1. Лично себе укладывали плитку и строители, как это у нас часто водится, вместо того, чтобы выложить все видимые места, только на пороге выяснили, что плитки не хватает. В результате мне пришлось объехать несколько магазинов и только случаем на стенде нашел нужный оттенок и именно в количестве не хватавших 2х плиток.
2. Клиентке выбирали плитку по каталогу. Я предупредил, что каталог и реал может очень серьезно отличатся. Но клиентка решила рискнуть. В результате приехала плитка вместо бежевого сероватого оттенка, пришлось потом добавлять декоры нужных цветовых гамм, благо была такая мозаика с ракушками.
3. Было пару раз, когда по одной поставке приехала плитка из разных партий с разным цветом.
4. Один раз купили краску, колеровали ее на агрегате Caparol, выкрасили. Потом приехали за следующей партией туда же и цвет ушел в результате в розовый оттенок. Нас правда предупредили, что недавно приезжали немцы и изменили программное обеспечение, которое откорректировало подбор и дозировку паст для цветов, но они сохранили старую базу, если что. Мы проверили – цвет оказался действительно не тот. Приехали вернуть и сделать колеровку по старой базе. Проблема решилась.
5. Наверное, многие заметили, что дерево, окрашенное в один цвет, но повернутое в разных плоскостях имеет разные оттенки. Но недавно нас поразили одни изготовители дверей, что наличники изготовили из другой древесины и покрыли их тем же цветом. Двери были из березы, большинство наличников тоже, а вот тех, что не хватало, они умудрились сделать из ольхи, которая изначально вносит розовый оттенок. Это не слишком бросалось в глаза потребителю, но я и куратор видели разницу. Решили не переделывать, т.к. само дерево тоже имело некоторые цветовые игры.
6. Один раз выбрали по образцу цвет тонировки двери. Изготовили, а оттенок не тот, вместо бежевого ушли в розовый. Сказали, что не проблема, затемнят, но в результате не смогли и двери пришлось переделывать. А оказалось… что мастер-маляр, который у них работал и знал всю рецептуру и тонкости, как добиться такого оттенка, ушел из фирмы (уволился) и поэтому как его сделать его сменщик не знал.
7. Еще как-то выбрали по образцу двери МДФ с покраской и перламутровым спецэффектом. На наши просьбы сделать дверь с цветом, что на образце, предложили выбирать из палитры. Базового цвета RAL никто не знал. Пришлось рискнуть. Кто знает сложности при работе с перламутром и изменение цвета, понимают, что подобрать не так-то легко, но в результате все-таки получилось, я подобрал правильно.
8. Красили мне фасады кухни и не смотря на мое уточнение, что цвет мне нужен такой-то по RAL без спецэффектов, в заказ почему-то пошел со спецэффектами. Результат – пришлось перекрашивать.
9. Еще одному клиенту красили кухню, указали номер по палитре там какой-то blue metallic. Прихожу в гости к нему (я не курировал интерьер), а у него серая стоит. Спрашиваю: почему? Оказалось, у фирмы, что красит есть понятие «цвет металлик» и они почему-то уже не смотрят на цифры и дополнительную надпись, а автоматом красят в серый. О как!
10. Еще у одних знакомых мебельщиков есть понятие для краски по МДФ по умолчанию глянец. Дополнительные пометки мат или глянец не делают. Но знают об этом только они. Хотя глянец – это дополнительный лак и как бы опция, по сумме дороже. Соответственно были 2 раза ошибки. Один раз «прокатило», второй перекрашивали, т.к. дизайнер мебели забыла в спецификации пометку на «мат» дать.
11. Эта же фирма делала шкаф, но перед самым финишем уволила своего дизайнера. В результате директор при выборе цвета стекла забыл взять образец и документы и выбрал не тот цвет. Результат все тот же: стекло (полоску) перезаказывали и двери переделывали.
12. Еще одни мои клиенты рассказывали, что хотели кухню со шпоном под лаком, заостряли не один раз, отразили в договоре, а приехала кухня матовая, т.к. на образце в магазине стояла такая же и вероятно сработала инерция мышления.
13. Многие знают, что в сантехнической керамике и акриле белый цвет может не совпадать. А как-то у нас раз был случай, когда унитаз и биде после установки смотрелись разного цвета, хотя как мне казалось, когда их привозили, они были одного. Лень было снимать унитаз и вынести на свет божий и клиенты решили биде поменять (благо склад рядом). Результата эта операция не дала: виной всему оказалась лампочка, которая частично светила на биде и цвет воспринимался другим.
14. Одна клиентка выбрала по вееру Caparol достаточно стремный цвет, я ее предупредил. Потом предупредил прораба (3 раза!), что цвет очень уж и стоит сделать предварительные выкрасы. Он не послушал и сразу колернул весь объем в этот цвет. Клиентка позвонила мне и сказала, что цвет получился слишком интенсивный, потом прораб вручную снижал его степень (разбавлял белой краской). Компьютерная колеровка полетела таким образом в тар-тарары.
15. Еще как-то в детскую выбрали цвет, который получился красивым, но несколько ядовитым и более насыщенным, чем в остальных комнатах. Клиент попросил сделать светлее на 15%. Я ему предложил выбрать цвет по вееру. Сделали пробный выкрас и в результате оставили прежний цвет, т.к. новополучившийся был совсем неинтересным.
16. Как-то решили у шторников заказать покрывало на кровать. Приехали на объект, приложили образцы. И вот нам его сшили. В результате оттенок почему-то из холодного ушел в теплый тон, который нам не был нужен. Сверили артикул – то что нужно, приложили образец – нет. В подборке образцов было написано, что цвет может не соответствовать, но ведь не до такой же степени! Даже сами шторники были поражены и посчитали это своего рода браком и согласились на переделку.
Заказали в другом цвете – выбрали еще более холодный умышленно и вот тогда у нас получился нормальный цвет, но опять не похожий на образец.
Но посетила мысль: как тогда работать? К чему эти образцы, если в них практически попасть нельзя хотя бы близко?
17. Ну и последняя история. Про RAL. Многие знают, что те же кухонщики стараются если перекрашивать фасады, то сразу все, иначе в цвет могут не попасть. Но это когда они очень рядом, а тут на одном объекте выбрали такой хороший цвет 9010
http://www.google.ru/search?q=ral+9010& ... 87&bih=859
(кстати обратите внимание на картинки - цвета там тоже различаются!) на кухню, плинтус и 2 типа дверей (разных изготовителей).
И все они получились несколько разных оттенков. Где-то сыграл роль лак, где-то патина, а где-то они тупо вообще в палитру по вееру RAL не попали. В принципе на кухне и в дверях цвета были близки, плинтус чуточку светлее (кстати он ближе всего к палитре (я сверял по двум разным) подошел), а вот еще одни двери (раздвижные) получились какие-то почти белые. В результате теперь их надо перекрашивать.
Поговорив с мебельщиками, они вообще определили попадание в образец с вероятностью несоответствия 15-25% (не знаю правда, как можно цветовое несоответствие процентами мерять). Мораль всего этого получилась такова: вееры расцветок и все образцы цветов – условность и если хочется избежать подобных сложностей, то тупо доверять цифре в веере нельзя, надо все-равно делать предварительный выкрас! А в тех случаях, когда такое сделать невозможно, надо быть готовым к неожиданным сюрпризам