Страница 1 из 2

Цветная античность. Боги в цвете.

СообщениеДобавлено: 28 авг 2013, 00:02
Kevin
О том что античные статуи не были монохромными думаю знают все, но не всегда удается увидеть как именно они выглядели в древности...
Разрушать стереотипы сложно... реалии принимаются с трудом. И тем не менее...



gods_jul08_5.jpg
gods_jul08_5.jpg (42.31 KiB) Просмотров: 17542

Саркофаг Александра , 320 г. до н.э.

Какой была Эллада на самом деле , прояснили исследования профессора археологии Винсенса Брикмена (Vinzenz Brinkmann) из Мюнхена.
Остатки различимых пигментов были изучены с помощью химических анализов и таким образом установлены их состав и цвет. С помощью специальных ультрафиолетовых ламп, направленных под определенным углом, удалось определить, так называемые, «цветные тени».
Некоторые пигменты разрушаются быстрее, чем остальные. Потому сама поверхность камня тоже изнашивается с разной скоростью под действием атмосферы и природных явлений. Такой подход дает возможность получить достаточно достоверные результаты.



Реконструкция орнамента Парфенона

tsvetnye_antichnye_statui_3.jpg
tsvetnye_antichnye_statui_3.jpg (77.55 KiB) Просмотров: 17542

tsvetnye_antichnye_statui_14.jpg
tsvetnye_antichnye_statui_14.jpg (75.01 KiB) Просмотров: 17542


С помощью 3D-сканера были получены копии статуй, которые были вручную разукрашены с помощью красок с использованием минеральных и органических пигментов того времени: зеленый на основе малахита, синий на основе азурита, желтый и охра на основе соединений мышьяка, красный на основе киновари, черный на основе сжигаемых костей и винограда.


buntkopf-286x300.jpg
buntkopf-286x300.jpg (26.24 KiB) Просмотров: 17542


В 2003 году появились первые цветные экспонаты в музее «Glyptothek» (Мюнхен, Германия). С тех пор коллекция цветных репродукций пополняется и путешествует по всему миру под названием «Bunte Götter – Die Farbigkeit antiker Skulptur» (Разноцветные боги – колористика античных скульптур).

Re: Цветная античность. Боги в цвете.

СообщениеДобавлено: 01 сен 2013, 17:13
Kevin
На эту тему попалась интересная статья:
 А так ли важно, какого цвета были статуи?
Представление, что античные статуи и здания были белыми, является одним из величайших эстетических заблуждений. Со времен Ренессанса и до наших день белый цвет воспринимался как одна из важнейших структурных характеристик Античности. Белый мрамор считался символом превосходства Западной цивилизации, и был одной из основ ее культурной идентичности. В отличие от других мировых культур, например,  Китая, где скульптуры были цветными.
Для философов эпохи Просвещения греческая скульптура стала символом свободы и борьбы за права человека.


Визуальный язык американской нации был основан на античном искусстве и архитектуре из белого мерцающего мрамора. Отцы-основатели считали, что именно античный Рим имел особое значение для демократических идеалов новой республики. Поэтому неслучайно «Белый дом» именно белый.

White-House.jpg
White-House.jpg (32.94 KiB) Просмотров: 17501

Новый виток интереса к античности возник в фашистской Италии. Режим искал визуального выражения новой идеологии, и принял античный Рим за модель. Фашистские идеологи считали себя духовными наследниками Древнего Рима, и активно использовали античную традицию в скульптуре, архитектуре, живописи.  Белый мрамор как нельзя лучше подходил для выражения националистических идеалов фашизма. Он стал главным символом «романита» (romanità) - нового Римского духа и величия белой расы.

eur-colosseo.jpg
eur-colosseo.jpg (135.56 KiB) Просмотров: 17501

Дворец итальянской цивилизации (Palazzo della Civiltà Italiana), построенный по приказу Муссолини в 1940 году.

Источник http://popova-artclass.livejournal.com/33033.html

СообщениеДобавлено: 01 сен 2013, 17:57
КонстантинЪ
Значит раскрашивать барельефы не является моветоном. )

Re: Цветная античность. Боги в цвете.

СообщениеДобавлено: 01 сен 2013, 19:09
Kevin
Значит раскрашивать барельефы не является моветоном. )

Ну если учесть, что наша привычка к монохромной скульптуре возникла на неверном представлении о античности - да, не моветон)))
Вообще представление о красоте полностью зависит от общества в котором мы живем

СообщениеДобавлено: 01 сен 2013, 19:46
Нина
Да уж... Как-то сложно рушить стереотипы.

СообщениеДобавлено: 02 сен 2013, 06:11
Pit Боберман
..время убило краску и оставило главное для восприятия.

Re: Цветная античность. Боги в цвете.

СообщениеДобавлено: 02 сен 2013, 12:03
wiseman
Кстати:
Восприятие цветной и чёрно – белой фотографии
Наличие цвета несколько тормозит восприятие смысла, заложенного во взгляде, в движении, в позе, а также в динамике отдельных элементов фотоснимка. Именно в монохромном варианте черты лица, геометрические линии, конституция, прорисовываются более чётко, что позволяет намного качественнее считывать представленный на фото образ. Наличие цвета в портрете сопровождается практически полной открытостью сюжета. Здесь делается ставка всё больше на эмоциональное восприятие. Фактически имеет место полностью готовое мироощущение, когда нет необходимости лишний раз задумываться о деталях, когда фотографический портрет воспринимается так, как есть. Для случаев с черно-белым вариантом всё несколько иначе. Картинка заставляет зрителя думать, формировать собственную эмоциональную составляющую по отношению к предлагаемой черно-белой атмосфере. Можно говорить о том, что в данном случае анализ фотографии помогает развивать человеческое воображение.

http://fotomtv.ru/stati/raznica_mezhdu_cvetnym_i_chernobelym_portretom_kakoj_stil_interesnee/

СообщениеДобавлено: 02 сен 2013, 23:24
baltassarus
ммммм
Восприятие цветной и чёрно – белой фотографии
эстетство, имхо, и заумь...
важно не то, в какой технике, а то, кто и как сделал...
это та же хрень, как рассказывать об особой "ауре"
полотна-подлинника - при современной технике воспроизведения....

:)))))))))

СообщениеДобавлено: 02 сен 2013, 23:34
Нина
baltassarus писал(а):Восприятие цветной и чёрно – белой фотографииэстетство, имхо, и заумь...важно не то, в какой технике, а то, кто и как сделал...

Не соглашусь. Одна и та же фотография в цветном и в черно-белом исполнении производят разное впечатление. Даже интерьер по-разному воспринимается, когда его в ч\б переведешь.
Когда цвета нет, то невольно его домысливаешь. И не всегда так, как это было у автора.
Я бы даже сравнила чёрно-белое фото с книгой, а цветное с фильмом, поставленным по этой книге.

Re: Цветная античность. Боги в цвете.

СообщениеДобавлено: 03 сен 2013, 00:42
Kevin
эстетство, имхо, и заумь...

В какой-то мере, да...
Черно-белое фото - графика, а цветное - живопись.
Говорить, что одно однозначно лучше, а другое хуже невозможно. Да и на приведенных в ссылке примерах нет этой однозначности.
Все же конкретная художественная задача должна определять выбрать монохром или полихром.

Могу сказать о своей реакции на цветную античность... Непривычно - да, но не могу сказать, что я шокирован. Более того, чисто логически цветные статуи понятны и естественны для мировосприятия того времени.
Это сейчас мы избалованы цветом. А тогда, естественные, землистые, приглушенные цвета цвета были подавляющими. И яркий, насыщенный цвет воспринимался как праздник, необычность, редкость. Вспомните пурпур и индиго!