Страница 2 из 5

СообщениеДобавлено: 15 июн 2012, 11:01
jotto
Владимир Андрианов
а где скачать, есть ссылки?

Re:

СообщениеДобавлено: 15 июн 2012, 11:09
SaiD
Владимир Андрианов писал(а):
SaiD писал(а):если не сложно можете поделится ссылкой/каталогами ?


А книги не помогут? Вот на, мой взгляд, -лучшие.

Помогут ) но интересует не сам Ар-Деко а только примеры панно в интерьере с тех каталогов #:4-S

СообщениеДобавлено: 15 июн 2012, 11:15
Владимир Андрианов
jotto писал(а):а где скачать, есть ссылки?


К сожалению не умею скачивать книги и плохо ориентируюсь в инете.

СообщениеДобавлено: 15 июн 2012, 11:37
Владимир Андрианов
SaiD писал(а): но интересует не сам Ар-Деко а только примеры панно в интерьере с тех каталогов


В этих книгах есть все для вдохновения. Например:

СообщениеДобавлено: 15 июн 2012, 11:43
baltassarus
Зора - отличное панно с фонтаном, практически классика жанра - мотив фонтана - один из символов ар-деко - пожалуй самый узнаваемый - снимаю шляпу и рукоплещу

СообщениеДобавлено: 17 июн 2012, 12:45
baltassarus
Ар-деко vs Ар-нуво

решил продолжить диалог с Владимир Андрианов по поводу ар-нуво / ар-деко

выкладываю свой старый текст - одну из попыток обмышличь :) эти явления

...На днях я получил задание от своего партнера – нужно написать текст о том, чем отличаются стили арт-деко и арт-нуво. Написать необходимо для нашего сайта – посетители время от времени задают этот вопрос, просматривая каталог.
Сначала это вопрос поставил меня в тупик. В том смысле – как можно их не отличать – они же РАЗНЫЕ!
Потом поставил меня в тупик второй раз – ведь то, что очевидно для меня совсем не очевидно для людей совершенно не имеющих познаний в истории дизайна. И как, скажите на милость описать «на пальцах» эти различия?

Попробуем… Пожалуй, попробую накидать нечто эссе-подобное – да простят меня мои френды, которые решатся прочесть это…

Начнем с терминов.
Арт-деко – 1925 -1940 гг. – происходит от названия выставки проведенной в 1925 году в Париже - Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes – где были представлены новые работы европейских дизайнеров – пожалуй впервые в таком количестве после Первой Мировой войны. Термин, по большому счету, прижился в конце 60-х годов ХХ века, когда стиль начали описывать искусствоведы.
Арт-нуво – одно из названий разноликого стиля, существовавшего приблизительно с 1885 по 1914 годы. Означает «новое искусство» - оно и было таковым, в момент происхождения. В русской литературе до революции его называли «новейший стиль». В советское время был принят термин «модерн». Сейчас в связи с тем, что англоязычная литература активно использует термин «modern» в прямом смысле – то есть «современный», предпочтительно использовать общепринятую же англоязычную терминологию – «Art Nouveau».

Источники вдохновения.
Для Арт-Нуво это – готика, точнее интерпретация готики мастерами движения «арт-энд-крафт», искусство современной ему Японии, отчасти Древний Египет и народное искусство – причем влияние последнего очень и очень велико – до такой степени, что фактически в некоторых странах стиль арт-нуво стал выражением национального возрождения и самоутверждения.
Для Арт-Деко это – искусство Древнего Египта – в очень высокой степени, искусство Древней Месопотамии (их влияние связано с активными раскопками в этих регионах); искусство Дальнего Востока, такие далекие друг от друга кубизм и эдвардианский неоклассицизм, этника и примитивное искусство – от африканских мотивов до древнегреческой архаики.

Отсюда кстати, вытекает их основное, принципиальное различие – арт-нуво – стиль национальный, раздробленный так и не ставший интернациональным – об этом свидетельствует даже отсутствие единого названия – в каждой стране оно самобытно, соответственно арт-нуво так и не стал Большим Стилем – в отличие от арт-деко. Иногда я даже склонен думать, что это вообще разные стили, объединенные одной эпохой. Впрочем, есть много чисто идеологических причин, которые более-менее связывают все эти течения в единое целое – отрицать это невозможно.

Самое забавное, пожалуй, на мой взгляд, это то, что ар-деко не имел идеи в принципе. Точнее идея была одна – жизнь, жизнь как праздник, как манифестация.

Ар-нуво изысканно эротично. Каждым изгибом орнамента.
Ар-деко брутально сексуально. Визитная карточка стиля - мотив фонтана – приффет герру Фройду!

Краски ар-нуво – приглушенные, «природные», пастельные - за исключением, может быть бело-золотого Сецессиона.
Краски ар-деко – яркие, кричащие, контрастные – сошедшие с полотен Матисса и его друзей-фовистов.

В орнаментах ар-нуво стилизуются мотивы самых обычных растений и цветов – тех, что растут прямо тут, под окном у художника. Ар-деко вдохновляют буйные тропические растения из далеких заморских стран.

И материалы, материалы… Ар-нуво – молочный мрамор, тусклое серебро, красное дерево, полудрагоценные камни. Ар-деко – полированное серебро, блистающая латунь, слоновья кость, черное дерево и хромированная сталь.

Ар-нуво питает любовь к птицам и насекомым и рыбам.
Ар-деко прославляет пантер, львов и их добычу – лань (сказывается влияние Месопотамии).

Женщины ар-нуво духовно-анемичны или томно-пухлы, а бесконечно-текучие волны их волос – вообще фирменный знак стиля. И, кстати, создается впечатление что все они – высоки ростом. Мужчины же выглядят как вечные юноши – это в лучшем случае.
Женщины ар-деко маленькие, крепкие, колюче-спортивные, вечно куда-то летящие, а если и полны, то особой, здоровой полнотою – тоже крепкой и звенящей.

Ар-нуво с самого рождения своего любит плавную длинную практически бесконечную линию – не зря великий Моррис, видя зарождение нового стиля, дал ему имя «органического».
Ар-деко строит орнаменты из простых фигур – квадратов, кругов, треугольников – и даже листья и цветы максимально геометричны.

Предметный мир арт-нуво крайне нетехнологичен – насыщенный декор и обилие плавных тягучих линий предполагает ручной труд высококвалифицированного ремесленника – практически соавтора художника – в этом ар-нуво – достойное дитя «искусств и ремесел». Всё носит отпечаток личности автора – дизайн тотален, вещь из одного комплекта перенесенная в другой интерьер – даже выдержанный в том же стиле – смотрится чужеродной. Интерьеры арт-нуво напоминают картинки-пазлы – лишенные одной из своих частей они неполны, замена – недопустима.

Предметный мир ар-деко технологичен, причем совершенство технологии и красота материала как такового выходят на первый план. Он универсален и похож на драгоценные камни в калейдоскопе – их можно комбинировать до бесконечности, каждый раз получая новую картинку, не уступающую в красоте предыдущей.

Уфффффф!

Черт меня подери совсем – и как из всего этого составить короткий список?!

СообщениеДобавлено: 17 июн 2012, 13:02
Нина
baltassarus, великолепно!
Всегда хотела прочитать где-то вот такое сравнение этих двух стилей "по-полочкам".

СообщениеДобавлено: 17 июн 2012, 14:02
Владимир Андрианов
Нина писал(а):baltassarus, великолепно!


Присоединяюсь.

Однако считаю ар нуво большим стилем. Просто надо от него надо отделить сецессион ,Гауди, Макинтоша, неорусский стиль и т.п. Поскольку стиль - это единство художественных форм и приемов. В этом смысле ар нуво - это то, что сделали во Франции и Бельгии и чему хорошо подражали в России (Кекушев) и в Италии. Это всегда узнаваемо. А международность?
Японский, китайский, исламский - это разве малюсенькие стили?

СообщениеДобавлено: 17 июн 2012, 14:41
baltassarus
Просто надо от него надо отделить сецессион ,Гауди, Макинтоша, неорусский стиль и т.п.


и что останется? Орта со своим "ударом бича"?
нет - не согласен - не навязываю, но - не согласен - останемся при своем
для меня - сущность арт-нуво - лучше всего выразили в Финляндии - "национальный романтизм" - если принять это за данность то вся картинка складывается - и кстати - русский модерн - русский - именно в ветке Талашкино-Абрамцево - остальное - успешное, но подражание французскому арт-нуво

А международность?
Японский, китайский, исламский - это разве малюсенькие стили?


давайте так - суп отдельно - котлеты на соседнем (!) столике - отдельно - мы рассуждаем в русле Средиземноморской Европоцентричной Иудео-Христианской Парадигмы - то, что мы привыкли называть "стилями" имеет ценность исключительно (!) в рамках Средиземноморской Цивилизации - Исламская Цивилизация, Китай, Индо-Китай, Япония - это - ОТДЕЛЬНО - там - ВНУТРИ - полным полно СВОИХ СТИЛЕЙ

Re: Ар-деко

СообщениеДобавлено: 17 июн 2012, 23:46
Феодосьевич
Дабы не создавать новую тему, хочу поделиться ссылкой на архитектуру "северного модерна".
http://www.flickr.com/photos/35692264@N05/sets/72157614388154578/