Страница 1 из 4

Если заказчик просит не то, что вы хотите видеть в проекте

СообщениеДобавлено: 03 ноя 2016, 21:29
Ayveta
Решила я поваляться, включила в 7 часов вечера вебинар под это дело. Дизайнерский.
Не буду говорить чей и кто спикер. Да и неважно.
Тема "Экспертность в глазах клиента"
Лежу подрёмываю)), слушаю обрывками))

И тут слышу. Речь идёт о том, что если заказчик попросил
"в его интерьер в стиле ар-деко серо-бур-малиновые обои, не знаю...., с каким-нибудь дамаском".
Это цитата, как запомнила, но суть не искажена. Хотя дамаск в ар-деко вполне себе, этот раз, а бур-малиновый- у каждого свой))
Но не в этом суть.

И далее совет. Сделать визуализацию заведомо пострашнее на этот вариант, затемнить и прочее.
Может как-то с коллегой, помню, мы об этом как-то пошептались))

Но! всё же на профессиональном вебинаре...мне кажется подход неверный. Я бы поговорила и пояснила, что к чему, не коснувшись даже личности вообще.

Мне думается, это не очень этично. Заказчик, выбравший ар-деко- не дурак, наверное же. Ему же можно этично и грамотно обосновать. Так и сказать, вы такой тонкий ценитель, и именно поэтому мы должны создать интерьер, в котором не будет случайных элементов. Такой цвет или узор или фактура не будут способствовать гармонии всех любовно выбранных нами элементов интерьера.
А давайте разберём, что именно нравится вам в этих обоях...


Может я не права?
С одной стороны, вы, может скажете, Свет, а правда, заморачиваться порой, оно того не стоит, нарисовать похуже и само отвалится. Но...как-то при собрании профсоюза... Или нормально?)))

Скажу сразу- я б не стала морочить голову, строить козни и лукавить вот таким образом, делать визуализацию страшную, делать что ли нечего.

Re: Если заказчик просит не то, что вы хотите видеть в проек

СообщениеДобавлено: 04 ноя 2016, 00:13
Kevin
У меня сегодня есть время и настроение написать много букв)))
Насколько этична манипуляция выбором заказчика, с помощью подтасовки эскизов-картинок разного качества.
Слишком много всего переплетено, чтобы так просто ответить...
И уточняющих вопросов хватает: что есть манипуляция... этично ли влиять на мнение заказчика... этично ли убеждать картинками, нарисованными с умыслом?

Про манипуляцию.
Если заказчик просит применить "бур-малиновые обои" идущие вразрез со стилем, то первое, что делаю, это объясняю почему они не подходят. Обоснований у профи всегда найдется много. Можно найти довод, максимально убедительный для конкретного человека. Если я готов объяснить заказчику любой завиток в своем проекте, и он понимает, что мои решения не случайны, то этих доводов обычно достаточно...
Если мы уважаем клиента, то найдем слова ему понятные. Почти всегда...

Казалось бы, все просто и красиво... вот только дизайн не точная наука, его выкладки не измерить по линейке. У каждого человека эта линейка своя.
Я намеренно исключил из обсуждения дизайна функциональную и техническую сторону - тут больше четких критериев. Говорю о самом непроверяемом... о визуальной стороне проекта.

Когда мы вкладываем в голову заказчика, свои представления о том, как должен выглядеть Его дом - мы не апеллируем точными, проверяемыми формулами. Мы работаем на эмоциях, образах, на красноречии. Мы подгоняем выбор заказчика, под то, что считаем единственно верным.
То есть, манипулируем мнением заказчика! Не картинкой, а словами!
Можно привести довод - я профессионал, поэтому мое мнение, решающее. Имею право.
Но другой профессиональный дизайнер, находясь на нашем месте, этому же заказчику представит совсем другой интерьер... И возможно с точность до наоборот, докажет, что "бур-малиновые" обои заказчика самое то!
Представим при этом, что оба проекта одинаковы по уровню, оба интересны, достойны. Они просто разные.
Как быть в таком случае?

Как я отвечу на такой вопрос?
Заказчик выбрал меня, как автора проекта. Выбирая, он смотрел работы (эскизы, картинки) разных дизов... но выбрал меня. Значит, ему понравилось именно мое субъективное представление интерьера. И платит деньги именно за мое видение его дома.
Значит, я как автор проекта, возражая против "бур-малиновых обоев", не манипулирую заказчиком, а выполняю свои обязанности.

Про картинку
Но для меня, как диза, рисунок, эскиз, картинка красноречивее, чем речь. Более того, и для большинства заказчиков, любая картинка убедительнее сотен слов.
В таком случае, в чем отличие с этической точки зрения, моей позиции, высказанной устно или визуально? Просто разный язык изложения.

Если это вдруг неубедительно, давайте поменяем местами текст и картинку... Для простоты замените устную речь письменной.
Попробуйте в письме, красноречиво, убедительно расписать заказчику, насколько хороши и необходимы для интерьера его "бур-малиновые обои". При том, что вас просто выворачивает от них. И вы знаете, что они погубят весь проект.
Представили...?
Получится написать такой текст? Вряд-ли... во всяком случае, мне крайне сложно.
Так почему рисуя эскиз, мы вдруг станем другими?

Нет в таком подходе манипуляции, нет нарушения этики. Есть изложение своей позиции Автора, наиболее убедительным языком.

СообщениеДобавлено: 04 ноя 2016, 01:32
Нина
Kevin писал(а):У меня сегодня есть время и настроение написать много букв)))

У меня как раз сегодня нет такого настроения. Поэтому скажу кратко. Совет этот
Ayveta писал(а):И далее совет. Сделать визуализацию заведомо пострашнее на этот вариант, затемнить и прочее.

какая-то полная чушь.

Re:

СообщениеДобавлено: 04 ноя 2016, 08:11
Jurassic
Нина писал(а):какая-то полная чушь.


Kevin писал(а):Нет в таком подходе манипуляции, нет нарушения этики. Есть изложение своей позиции Автора, наиболее убедительным языком.


А по мне хоть это и плохо, но как метод, почему бы нет? \M1/ Хотя бы из вредности :D

СообщениеДобавлено: 04 ноя 2016, 12:41
Ayveta
Kevin писал(а):Если заказчик просит применить "бур-малиновые обои" идущие вразрез со стилем, то первое, что делаю, это объясняю почему они не подходят. Обоснований у профи всегда найдется много. Можно найти довод, максимально убедительный для конкретного человека. Если я готов объяснить заказчику любой завиток в своем проекте, и он понимает, что мои решения не случайны, то этих доводов обычно достаточно...
Если мы уважаем клиента, то найдем слова ему понятные.

Вот с этим согласна.
о садиться и специально пострашнее нарисовать выбранное заказчиком- детский сад))
убедить, что вразрез со стилем, мягко, не обижая- я могу. Всегда получается. Речь нормально развита. Вот если бы я была немой, я бы выразила своё отношение к дурацким обоям, нарисовав их в карикатурной манере)) Но я же умею говорить, а главное, уважаю заказчика.

Re: Если заказчик просит не то, что вы хотите видеть в проек

СообщениеДобавлено: 04 ноя 2016, 15:04
Nikolka
Для меня нет ничего убедительнее картинки. b-33) #:-2S

СообщениеДобавлено: 04 ноя 2016, 15:10
Ayveta
Безусловно.
Речь несколько об ином. Спикер предложил нарочито плохо изобразить выбранное заказчиком решение, намеренно затемнить и искусственно создать неблагоприятное представление.
Только мне непонятно, зачем такой детский сад?

СообщениеДобавлено: 04 ноя 2016, 15:12
Nikolka
Чтобы даже сомнений не осталось! ))

Re: Если заказчик просит не то, что вы хотите видеть в проек

СообщениеДобавлено: 04 ноя 2016, 20:17
Jurassic
Nikolka писал(а):Для меня нет ничего убедительнее картинки. b-33) #:-2S


Не зря же ведь говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать...

СообщениеДобавлено: 04 ноя 2016, 21:51
Нина
По-моему, вы отклонились от темы. Айвета подняла вопрос надо ли утрированно непривлекательно изображать то, что хочет заказчик, а дизайнер считает неправильным.
А вы о чём? А вы о том, что картинка убедительна.
Да. Картинка убедительна. Кто спорит?
Речь о том, что
Ayveta писал(а):Сделать визуализацию заведомо пострашнее на этот вариант, затемнить и прочее.

Зачем уводить тему в другое русло? Ведь искажается смысл.