Дизайнерские заметки

Сообщение Владимир Андрианов » 09 дек 2015, 18:15

Произношение и написание иностранных слов в любом языке определяется практикой применения. Например мы же пишем Лондон, а не Ланден.
Да и англичане говорят и пишут Москоу, а не Москва. Так что, наверное, - ШТРОБА. \M1/


За это сообщение автора Владимир Андрианов поблагодарил:
Jurassic (09 дек 2015, 18:45)
Аватар пользователя
Владимир Андрианов
.
 
Сообщений: 4703
Изображения: 21
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 15:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3376 раз.
Поблагодарили: 3017 раз.



Сообщение Jurassic » 09 дек 2015, 18:55

Я тоже говорю штроба, но при поиске в интернете по этому слову появляется



И особенно забавно, когда переходишь по ссылке https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D1 ... 0%B1%D0%B0

Штроба́(широко в простонародье распространён также вариант штраба) — канавка в бетоне, кирпиче или штукатурном слое для прокладки, проводки коммуникаций (электропроводка, трубопроводы). В правилах устройства электроустановок (ПУЭ) для прокладки электрических кабелей и проводов применяется также термин «борозда». Поэтому предпочтительней термином «штраба» пользоваться в разговорном стиле, а в технической документации использовать понятие «борозда».

Тем не менее, свод правил по проектированию и строительству СП 31-110-2003 оперирует термином «штраба», отделяя его от термина «борозда»:

« 14.9 Распределительные сети следует выполнять сменяемыми: открыто — проводами в пластмассовых трубах и коробах, а также кабелями. В технических подпольях и этажах, помещениях инженерных служб, технических коридорах, подвалах и подпольях допускается прокладка на лотках в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50571.15; скрыто — в специальных каналах и пустотах строительных конструкций, в бороздах, штрабах, в слое подготовки пола кабелем или изолированными проводами в защитной оболочке.


Законодательство
Москва
« 11. При производстве работ по переустройству и (или) перепланировке жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах не допускается:
...
11.11. Устройство штраб в горизонтальных швах и под внутренними стеновыми панелями, а также в стеновых панелях и плитах перекрытий под размещение электропроводки, разводки трубопроводов (в многоквартирных домах типовых серий).
Постановление Правительства Москвы от 25.10.2011 № 508-ПП «Об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах»

На вкус и цвет товарищи есть!

http://www.jurassicstudio.by
Галерея работ
Аватар пользователя
Jurassic
Сам себе режиссер
 
Сообщений: 13695
Изображения: 1
Зарегистрирован: 04 май 2011, 19:15
Откуда: г. Минск
Благодарил (а): 8976 раз.
Поблагодарили: 6493 раз.

Сообщение Нина » 09 дек 2015, 18:59

Вот оно как...


За это сообщение автора Нина поблагодарил:
Jurassic (09 дек 2015, 19:21)
Аватар пользователя
Нина
Администратор
 
Сообщений: 16866
Изображения: 121
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 17:46
Благодарил (а): 9238 раз.
Поблагодарили: 4349 раз.

Сообщение Jurassic » 16 апр 2016, 08:46

АХ И ОХ

Никогда не приходили к мысли, что с каждым днем все сложнее и сложнее чему-нибудь удивляться? И при чем во многих аспектах… Все меньше что-то шокирует и радует, как в каких-то банальных вещах, так и в поступках людей. Хотя последнее не совсем так, тут бывают исключения и в хорошую и даже в очень плохую сторону. Процесс информационной наполненности такой, что мы уже в этом утонули.

Однако все тонут по-разному. Некоторые с головой уходят в омут, другие плавают на поверхности, думая, что поверхность – это единственное, что есть и не понимают, что их неожиданные открытия берегов не более, чем иллюзия.

Но уйду от аллегорий и приду к конкретике. Возьмем к примеру абстрактного клиента, только что решившегося делать дизайн своего жилища и еще не пустившегося «во все тяжкие». И тут он начинает вникать, смотреть картинки в Интернете, журналах. Появляются первые впечатления, «ахи» и «охи» и некоторым даже начинает казаться, что они открыли что-то супер классное, здоровское, и именно это классно, а все остальное – ерунда. Да, это и есть вкус, точнее его острое проявление на текущий момент без учета на вариабельность этого понятия, в зависимости от информированности, возраста и конкретной привязке к текущему моменту моды и трендов.

А что вот делать нам? Когда все это мы видели не раз и некоторые «ахи» для нас банальность, а «охи» не более чем субъективность или даже фобия. С одной стороны, надо бы «подахивать» и «подохивать», а с другой почему бы не рассказать плюсы и минусы того и другого или даже высказать свое мнение? Что в этом вопросе сложнее всего, так это то, что порой оно может идти вразрез или быть даже неопределённым. Ведь чем больше всем этим делом занимаешься, тем больше понимаешь, что однозначность хорошо себя чувствует только в некоторых вопросах, а в других она не имеет таких четких очертаний или у нее свои «подводные камни». И что классное и здоровское в журнале порой очень тяжело реализовать просто по той простой причине, что каждый представленный там элемент, к которому относились «ахи» и «охи» дорог или очень дорог и клиент не понимает, какие порой могут быть ценовые диапазоны и пропасти между ними и действительно ли он сможет себе их позволить.

Поэтому фраза «скажите, что так будет красивее и лучше и я это сделаю» даже кажется какой-то формой самообмана, причем для обеих сторон. А что касается самих «ахов» и «охов», если критически к ним подойти - то это не более чем побочный продукт «вау-эффекта» от ощущения новизны и возникает он только в первый момент знакомства с этим. Во второй или третий раз спустя некоторое время, а тем более пятый-десятый, все может казаться по-другому, иногда даже с противоположным знаком или же просто казаться банальным. И мне почему-то кажется, что они, эти разы, как раз более правильны в вопросе определения.


На вкус и цвет товарищи есть!

http://www.jurassicstudio.by
Галерея работ

За это сообщение автора Jurassic поблагодарили: 3
Kevin (19 апр 2016, 00:46), Владимир Андрианов (16 апр 2016, 12:11), Нина (16 апр 2016, 09:16)
Аватар пользователя
Jurassic
Сам себе режиссер
 
Сообщений: 13695
Изображения: 1
Зарегистрирован: 04 май 2011, 19:15
Откуда: г. Минск
Благодарил (а): 8976 раз.
Поблагодарили: 6493 раз.

Сообщение Нина » 16 апр 2016, 12:20

Ох, как ты, Юрасик, прав. И Ах, как верно сформулировал. :-)
Я в такие моменты истины желаний сначала молча киваю и собираю хотелки в папочку. Не комментирую. Потом, в процессе работы постепенно аккуратно начинаю развенчивать первоначальные ахи. Иногда даже наряду со своими предложениями рисую их нелепые желания и в сравнении подвожу к правильному выводу.
Понимаю и уважаю право каждого заказчика на свой взгляд и свой вкус. Даже если этот вкус и больше смахивает на безвкусье.
Считаю, что говорить человеку открыто о том, что ему нравится фигня не корректно. К тому же, он ведь платит мне за то, чтобы я придумала ему красиво, не унизив при этом его первоначальные может и ошибочные желания.
Частенько желания эти рассеиваются в процессе работы. Но бывают и тяжелые случаи. Тогда, испробовав безуспешность перевоспитания, я предпочитаю сдаться и пойти на поводу.
Потому что придерживаюсь постулата, что заказчик всегда прав.


За это сообщение автора Нина поблагодарил:
Jurassic (16 апр 2016, 12:36)
Аватар пользователя
Нина
Администратор
 
Сообщений: 16866
Изображения: 121
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 17:46
Благодарил (а): 9238 раз.
Поблагодарили: 4349 раз.

Сообщение Jurassic » 10 ноя 2016, 08:32

ХОТЕТЬ И МОЧЬ

00622436.jpg
00622436.jpg (21.6 KiB) Просмотров: 3232


Не заметили такой момент, что иной клиент, приходя к дизайнеру и желая сделать себе что-то такое-этакое, необычное, «не как у всех» (та еще тема для разговоров ;), потому как "не у всех" вполне может быть "как у соседа или друга"), смотрят какие-нибудь картинки в лучших журналах интерьеров, на сайтах, куда выкладываются работы мирового уровня или визуализации с объектами, явно не вписывающимися в бюджет, хотят себе такое же или даже лучше? Но за всеми этими хотелками, порой, теряется мысль, сможет ли он (клиент) это себе позволить и реализовать. И тут даже не только вопрос умения дизайнера и исполнителей (хотя и это все не менее важно), как всплывают и другие не менее значимые вопросы, как цена всего этого в деньгах и даже времени. Однако гордыня не всегда дает возможность объективно проанализировать это.

Особенно неожиданными и тревожными звоночками в этих вопросах являются шокирующие продавцов заявления, что «это не должно вообще столько стоить», «откуда такие цены» и т.п. для достаточно банальных вещей, которые сами по себе являются если уж не бюджетным, то стандартным решением, без ухода в дебри топовых вариантов и брэндов.

Если же цена вопроса все-таки серьезна, но розовые очки все-таки надеты, то возникает мысли из серии: «куплю где-нибудь», «подыщу аналогичное» или «мне привезут под заказ по цене в 2-3 раза дешевле», «мой знакомый торгует этим» и т.п. :) Но, как показывает практика, все романтические ожидания очень часто разбиваются о нашу обыденность: либо привезти не могут, либо не по такой цене, как первоначально обещалось, либо не того цвета, как хотелось, либо совсем не то. Если же клиент, по воле случая, сам оказался за границей, то обычно покупается что-то, что не совсем-то и вписывается, не комплект или даже помещается с трудом или боком, зато по акции. В особенно неудачных случаях, кто-то умудряется вляпываться в вещевую пирамиду, совершенно забывая о том, что бесплатный сыр в мышеловке, а МММ все-таки еще брэнд :)

А в остальном и по большей части, покупается, как не крути, все … на местном рынке, а не "где-то там", с чего по правильному и надо было начинать: замахиваться в реале на то, что действительно «я могу себе это позволить» ;), а не тешить себя и мучать дизайнера своими иллюзиями и фантазиями, которые воплотить вдруг не захотелось.

В результате реализация получается совсем не такой, как на той картинке в журнале и даже не такой, как в проекте и уж явно не такой, как хотелось бы дизайнеру для портфолио. Зато, вроде, клиента как-то устраивает. И дизайнера почти успокаивает мысль, что ведь клиенту с этим жить. Однако и посещает другая, что если бы то, что получилось на финише, с точностью заложить в проект и вернутся в прошлое, то вполне может оказаться, что тот проект сам же клиент и не одобрил бы, сказав, что это какая-то ерунда)

На вкус и цвет товарищи есть!

http://www.jurassicstudio.by
Галерея работ

За это сообщение автора Jurassic поблагодарили: 2
Kevin (11 ноя 2016, 00:48), Нина (11 ноя 2016, 17:14)
Аватар пользователя
Jurassic
Сам себе режиссер
 
Сообщений: 13695
Изображения: 1
Зарегистрирован: 04 май 2011, 19:15
Откуда: г. Минск
Благодарил (а): 8976 раз.
Поблагодарили: 6493 раз.

Сообщение Jurassic » 31 окт 2019, 07:13

ЕСЛИ ТВОЙ КЛИЕНТ – АЙТИШНИК

Не секрет, что в последнее время новые технологии и их популярность в массах создала новый слой вполне обеспеченных людей, потеснив предпринимателей.

Мы любим айтишников! Нет не потому, что у них теперь водятся деньги, а иногда и очень большие, а потому, что у них высоко развит интеллект. Но не только он нравится, а также симпатично и отношение к умственному труду, потому что они сами с помощью его зарабатывают деньги. И наоборот, в противовес физическому, они иногда не понимают, за что платить такие деньги за него людям, которые в школе получали тройки и вообще не задумывались о получении хотя бы среднетехнического, а тем более высшего образования и которые к тому же кличут их «ботанами».
Ну и что нас еще сближает, несмотря на кажущееся глобальное различие, это много общего в подходах к проектированию и прочих инженерных вопросах, с которыми регулярно приходится иметь дело в том или ином виде дизайнеру интерьера. И те и другие создают некие алгоритмы и движутся от общего к частному, от абстрактной заготовки до реализованного объекта в деталях.

И что еще импонирует, это желание айтишников вникнуть в проект детально, а не на финише, как у некоторых не столь одаренных интеллектом клиентов, когда сначала отдается исполнителям команда «я ничего в этом не понимаю, но вы делайте», а потом на финише, получив что-то неожиданное, начинать цепляться ко всем мелочам исполнителей с пристрастием, вооружившись лупой, прави́лом и купюрой 100 долларов (легенду с последними двумя, думаю, каждый слышал).

Но, есть и разница. Горе, как известно, и от ума бывает.) Если мы в подходе к дизайну понимаем, что дизайн не может быть абсолютно правильным, а только более-менее, с поправкой на собственный субъективизм, стиль, моду и пожелания клиентов, то некоторым айтишникам это тяжело переварить и они могут зайти в бесконечный цикл недопонимания, условием выхода из которого может быть только наш профессионализм и убедительные аргументы. И вот тут-то проявляются моменты, основанные как на собственном понимании, привычках, фобиях, так и на включенном перфекционизме реципиента в некоторых вопросах, которые других клиентов даже из их сферы, нисколько не тревожат.
Перфекционизм – штука крайне полезная в ограниченных дозах, а в избыточных начинает превращаться в патологию и раздражать не только исполнителей, но и членов их семей. И такое ощущение, что они порой живут в каком-то виртуальном мире, без реального несовершенства жизни, человеческих факторов и форс-мажоров.

Но так уж повелось, что дизайнер не просто цвета выбирает, а по совместительству психолог и бывает даже психотерапевт.) И чаще всего взаимопонимание находится. Однако встречаются клинические случаи и товарищи, которых не пробить даже тяжелой артиллерией аргументов. Они все пытаются изменить мир, а он никак не хочет под них прогибаться. Приходится мирится и рисовать саморезы в профилях, на которые не будет не обращать внимания строитель, давать указания пропылесосить шахты стояков, высчитать точно сколько же надо блоков, чтобы не осталось одного лишнего, посчитать точно до метра кабель, краску до литра и т.п.

Или что более нам близко, обозначить точно размер, который на практике зависит от десятка факторов и дополнительной работы конструкторов, передать на компьютере точно цвет того, что будет в реале, забывая про то, что на разных мониторах он выглядит по-разному, да и на сайтах производителей текстуры далеко не всегда соответствуют реалу. Да и вообще весь этот «точный» виртуальный выбор бессмысленен, т.к. не учитывает не только цвет, но и другим параметры: тактильные, визуальные (отражение, блеск и т.п.), да даже запах и точный размер, ну и самое главное: доступность на момент заказа в производстве, возможность поставки и стоимость, в конце концов.
Конечно, это все крайности, на самом деле чаще всего все ровно, спасибо что вы все-таки есть, что не считаете работу по проектированию и дизайну ничтожной, по сравнению с теми, кто привык ценить только вещи и считать, что это компьютер сам все рисует и что нам стоит сделать что-то за просто так)
Только, любимые айтишники, есть малюсенькая просьба, пожалуйста, старайтесь поменьше выносить нам мозг и заставлять выискивать блох, которые никому не нужны и черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет.) Спуститесь с небес на землю, в реальном мире все люди и исполнители не роботы и программы, работающие без ошибок. Хотя, насколько известно, есть негласное правило и у программистов, что если вы считаете, что удалили все ошибки из программы, то минимум одна там осталась. И поэтому приходится делать патчи и обновления, чтобы их победить. В реальной жизни все тоже так) А еще идеальность исполнителя порой напрямую зависит и от идеальности клиента: когда последний точно знает, что хочет и исправно и вовремя платит деньги)

Да, у дизайнеров 2+2 не всегда 4, бывает и 5 и 3, смотря сколько будет вдохновения, которое напрямую зависит от доверия, бюджет проекта и да, даже гонорара дизайнера. Поэтому, если хотите получить хороший результат, не подстригайте у нас крылья и не заставляйте считать на них перышки, все равно количество их вам ничего для понимания жизни не даст!

PS И еще, из нонсенсов, не очень понятна популярность у айтишников, особенно в сочетании с развитостью мозга, одного почему-то популярного на волне черного пиара лысого накачанного блогера (фамилию умалчиваем сознательно), «любящего» дизайнеров по самое не могу и учащего их как правильно делать проекты. Хотя в одном интервью он, правда, сдулся и признал, что был не прав))



https://www.facebook.com/photo.php?fbid ... 692&type=3
https://t.me/DesignClubChannel/126

На вкус и цвет товарищи есть!

http://www.jurassicstudio.by
Галерея работ

За это сообщение автора Jurassic поблагодарили: 2
Kevin (06 дек 2019, 05:57), Нина (01 ноя 2019, 23:27)
Аватар пользователя
Jurassic
Сам себе режиссер
 
Сообщений: 13695
Изображения: 1
Зарегистрирован: 04 май 2011, 19:15
Откуда: г. Минск
Благодарил (а): 8976 раз.
Поблагодарили: 6493 раз.

Сообщение Jurassic » 04 дек 2019, 06:22

КРАСИМ - НЕ КРАСИМ



https://t.me/DesignClubChannel/215
https://t.me/DesignClubChannel/216

Дано:

Небольшая квартира с заказчиками + 1 маляр/альфрейщик. Дизайнером сделан проект по расстановке и электрике, с остальным "сами справимся, мы точно знаем, что хотим, визуализация не надо, надзор не надо"

Задача:

Нанести фактурную декоративку на стену и покрасить сначала одну стенку.


Решение:

1. Заказчики выбрали и купили декоративку с материалом в салоне + светлый лессирующий лак.
2. Маляр нанес декоративку, фактура клиентам очень понравилась и сделал выкрас лаком на небольшом фрагменте. Заказчики:"Не, не будем, мы хотели цвет Базальт 15".
3. Мастер поехал в тот салон, заколеровал краску в нужный цвет и сделал выкрас небольшого куска. Заказчица: "Не, не красим, какой-то красноватый" и сбрасывает через смартфон каринки интерьеров, какой цвет хотелось бы ей.
4. Маляр поехал в гипер и заколеровал там образец, он получился "с какой-то зеленцой".
5. Потом поехал в еще один гипер, цвет на тесте после аппарата и в веере соответствовал, выкрасил стенку. Клиенты приехали вечером часов в 10, сказали все нравится, красим и другие стены таким же.
6. Мастер покрасил остальные стены, снял малярку, клиенты приезжают днем: "Цвет не нравится, мы хотели Базальт". Мастер: "Так это ж Базальт", на ведере была тем более этикетка была с надписью.
7. Клиенты поехали в еще один салон, сами купили краску, чуть другую, заколеровали. Маляр предложил выкрасить фрагмент. Клиенты: "Времени нет, красим все, начинаем с кухни".
8. Кухню покрасил, приехали вечером:"Все нравится, продолжаем". Покрасил тамбур. Приехали посмотреть днем: "Не нравится, получился вообще фиолетовый цвет"
9. Поехали еще раз за краской, еще раз заколеровали... короче кухню мастер красил раз пять, фактуры не было уже вообще, потом пришлось заново ее наносить.
10. В итоге мастер устал от этого так, что сказал, что "уезжает в командировку", заказчики поехали выбрали и купили уже какую-то дешевую краску какого-то бежевого цвета, которого и не планировали, в итоге закрасил все и их... устроило))

Резюме: Да, задачу можно решать разными способами. И не каждому нравится решать их рационально, обращаясь к специалистам, лучше наступать на грабли)

На вкус и цвет товарищи есть!

http://www.jurassicstudio.by
Галерея работ

За это сообщение автора Jurassic поблагодарили: 2
Kevin (06 дек 2019, 06:00), Нина (04 дек 2019, 18:00)
Аватар пользователя
Jurassic
Сам себе режиссер
 
Сообщений: 13695
Изображения: 1
Зарегистрирован: 04 май 2011, 19:15
Откуда: г. Минск
Благодарил (а): 8976 раз.
Поблагодарили: 6493 раз.

Сообщение Нина » 04 дек 2019, 18:01

Jurassic, это быль из твоей практики? )))

Аватар пользователя
Нина
Администратор
 
Сообщений: 16866
Изображения: 121
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 17:46
Благодарил (а): 9238 раз.
Поблагодарили: 4349 раз.

Сообщение Jurassic » 04 дек 2019, 20:40

Нина

Да))

На вкус и цвет товарищи есть!

http://www.jurassicstudio.by
Галерея работ
Аватар пользователя
Jurassic
Сам себе режиссер
 
Сообщений: 13695
Изображения: 1
Зарегистрирован: 04 май 2011, 19:15
Откуда: г. Минск
Благодарил (а): 8976 раз.
Поблагодарили: 6493 раз.

Пред.След.

Вернуться в Дизайнерские будни

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1