Jurassic » 29 июн 2014, 17:55
Не, понятно что, голубь бумерангом вернется. Но хочется взглянуть шире и быть выше конкретного случая.
Просто вспоминается сразу другой пример, когда сын готов был взять академический отпуск, потому что реально некоторые преподы затюкали. Субъективный подход+убеждение, что их предмет единственный, вгоняли в конкретный стресс. Учился он на архитектурном факультете в Новополоцке (по балам вступления в Минск не попадал, решили не терять время) и оценки, кажется, специально занижались (многие потом переводятся в Минск и оценки, при переводе очень значат). А потом случайно нам повезло (без всяких двиганий с нашей стороны) и он перевелся в Минск, спустя 3 курса. Уже год он учится у нас тут и вот совершенно другой подход и желание учится, к тому же он выбился в отличники, с автоматом по многим экзаменам. И не сказать, что он стал лучше относится к учебе, а может и стал, т.к. есть стимул.
А еще вопрос оценки попадает в разряд субъективности и двойных стандартов: в результате практически за одно и тоже можно получить почти противоположное, за ерунду высокий бал, а за отличную работу заниженный. Соответственно на преподавателе большая ответственность, кого наказать, кого похвалить и за что, но главное, мне кажется, это не отбить охоту стать лучше, а наоборот стимулировать. Преподаватели - такие же люди, со своим субъективным опытом, знаниями, вкусами, проблемами, но они могут оставлять глубокий след на судьбе человека. Кого-то они подзадорят, а в ком-то и не увидят таланта...
В принципе, оценка, это квинтэссенция критики, правда без подробностей.