К вопросу о Творческих Союзах.
В начале декабря месяца прошла Ассамблея Союза Дизайнеров России. На ней выступил Юрий Владимирович Назаров, который 25 лет был президентом этой организации, его речь была очень проникновенная, в которой он заявил, что не будет выдвигать свою кандидатуру на новый срок.
Помню, в начале 90-х, когда я жил на Смоленской набережной в Москве, то на пути к метро Cмоленская всегда проходил мимо деревянного здания, что находился в 1-ом Смоленском переулке, со скромной вывеской «Союз Дизайнеров России».
th_6711ff42f70fe919009e464085c3d8c5.jpg (122.91 KiB) Просмотров: 2103
Я как раз в это время начал свою творческую деятельность по строительству домов и дизайну квартир.
Тем, кто родился и вырос в СССР, известно, что таких понятий и слов как Дизайн и секс в нашей стране не было.
И вот в один прекрасный день, движимый желанием побольше узнать о том, чем занимается «Союз дизайнеров России», я зашел в этот дом. Так я познакомился с Юрием Владимировичем.
Это было удивительное время открытий при полном отсутствии на российском рынке современных строительных и отделочных материалов, глянцевых журналов на тему дизайна, компьютерных программ…и многого, другого без чего современный дизайнер просто не представляет свою работу.
Это было замечательное время чистого творчества из подручных средств. Случалось, едешь по МКАД и ломаешь голову, где взять межкомнатные двери для комплектации строящегося дома по твоему проекту. Вдруг видишь – грузовик везет двери… Останавливаешь его, договариваешься о цене, и двери едут на твой объект. Рынок окон со стеклопакетами еще не сформировался и приходилось, когда это было необходимо (например, для объекта на Кутузовском 24, где было очень шумно), вставлять в старые рамы дополнительные стекла…
Самые первые проекты я отдавал реализовывать бригаде, которая в советское время работала в УПДК (Управление по обслуживанию дипломатического корпуса в Москве). Они были тогда единственные, кто был знаком с какими-то западными технологиями и отделочными материалами, которые я сам привозил из Германии для своих объектов. Строительство было для меня тогда чистым бизнесом.
Ю. В. Назаров с первой же встречи поразил меня своей мудростью и оптимизмом. Именно он помог мне поверить в свой творческий потенциал и в результате отдать предпочтение Творчеству, а не бизнесу, а точнее Философско-Информационному дизайну, а не Фабричному.
За это я искренне благодарен Юрию Владимировичу.
Впоследствии Союз Дизайнеров России из деревянного домика на Смоленке неоднократно менял свой адрес прописки, но вот его президентом неизменно оставался Юрий Владимирович, который посвятил 25 лет своей жизни творческим людям России, которые стремились сделать этот мир красивее.