Для тех, кто хочет, чтобы ему помогли в вопросах планировки и расстановки мебели и прочего, должны грамотно сформировать техзадание и предоставить следующие данные:
1. План с размерами и типами стен. Если такого нет, то хотя бы в масштабе, например, скан с того же техпаспорта, а не какое-нибудь косоугольное фото или схематично нарисованный план на салфетке. Сами по себе площади вместо размеров нам ничего не дают, ну кроме тех случаев, когда надо проверить соответствие нормам и то только в крайних моментах по уменьшению помещений. Наша задача состоит в том, чтобы поместилось все, что нужно, в указанные размеры. Случается, что в иное помещение, большее по площади, но с большим количеством окон и дверей, можно поставить меньше, чем в меньшее, с уменьшенным количеством их.
2. Расположение шахт вентиляции и водоснабжения/канализации, а иногда и неплохо бы знать и учитывать расположение радиаторов.
3. Тип плиты и есть ли еще дополнительное оборудование в виде котлов, бойлеров и прочего, особенно в вариантах решения для кухонь и гостиных.
4. Какой этаж/этажность и что находится сверху-снизу (соседи или технические помещения).
5. Техзадание по планировке, в котором должны быть отражены пожелания по разным вопросам. Не просто из серии «у нас 3 человека в семье, посоветуйте удобную расстановку». А конкретнее: спальня и детская, в спальне кровать, телевизор, шкаф, в детской кровать, диванчик, шкафчик и стол с полочками (к примеру). За или против вы объединения отдельных помещений? Чего хотелось бы и чего нет? У каждого клиента есть свои особенности, предпочтения (и "бзики" тоже) и чем больше вы о них поведаете, тем будет лучше.
------------------------------------
Гаданием на кофейной гуще и чтением мыслей никто не занимается и поэтому, чем четче поставлена задача, тем точнее будут ее решения. Именно "решения", во множественном числе. И еще немаловажно: "В дизайне нет абсолютно правильных решений, есть более-менее правильные". Нет универсальных форм для всего на все случаи жизни для всех клиентов. Если что-то из входных данных упразднить, то советы и консультации будут похожи на попадание пальцем в небо, а диалог из серии «доктор, у меня где-то там болит - хорошо, я выпишу вам какие-то там таблетки».
Но даже при ответе на все эти вопросы, это все равно не даст полной картины. В реальной практике приходится фотографировать и делать видеосъемку всего помещения, перемерять стены, окна и прочее. Бывает, что попадается несоответствие техпаспорту или первоначальным планам застройщика или присутствует что-то, что может поставить крест на первоначальных решениях или же нужны будут какие-нибудь изменения.
Еще иногда очень играет роль, какой высоты окна (подоконники), двери и куда открываются и те и другие, а это редко отражается на планах, а в техпаспортах и тем более. Ну а вопросы типа "как проходят трубы" и "можно ли изменить зашивку" вообще остаются за кадром и уяснить их можно только при реальном осмотре объекта.
И последнее, не менее важное. Вся помощь сугубо добровольна, т.к. это все-таки бизнес и источник дохода профессионалов, проводящих консультацию и имеет характер работы в демо-режиме без детальной проработки, но с обязательным участием вопрошающего в процессе. Поэтому требования и упреки должны оставаться за кадром. На блюдечке и с голубой каемочкой ничего не получится, скорее выйдет многовекторный путеводитель для анализа, носящий рекомендательный характер.
Для больших деталей и выбора нужна серьезная работа, которая называется "проект". А это уже другая история и вы его можете всегда заказать, обратившись к тем профессионалам, кто вас консультировал или найти подобного специалиста по месту вашего проживания.