Да, высший пилотаж! А кто это делал? Трудно назвать это декорированием стекла. Это, скорее, Настоящие Витражи!
У нас другая техника. Жизнь не стоит на месте.На дворе 21 век. Люди пробуют что-то новое. Сравнивать витражи и наши рисунки на стекле я бы не стала.Общее у них-это только цветное прозрачное стекло. Одно- настоящее, цветное насквозь. Другое- покрытое полимером.
А дальше уже сказывается то, в какие руки это все попадает.Чтобы стать профессионалом,
обязательно надо иметь базовое образование в этой области. Потом надо иметь талант.Потом нужны годы упорной работы, потому что мозги затачиваются под профессию. Формируется другое
видение. А уже потом можно посягнуть на такие витражи, как вы привели в пример.Понимаю, что настоящего художника эти работы в нашей технике по стеклу так же могут раздражать, как меня раздражает фотопечать, приклеенная к стеклу.
И на свои первые работы без слез смотреть не могу. Понимаю, что то , что делаю сейчас будет казаться через пару лет детским лепетом.
Хотя, все в мире относительно. Если разложить по косточкам классические витражи или витражи сделанные в технике Тиффани, то там тоже создается контур из свинца, или латуни, он заполняется выточенным стеклом. На западе теперь используют станки для гидроабразивной резки для этих целей. А дальше две проблемы- недостаток выбора нужного цвета стекла и человеческая составляющая, талант художника.
У нас проблемы почти те же. Ограничения по цвету нет, станок наносит контур тот, который ему задает человек, человек рисует картинку , вектор. И человек заполняет жидкими полимерами ячейки.Рисунок-это жидкость, которая потом полимеризуется. Вот тут тоже человеческий фактор.
У нас была цель -декорирование стекла.Мы сами сделали станок с программным управлением, Сами разработали материалы для нанесения на стекло.Сами их тестировали в течение года, потому что больше всего я боялась за прочность сцепления. Те контурные витражи, что были в Англии разработаны в 90-х годах прошлого века, не имеют наших возможностей. У нас тонкие, до 0,8 мм линии, неограниченное количество цветов и возможность плавного перехода цвета.
Никто нам не подсказывал, что и как делать, потому что аналогов просто нет, не у кого спросить. Чтобы сделать такие витражи, что вы приводите в пример, надо было раз сорок до того нарисовать картинку карандашом с похожим сюжетом (я имею в виду на протяжении нескольких лет, в процессе учебы) и потом воплотить их в виде готовой работы по технологии, известной столетия. И эту учебу кто-то должен был оплатить. Поскольку мое второе высшее образование-экономика, а наша фирма -частная, без кредитов и сторонних инвестиций, скажу вам, что одновременно разрабатывать новую технологию и зарабатывать на жизнь= это быть индийским богом с многими руками и головами. И прошло пять лет, прежде чем приходить к нам с заказами стали дизайнеры, фирмы , работающие с деревом, строительные конторы и т. д. Т.е. те, кто несет ответственность за выбор исполнителя.
Мне приходилось делать только один раз работу, в которой изображен человек.
Витраж Муха.jpg (986.16 KiB) Просмотров: 20416
И тут же я получила сюрприз. Оказывается, каленое стекло изгибается как простыня. углы поднимаются по отношению к центру почти на 2 мм. Понятно, что в отдельных небольших ячейках жидкий полимер не утечет далеко, а вот там где плечи, руки , лицо разного цвета краски никак не хотели забыть о гравитации и упрямо текли туда где ниже уровень.