили: 3133 раз.

След.

Вернуться в История стилей

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2