ЕСЛИ ТВОЙ КЛИЕНТ – АЙТИШНИКНе секрет, что в последнее время новые технологии и их популярность в массах создала новый слой вполне обеспеченных людей, потеснив предпринимателей.
Мы любим айтишников! Нет не потому, что у них теперь водятся деньги, а иногда и очень большие, а потому, что у них высоко развит интеллект. Но не только он нравится, а также симпатично и отношение к умственному труду, потому что они сами с помощью его зарабатывают деньги. И наоборот, в противовес физическому, они иногда не понимают, за что платить такие деньги за него людям, которые в школе получали тройки и вообще не задумывались о получении хотя бы среднетехнического, а тем более высшего образования и которые к тому же кличут их «ботанами».
Ну и что нас еще сближает, несмотря на кажущееся глобальное различие, это много общего в подходах к проектированию и прочих инженерных вопросах, с которыми регулярно приходится иметь дело в том или ином виде дизайнеру интерьера. И те и другие создают некие алгоритмы и движутся от общего к частному, от абстрактной заготовки до реализованного объекта в деталях.
И что еще импонирует, это желание айтишников вникнуть в проект детально, а не на финише, как у некоторых не столь одаренных интеллектом клиентов, когда сначала отдается исполнителям команда «я ничего в этом не понимаю, но вы делайте», а потом на финише, получив что-то неожиданное, начинать цепляться ко всем мелочам исполнителей с пристрастием, вооружившись лупой, прави́лом и купюрой 100 долларов (легенду с последними двумя, думаю, каждый слышал).
Но, есть и разница. Горе, как известно, и от ума бывает.) Если мы в подходе к дизайну понимаем, что дизайн не может быть абсолютно правильным, а только более-менее, с поправкой на собственный субъективизм, стиль, моду и пожелания клиентов, то некоторым айтишникам это тяжело переварить и они могут зайти в бесконечный цикл недопонимания, условием выхода из которого может быть только наш профессионализм и убедительные аргументы. И вот тут-то проявляются моменты, основанные как на собственном понимании, привычках, фобиях, так и на включенном перфекционизме реципиента в некоторых вопросах, которые других клиентов даже из их сферы, нисколько не тревожат.
Перфекционизм – штука крайне полезная в ограниченных дозах, а в избыточных начинает превращаться в патологию и раздражать не только исполнителей, но и членов их семей. И такое ощущение, что они порой живут в каком-то виртуальном мире, без реального несовершенства жизни, человеческих факторов и форс-мажоров.
Но так уж повелось, что дизайнер не просто цвета выбирает, а по совместительству психолог и бывает даже психотерапевт.) И чаще всего взаимопонимание находится. Однако встречаются клинические случаи и товарищи, которых не пробить даже тяжелой артиллерией аргументов. Они все пытаются изменить мир, а он никак не хочет под них прогибаться. Приходится мирится и рисовать саморезы в профилях, на которые не будет не обращать внимания строитель, давать указания пропылесосить шахты стояков, высчитать точно сколько же надо блоков, чтобы не осталось одного лишнего, посчитать точно до метра кабель, краску до литра и т.п.
Или что более нам близко, обозначить точно размер, который на практике зависит от десятка факторов и дополнительной работы конструкторов, передать на компьютере точно цвет того, что будет в реале, забывая про то, что на разных мониторах он выглядит по-разному, да и на сайтах производителей текстуры далеко не всегда соответствуют реалу. Да и вообще весь этот «точный» виртуальный выбор бессмысленен, т.к. не учитывает не только цвет, но и другим параметры: тактильные, визуальные (отражение, блеск и т.п.), да даже запах и точный размер, ну и самое главное: доступность на момент заказа в производстве, возможность поставки и стоимость, в конце концов.
Конечно, это все крайности, на самом деле чаще всего все ровно, спасибо что вы все-таки есть, что не считаете работу по проектированию и дизайну ничтожной, по сравнению с теми, кто привык ценить только вещи и считать, что это компьютер сам все рисует и что нам стоит сделать что-то за просто так)
Только, любимые айтишники, есть малюсенькая просьба, пожалуйста, старайтесь поменьше выносить нам мозг и заставлять выискивать блох, которые никому не нужны и черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет.) Спуститесь с небес на землю, в реальном мире все люди и исполнители не роботы и программы, работающие без ошибок. Хотя, насколько известно, есть негласное правило и у программистов, что если вы считаете, что удалили все ошибки из программы, то минимум одна там осталась. И поэтому приходится делать патчи и обновления, чтобы их победить. В реальной жизни все тоже так) А еще идеальность исполнителя порой напрямую зависит и от идеальности клиента: когда последний точно знает, что хочет и исправно и вовремя платит деньги)
Да, у дизайнеров 2+2 не всегда 4, бывает и 5 и 3, смотря сколько будет вдохновения, которое напрямую зависит от доверия, бюджет проекта и да, даже гонорара дизайнера. Поэтому, если хотите получить хороший результат, не подстригайте у нас крылья и не заставляйте считать на них перышки, все равно количество их вам ничего для понимания жизни не даст!
PS И еще, из нонсенсов, не очень понятна популярность у айтишников, особенно в сочетании с развитостью мозга, одного почему-то популярного на волне черного пиара лысого накачанного блогера (фамилию умалчиваем сознательно), «любящего» дизайнеров по самое не могу и учащего их как правильно делать проекты. Хотя в одном интервью он, правда, сдулся и признал, что был не прав))
1529772174_1515370351_healthcare_artificial_intelligence-e1487373979424.jpg (132 KiB) Просмотров: 831
https://www.facebook.com/photo.php?fbid ... 692&type=3https://t.me/DesignClubChannel/126