post » 22 авг 2012, 07:02
Покопайтесь в этимологии. Язык мудрее нас.
Очень редко в энциклопедиях и толковых словарях снисходят к глубинному смыслу толкуемого слова.
Слово "дизайн" произошло от английского design, и если всмотреться, можно увидеть два слова - отрицающую частицу de- (встречается в словах деструкция, дестабилизация, дезассемблирование, демобилизация) и, собственно, слово sign - по словарю это знак, подпись, признак, сигнал, пароль, символ, знамение, вывеска, указатель, обозначение, примета, жест, симптом, знак зодиака, след, объявление, метка, предзнаменование, знак, символ.
То есть, дизайн - перестановка или реорганизация знаков, символов, предзнаменований, знаков зодиака.
Еще древние даосы заметили, что мир пустотен и символичен, и набор предметов вокруг нас - просто набор символов, за которыми стоят глубокие духовные процессы невидимой Вселенной. Шевельнулось что-то в вашей душе - тут же шевельнулся набор символов вокруг вас (или, если угодно, набор предметов и событий). И, наоборот, поменяв набор предметов или событий вокруг себя, вы меняете какую-то часть своего или чужого внутреннего мира, меняете потоки энергий - в этом, похоже, и есть смысл дизайна и фен-шуй. Занимаясь дизайном, вы программируете чье-то настроение, мироощущение, судьбу. "Дежавю? - Что ты сказал? - Ничего, просто дежавю... - Что ты видел? - Прошла чёрная кошка, за ней другая, такая же... - А может та же самая?..- Может быть, не знаю...Что не так? - Дежавю означает - сбой в матрице, когда меняют программу".
Вот, вполне европейский философ Бердяев пишет о символизме:
"Лишь символическое сознание остается верным абсолютным событиям и встречам в духовном мире, лишь оно соответствует неизъяснимой глубине и бездонности самой первожизни. Лжереалистическое сознание не хочет знать этой глубины и бездонности, оно закрепощено ограниченному миру. Символическое сознание имеет освобождающее значение для духа, оно и есть достижение внутренней свободы духа от подавленности магией природы, конечного мира. Все преходящее есть лишь символ. И потому я не могу быть порабощен ничему преходящему. Центр тяжести подлинной жизни переносится для меня в иной мир. Я прохожу через жизнь этого мира со взором, обращенным в неизъяснимую глубь, я повсюду прикасаюсь к тайне и вижу отсветы иных миров. Ничто не завершено, не закончено, не закреплено окончательно в этом мире. Мир прозрачен. Грани его раздвигаются, он входит в иные миры, и иные миры в него входят. В мире нет непроницаемой твердости. Тяжесть, непросветленность мира не есть объективно-предметная реальность, а лишь знаки чего-то совершающегося в глубине. Все, что совершается вовне, в объективном, предметном, природном мире, совершается и внутри, в глубине духовной жизни, совершается и со мной, как существом духовным, и потому не есть невыносимо чуждое мне инобытие. Весь природный и исторический мир вбирается внутрь, в глубину духа и там получает иной смысл и иное значение. Все внешнее есть лишь знак внутреннего."
Своим неосторожным вопросом вы коснулись глубоких метафизических основ нашего мира. "Куда ты завел нас?! Не видно ни зги! - Сусанину вслед закричали враги"
Герман Гессе, "Мыльные пузыри":
На склоне жизни облекая в слово
Дум и занятий многолетних мед,
Из понятого и пережитого
Старик свой труд итоговый плетет.
С мечтой о славе свой затеяв труд,
Намаявшись в архивах и читальнях,
Юнец-студент спешит вложить в дебют
Все глубину прозрений гениальных.
Пуская из тростинки пузыри
И видя, как взлетающая пена
Вдруг расцветает пламенем зари,
Малыш на них глядит самозабвенно.
Старик, студент, малыш -- любой творит
Из пены майи дивные виденья,
По существу лишенные значенья,
Но через них нам вечный свет открыт,
А он, открывшись, радостней горит.
Последний раз редактировалось
post 22 авг 2012, 23:31, всего редактировалось 3 раз(а).
- За это сообщение автора post поблагодарили: 4
- Jurassic (22 авг 2012, 09:19), Kevin (22 авг 2012, 15:05), Monterey (22 авг 2012, 09:47), Улитка (22 авг 2012, 11:25)