Страница 1 из 7

Взаимопонимание с заказчиком

СообщениеДобавлено: 10 апр 2014, 11:31
Мария
Добрый день.
Собственно вот... На днях взяла заказ простенький на создание планировочного решения даже не в полной квартире, а в комнатке 15 квадратов. Семья молодая, бюджет ограничен, надо помочь за доступную для них плату - решила я. Приехала, сделала замер, пообщались. Решили, что предоставлено будет несколько вариантов планировки и способов разграничить пространство. Для пущей верности и понимания помимо плоскостных планов я подготовила объемные изображения - виды сверху, так сказать. Предложила 4 варианта перегородок: стеклянные витражи с выделенной зоной потолка, шторы, деревянную перегородку-стеллаж и аквариум. Сразу скажу, я не сторонница мега-навороченных конструкций потолков, особенно, когда чистая высота до 3 м. Никаких, конечно, эстетических решений предлагать не нужно было - чистый конструктив и грамотное наполнение пространства.
Приезжаю, показываю эскизы. Заказчица смотрит на меня с негодованием - "Это вообще не то, что я вас просила! Как мебель поставить, я и сама знаю. Мне нужно разделение потолка и перегородка!" Я человек адекватный и сдержанный, действую по принципу "клиент всегда прав", предлагаю остановиться на конкретном расположении мебели и типу перегородки, чтобы более подробно доработать эскиз до момента, когда заказчику понравится все. Расстаемся, переделываю, звоню - ответа нет. Через смс узнаю, что они с мужем приняли решение отказаться от моих услуг с контекстом, что я неадекватно вообще восприняла их запрос и сегодня же к ним приедет настоящий дизайнер!
Вопрос №1: почему о решении не сообщили сразу, чтобы я не тратила время на продолжение работы? Ответ на совести заказчиков.
№2: как мне теперь с этим жить? я же теперь знаю о существовании НАСТОЯЩЕГО дизайнера!!! А мои 6 лет на архитектурном, художественная школа и 5-летний опыт работы - все разбито об этот объект и его владельцев!!!!))))
Хочется узнать у коллег, бывают ли подобные случаи несостыковок с заказчиком и как вы выходите из них?

СообщениеДобавлено: 10 апр 2014, 12:03
Нина
Мария, приветствую вас на нашем форуме.
Это хорошо, что вам захотелось поделиться. В таких ситуациях, какой бы опыт работы не носил за плечами, всё-равно чувствуешь себя ...
У меня тоже бывало аналогичное непонимание с заказчиками. И тоже при устойчивом желании какого-то навороченного "дизайна" на потолке.
Полное непонимание и высокомерие я ощущала со стороны заказчицы. Я не смогла с ней работать. Сама предложила расторгнуть договор. Она возмущалась при этом и не понимала, как это - она меня наняла, платит мне деньги, а я не хочу с ней работать.
А по пункту №1, так даже адекватные заказчики очень часто принимают какие-то решения, а сообщить об этом дизайнеру, работающему в данный момент над проектом, почему-то не считают нужным.

СообщениеДобавлено: 10 апр 2014, 12:34
Мария
Нина, спасибо за ответ!
Обидно, что иногда встречается такое неуважение к чужому труду. И вообще... "художника обидеть может каждый"(с)

СообщениеДобавлено: 10 апр 2014, 12:51
Нина
Но, что радует несомненно, что доля таких заказчиков всё-таки мизерна. Гораздо чаще взаимопонимание находится и работа протекает во взаимном удовольствии сторон. А это позволяет сделать вывод, что неадекватные люди встречаются и иногда они попадают в зону деятельности дизайнеров. :-)

СообщениеДобавлено: 10 апр 2014, 13:16
Jurassic
Чтобы такого не возникало, надо сразу объяснить им со старта принципы своей работы и движение от общего к частному, чтобы они понимали, что сразу на блюдечке с голубой каемочкой их мысли олицетворены не будут. Все делается постепенно и в угадалки никто не играет.

Позицию свою надо сразу обрисовывать и чтобы они не питали иллюзий, что со своим уставом в чужом монастыре они наведут порядок.
Некоторых клиентов и воспитывать надо и просвещать. У кого-то понты перевешивают культуру общения, но мы ведь тоже люди. У нас тоже может быть честь, совесть, да и понты, собственно. И когда выносят мозг бюджетным проектом втройне обиднее. Обычно там где коротко, там и рвется.

Поэтому я давно убежден в том, что клиент всегда прав, потому что он платит деньги - выдуманная кем-то теория без привязки к конкретным случаям. А вот и опрос на эту тему viewtopic.php?f=197&t=1551

Ps Добро пожаловать на форум!

СообщениеДобавлено: 10 апр 2014, 13:59
Мария
Jurassic Здравствуйте. Полностью согласна. Иногда себя педагогом в детском саду ощущаю, объясняя, как будет проходить работа. Тьфу тьфу тьфу - это редкие случаи. Чаще те, кто заказывают проект, люди грамотные и понимающие, что дизайнер РАБОТАЕТ, а не читает мысли, выливая их тут же на монитор компьютера. Нет ничего страшного в переделках и доведении до ума. Однако, осадок вчера был не из приятных...
Из личных наблюдений: заказчики, много работающие и добывшие себе статус кровью и потом, так сказать, наиболее доброжелательны и работать с ними легко. Идеи появляются сразу и их воплощение происходит, как по маслу. Самый сложный в работе клиент - человек со средним доходом, но огромными понтами!

СообщениеДобавлено: 10 апр 2014, 14:31
Jurassic
А еще постоянно путающийся в показаниях \M1/

СообщениеДобавлено: 10 апр 2014, 15:50
Чешир
Мария
По моей личной статистике - 90 процентов заказчиков - прекрасные адекватные, умные люди.
Но попадаются исключения.
Вам страшно повезло, что исключение вам попалось на таком незначительном и мелком объекте, это увеличивает вероятность того, что на более серьезных объектах заказчики будут хорошие.

СообщениеДобавлено: 10 апр 2014, 15:53
Jurassic
А еще повезло, что так быстро расстались и они не успели вам вынести мозг. А то, что это было неприятно и больно, так рассосется и сделает вас сильнее. Опыт обычно через шишки и достается. 5 лет - это еще только начало :)

СообщениеДобавлено: 10 апр 2014, 20:15
azzazello
Семья молодая, бюджет ограничен, надо помочь за доступную для них плату - решила я.

а НАСТОЯЩИЙ дизайнер будет делать за доступную для них плату или...))) #:-7S