О трудностях подбора цвета

Сообщение Мускарик » 13 янв 2014, 19:54

ts.valerij писал(а):Мускарик писал(а):
размещу очень нужную и удобную ссылку с сайта "Дом-S" http://www.stav-decor.ru/ncs

Лучше пользуйтесь каталогами.

Можно мне самой разобраться что лучше, а что хуже, "неслучайный" прохожий

Аватар пользователя
Мускарик

 
Сообщений: 3852
Изображения: 0
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 12:26
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2595 раз.
Поблагодарили: 2119 раз.



Сообщение ts.valerij » 13 янв 2014, 20:48

Мускарик писал(а):Можно мне самой разобраться что лучше, а что хуже

Простите. Не хотел Вас обидеть.
Этот комментарий я адресовал всем, кому интересна текущая тема. Не принимайте на свой счёт.

ts.valerij

 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 13 янв 2014, 03:47
Откуда: Украина
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение Jurassic » 13 янв 2014, 22:56

ts.valerij писал(а):
Могу предположить, что в Вашем случае с вытяжкой, рекламация произошла из-за того, что её фотографировали в салоне, в котором изобилуют фирменные оттенки FABER, которые и отразились на рисунке панели.


Или сознательно подогнали рисунок под свой "фирменный" цвет, хотя не совсем понятно зачем.

ts.valerij писал(а):
Можно ли узнать маркировку цвета, краску и период, когда это случилось? Мне прям интересно как так...


Дело было в 2005-2006 году. Цвет был вроде Palazzo. Как тогда объясняли, изменение немцами в программном обеспечении по рецептуре нужно было как и для экономичных соображений, так и для более полного соответствия вееру.


ts.valerij писал(а):Образцы лучше "примерять" не только при том освещении, но и в той же плоскости, в которой будет эксплуатироваться изделие.


Тут это не помогло, образцы ткани привозили на объект и проверяли уже при готовых шторах и мебели, проблема в том, что ткань пришла достаточно сильно не соответствующая образцу (о чем, в принципе предупреждалось на отвороте пробников).

PS C такими вопросами сталкиваются все, кто в теме, делает выводы и работает дальше. Это и есть опыт.

На вкус и цвет товарищи есть!

http://www.jurassicstudio.by
Галерея работ

За это сообщение автора Jurassic поблагодарил:
Ольга (13 янв 2014, 23:19)
Аватар пользователя
Jurassic
Сам себе режиссер
 
Сообщений: 13695
Изображения: 1
Зарегистрирован: 04 май 2011, 19:15
Откуда: г. Минск
Благодарил (а): 8976 раз.
Поблагодарили: 6493 раз.

Сообщение ts.valerij » 14 янв 2014, 01:12

Jurassic писал(а):Тут это не помогло, образцы ткани привозили на объект и проверяли уже при готовых шторах и мебели, проблема в том, что ткань пришла достаточно сильно не соответствующая образцу (о чем, в принципе предупреждалось на отвороте пробников).
PS C такими вопросами сталкиваются все, кто в теме, делает выводы и работает дальше. Это и есть опыт.

Да уж. Тут не поспоришь. Всю продукцию, которую предоставляют в готовом цвете, нужно комплектовать по-партионно. Будь-то заколерованная на заводе краска или керамическая плитка, обои или текстиль..... к сожалению, допуски при производстве очень большие. А ссылка на то что цвет в каталоге или цвет разных партий могут отличатся, снимают ответственность с производителя и продавца. Тут только собственная внимательность и опыт спасают.

Что касается колеровочной системы Капарол, так я её использую как основную в своей работе довольно давно. Совершеннее её я не знаю (это моё личное мнение). Но бывают и казусы, в том числе те, о которых Вы, Юрасик, писали. В тот период, который Вы указали, я не припоминаю кардинальных изменений в рецептурах. В 2010-м был добавлен в систему новый жёлтый (BrillantGelb) пигмент и адаптировали под него все рецептуры для внутренних покрытий. Но это в Украине. В России может раньше.

ts.valerij

 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 13 янв 2014, 03:47
Откуда: Украина
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение Jurassic » 14 янв 2014, 09:24

ts.valerij писал(а):В тот период, который Вы указали, я не припоминаю кардинальных изменений в рецептурах


Вы это могли и не заметить. И я тоже, если бы мешал краску до или после, а тут получилось, что одно ведро до, а второе после изменения. Об изменении предупредили при замешивании, так и получилось.

PS Я тоже работаю в большинстве с Капаролом, в основном по вееру 3D.

На вкус и цвет товарищи есть!

http://www.jurassicstudio.by
Галерея работ
Аватар пользователя
Jurassic
Сам себе режиссер
 
Сообщений: 13695
Изображения: 1
Зарегистрирован: 04 май 2011, 19:15
Откуда: г. Минск
Благодарил (а): 8976 раз.
Поблагодарили: 6493 раз.

Сообщение ts.valerij » 15 янв 2014, 16:40

Jurassic писал(а):17. Ну и последняя история. Про RAL. Многие знают, что те же кухонщики стараются если перекрашивать фасады, то сразу все, иначе в цвет могут не попасть. Но это когда они очень рядом, а тут на одном объекте выбрали такой хороший цвет 9010 http://www.google.ru/search?q=ral+9010& ... 87&bih=859
(кстати обратите внимание на картинки - цвета там тоже различаются!) на кухню, плинтус и 2 типа дверей (разных изготовителей).

И все они получились несколько разных оттенков. Где-то сыграл роль лак, где-то патина, а где-то они тупо вообще в палитру по вееру RAL не попали. В принципе на кухне и в дверях цвета были близки, плинтус чуточку светлее (кстати он ближе всего к палитре (я сверял по двум разным) подошел), а вот еще одни двери (раздвижные) получились какие-то почти белые. В результате теперь их надо перекрашивать.

Поговорив с мебельщиками, они вообще определили попадание в образец с вероятностью несоответствия 15-25% (не знаю правда, как можно цветовое несоответствие процентами мерять). Мораль всего этого получилась такова: вееры расцветок и все образцы цветов – условность и если хочется избежать подобных сложностей, то тупо доверять цифре в веере нельзя, надо все-равно делать предварительный выкрас! А в тех случаях, когда такое сделать невозможно, надо быть готовым к неожиданным сюрпризам


В том случае, если для окраски всех изделий использовались разные покрытия, то разнобой в оттенках вытекает по двум причинам:
1. Общий объём пигментных паст в рецептуре RAL9010 не превышает 1 мл на 1 литр краски. Поэтому, при таких малых дозах:
а. промах одного из пигментов в большую или меньшую сторону даже на 0,05 мл может существенно повлиять на результат колеровки.
б. во время вымешивания материала, на стенках ёмкости может остаться не большое количество пигмента.
2. Разные колеровочные системы для разных материалов предлагают разные рецептуры этого цвета. В их составе чаще всего встречаются чёрный и/или охра, также могут дополнятся зелёным, лимонным, коричнево-красным, фиолетовым, пр. В этом случае грешить нужно на метаметрию.
Согласитесь, Jurassic, абсурдно звучит:
для того, чтобы заколеровать белую краску в цвет RAL9010 REINWEISS (ярко-белый, нем.), в неё добавляют не белые пигменты.

Если есть строгая привязка к цвету, то выкрас обязателен. До израсходования материала или до монтажа изделия ещё можно сделать коррекцию в нужную сторону.

Jurassic писал(а):вееры расцветок и все образцы цветов – условность

Тут я с Вами не соглашусь. Если это RAL9010, то и в Африке он должен быть RAL9010. А кто и как его колеруют, так это уже условность.

ts.valerij

 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 13 янв 2014, 03:47
Откуда: Украина
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение Jurassic » 15 янв 2014, 18:27

Да, Рал должен быть Ралом в теории (даже если он не одноименный лорд из сериала "Искатель" \M1/ ), но еще бывают моменты, когда в одном веере он идет матовым, а в другом глянцевым, а еще один загрязнен или выцвел, но факт остается фактом, когда возникла засада с 9010, то я на руках держал около 3х вееров Рал и при прямом сравнении цвета чуточку, но различались, хотя в теории и не должны. Ради эксперимента возьмите веера нескольких изготовителей и попробуйте сравнить. Полиграфия тоже вносит свои коррективы: они так же печатаются и зависят от пигментных паст. Вот такой вот замкнутый круг. Да и как известно, в природе ничего нет абсолютно одинакового, даже 2х атомов. Так что одинаковость условная. Основное требование, чтобы визуально это было заметно, а разница не бросалась глаза.

На вкус и цвет товарищи есть!

http://www.jurassicstudio.by
Галерея работ
Аватар пользователя
Jurassic
Сам себе режиссер
 
Сообщений: 13695
Изображения: 1
Зарегистрирован: 04 май 2011, 19:15
Откуда: г. Минск
Благодарил (а): 8976 раз.
Поблагодарили: 6493 раз.

Сообщение ts.valerij » 15 янв 2014, 18:57

Jurassic писал(а):еще бывают моменты, когда в одном веере он идет матовым, а в другом глянцевым

Глянцевость покрытия придаёт цвету глубину, насыщенность. Матовость отклоняет цвет в пастельную сторону. Эти различия заметны при сравнении самих вееров или глянцевой выкраски в веере с покрашенной матовым покрытием стеной.

Jurassic писал(а):загрязнен или выцвел

Да, но в этом случае мы имеем дело уже не с эталоном цвета.

Jurassic писал(а):Ради эксперимента возьмите веера нескольких изготовителей и попробуйте сравнить. Полиграфия тоже вносит свои коррективы: они так же печатаются и зависят от пигментных паст.

ts.valerij

 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 13 янв 2014, 03:47
Откуда: Украина
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение Jurassic » 15 янв 2014, 19:21

ts.valerij писал(а):Глянцевость покрытия придаёт цвету глубину, насыщенность. Матовость отклоняет цвет в пастельную сторону. Эти различия заметны при сравнении самих вееров или глянцевой выкраски в веере с покрашенной матовым покрытием стеной.


Правильно и это не помогает процессу, а усложняет его, особенно когда пришел выбирать матовый оттенок, а веер только с глянцем и наоборот.

ts.valerij писал(а):Да, но в этом случае мы имеем дело уже не с эталоном цвета.


Не с эталоном, зато с реальной жизнью и практикой. Хорошо, когда у меня есть свои веера под рукой для сравнения, но не всегда бывает и приходится выбирать по тому, что имеется.

На вкус и цвет товарищи есть!

http://www.jurassicstudio.by
Галерея работ
Аватар пользователя
Jurassic
Сам себе режиссер
 
Сообщений: 13695
Изображения: 1
Зарегистрирован: 04 май 2011, 19:15
Откуда: г. Минск
Благодарил (а): 8976 раз.
Поблагодарили: 6493 раз.

Сообщение Нина » 23 апр 2014, 09:50

Тема, как объяснить цвет заказчику обсуждалась нами неоднократно.
То, тем не менее, хоть и уважаемый Sokoloff авторитетно скажет, что не бывает "цвета испуганной нимфы" и "вишнёвой пенки", как и прочих "мятных" вариаций, а вот американский кулинарный журнал "Фрикот" предложил идею, как доходчиво объяснить клиенту оттенки цвета.

Хотите предложить выкрасить стены в бежевый цвет по пантону 7505 С? Предложите клиенту "банановые стены"! Не любит бананы? Сошлитесь на белый шоколад! Не нравится? А как на счет малинового 1797 С? Поверьте, несколько ягод соответствующих разным пантонам с легкостью помогут даже самому скучному дизайнеру быстро объяснить хозяйке "в чем разница в этих двух цветах". А дальше все пойдет как по маслу, ведь даже самая привередливая хозяйка знает, какого цвета ягоде лучше всего отдать свои предпочтения.




За это сообщение автора Нина поблагодарили: 2
Ayveta (23 апр 2014, 13:55), Jurassic (23 апр 2014, 18:06)
Аватар пользователя
Нина
Администратор
 
Сообщений: 16866
Изображения: 121
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 17:46
Благодарил (а): 9238 раз.
Поблагодарили: 4349 раз.

Пред.След.

Вернуться в Цвет

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3