Косяки на объекте и границы ответственности

Сообщение Ayveta » 14 сен 2012, 10:06

Привет, друзья!

На одном из моих объектов из-за небольшого бюджета работы шли ни шатко ни валко (семья молодая).
Сам проект оплачивался адекватно и я стала работать, не зная заведомо, что там... один работник.
Я нянчила его как мама, проводила на квартире долгие часы разъяснительной работы, а потом всё то же самое неоднократно повторяла по телефону. Человек хороший. Но без квалификации.


Предисловие.
"Нет, ты мне скажи, зачем Володька сбрил усы?"( "Бриллиантовая рука")


И вроде бы всё шло гладко, но только очень медленно и с большими моральными потерями для меня...
Никаких прорабов и бригадиров. Только я и Петя. А что делать- я бросать свои проекты и объекты не привыкла.

По ходу заказчик уже и сам устал))).

В это время работник, который тоже устал и тихо фигел от непосильной работы, выбрал момент, когда меня нет, и слепил, наконец, горбатого.
Наверное ему что-то приснилось, ведь спал он тоже на объекте.
Иначе, по какой такой причине без всяких указаний и схем он прямо с утреца бодро вырезал отверстие под вытяжку кухни на расстоянии 250 мм до стены от центра самого отверстия.

Обиженный НА МЕНЯ заказчик (не могу- смеюсь до сих пор) звонит мне и грустным голосом спрашивает меня, почему так получилось...
Я ответила, что, мол, как же так... Вытяжка Вами ещё не выбрана, схемки монтажной нету, а на моём плане пока только привязка по стене. Соответственно, указаний делать вырез не было и быть не могло. Можете в журнале на объекте посмотреть.

Но грустный заказчик настаивал, что это моя ошибка. Мне стало очень обидно, что вся моя сверхработа по ведению объекта за дизайнера и прораба хеRится в один момент. Только потому, что Петька сделал какой-то вырез, который никто не просил. И ведь взял откуда-то эту ось!- самое-то смешное.

В этот же вечер я села за комп и записала свои мысли по этому поводу. #:48-S
Последний раз редактировалось Ayveta 14 сен 2012, 10:27, всего редактировалось 2 раз(а).

Неважно, как далеко вы ушли по неправильному пути – возвращайтесь (народная мудрость)
http://ayveta.blogspot.com/

За это сообщение автора Ayveta поблагодарили: 4
azzazello (14 сен 2012, 11:12), Kevin (14 сен 2012, 17:12), Мускарик (14 сен 2012, 11:38), Нина (14 сен 2012, 12:30)
Аватар пользователя
Ayveta
Модератор
 
Сообщений: 3277
Изображения: 13
Зарегистрирован: 24 апр 2011, 23:50
Откуда: Москва - Люберцы
Благодарил (а): 2602 раз.
Поблагодарили: 1817 раз.



Сообщение Ayveta » 14 сен 2012, 10:12

буду выделять цветом отрывки из статьи
"Косяки" на объекте и границы ответственности.

косяки на объекте и границы ответственности.jpg
косяки на объекте и границы ответственности.jpg (35.6 KiB) Просмотров: 17458


Лично меня редко волнует вопрос, кто виноват в той или иной ошибке
в процессе строительно-отделочных работ по проекту.
Почему?
Потому что мы все живые люди. "Людям свойственно ошибаться,
иначе не придумали бы карандаш с ластиком" (цитата из к/ф "Горец").

Меня гораздо больше волнует, как решить ту или иную проблему, иначе говоря,- "устранить косяк".
Причин ошибок в течение строительно-отделочных работ много и они разнообразны.


Плохо, когда тот, кто допустил оплошность пытается переложить ответственность на другого, подрывая его профессиональный авторитет в глазах Заказчика. И порой это действительно несложно. Поскольку не всегда очевидны Заказчику грани,- где заканчивается зона ответственности одного участника процесса, и начинается - другого.

Не все готовы анализировать возникшую ситуацию в конструктивном ключе. Чаще каждый рассуждает со своей позиции:

Продолжение следует...
Последний раз редактировалось Ayveta 14 сен 2012, 11:01, всего редактировалось 2 раз(а).

Неважно, как далеко вы ушли по неправильному пути – возвращайтесь (народная мудрость)
http://ayveta.blogspot.com/

За это сообщение автора Ayveta поблагодарили: 2
azzazello (14 сен 2012, 11:13), Мускарик (14 сен 2012, 11:38)
Аватар пользователя
Ayveta
Модератор
 
Сообщений: 3277
Изображения: 13
Зарегистрирован: 24 апр 2011, 23:50
Откуда: Москва - Люберцы
Благодарил (а): 2602 раз.
Поблагодарили: 1817 раз.

Сообщение Jurassic » 14 сен 2012, 10:18

Если строитель от клиента, то тут проще. Если твой, то косвенная ответственность всегда будет больше. Заодно выяснить у Пети, что он признает то хоть вину и сможет ли сам исправить? Надо объяснить клиенту, что это рабочая ситуация и в принципе ничего непоправимого нет и если брать не случайных людей, то это не значит, что ошибки исчезнут, но их будет намного меньше. Ассы самолеты пилотируют и то они время от времени падают, включая по причине людского фактора.

Сказать это клиенту и добавить, что дырка заделывается (вырезается кругляшик из гипсокартона или берется тот, что вырезан и зашпатлевывается) и Петя вину признает и все устранит и не стоит раздувать из мухи слона. В ремонте бывают разные вопросы и это не единственный: не ошибается тот, кто ничего не делает, главное, чтобы это было устранимо. Если он (Петя) делает все сам, там может еще много чего выползти: уровни, качество, электрика (???) сантехника(???). Плитку он раскладывал? Короче, может быть много нюансов.

Плохо, если клиент идеалист. Тогда надо на его примере, связанной с его профсферой, попытаться это объяснить. Ведь, по сути, мы все неидеальны и клиенты в том числе. И самое интересное, что некоторые умудряются требовать то, что сами сознательно нарушают при работе со своими же клиентами или сотрудниками. У меня была одна клиентка (сделал ей 2 интерьера), которая не любила когда к ней опаздывают на встречу (даже на 10 минут), но вот сама к своим клиентам могла задержаться иногда на час-два. Или вторая (делал дизайн квартиры), которая хотела, чтобы ей работу сделали в точный срок, когда сама же (мы тоже были заказчиками) постоянно их не соблюдала, растягивала и не давала конкретики. Или еще одни клиенты (опять квартира), которые хотели, чтобы с ними поступали порядочно, но когда приходило время платить строителям тянули и трубки телефонные не брали и не перезванивали (но все-таки рассчитались). Или еще один (с коттеджем), семья неплохая и люди хорошие, но иногда хозяин включал "директора" как на работе и надо было работать с ними четко и держать сроки по своей работе, связанной с дизайном. Но вот платил он по безналу... выше всякой критики. Пока заплатит, так месяц пройдет, хотя постоянно обещалось, что вот-вот. Т.е. совесть у некоторых работает только в одну сторону :)

На вкус и цвет товарищи есть!

http://www.jurassicstudio.by
Галерея работ

За это сообщение автора Jurassic поблагодарили: 2
azzazello (14 сен 2012, 11:14), Kevin (14 сен 2012, 17:27)
Аватар пользователя
Jurassic
Сам себе режиссер
 
Сообщений: 13695
Изображения: 1
Зарегистрирован: 04 май 2011, 19:15
Откуда: г. Минск
Благодарил (а): 8976 раз.
Поблагодарили: 6493 раз.

Сообщение Ayveta » 14 сен 2012, 10:48

Тот объект уже сдался и там живут. С Петей проблем не возникло, хотя надо отметить, что 60-летний человек стал как ребёнок оправдываться, ссылаясь на то, что это я распорядилась(((
Чем ещё больше утвердил меня в мысли, что после наших многочасовых бесед я ему снюсь уже по ночам и даже в снах даю ему указания :D

"Плохо, когда тот, кто допустил оплошность пытается переложить ответственность на другого. И порой это действительно несложно. Поскольку не всегда очевидны Заказчику грани,- где заканчивается зона ответственности одного участника процесса, и начинается - другого."

Дырку заделали, конечно. Это не самый сложный технически косяк. И я бы не придала бы ему никакого значения, если бы Заказчик не стал так настойчиво вменять в вину эту ерунду именно мне...

Спокойно объяснив, что моей вины тут нет, а человек ошибся, и ничего страшного нет в этой ошибке, я услышала: "Всё равно я считаю, что Вы это должны были проконтролировать". Подразумевалось видать то, что на объекте мне нужно засыпать и просыпаться вместе с Петей.
Но мне показалось, что это было уже упрямство.

Неважно, как далеко вы ушли по неправильному пути – возвращайтесь (народная мудрость)
http://ayveta.blogspot.com/

За это сообщение автора Ayveta поблагодарили: 2
azzazello (14 сен 2012, 11:14), Jurassic (14 сен 2012, 11:19)
Аватар пользователя
Ayveta
Модератор
 
Сообщений: 3277
Изображения: 13
Зарегистрирован: 24 апр 2011, 23:50
Откуда: Москва - Люберцы
Благодарил (а): 2602 раз.
Поблагодарили: 1817 раз.

Сообщение Jurassic » 14 сен 2012, 11:11

Ну проконтролировать-то надо было. :) Ну не за всем усмотришь, обычно вопросов уйма и все важны и поважнее есть. Ну да, вина мелкая присутствует, у меня тоже такое бывает в практике, называется "не доглядел". Плохо, когда перекладывает вину сам строитель, тогда очная ставка поможет :) Просто в такие минуты удивляешься: "Могут спросить всякую ерунду (строители), а в нужный момент набрать по телефону мысль не возникает." Вот это-то и бесит. Ну а клиент, ну пусть упрямится, ту ему свою мысль разъяснила, дальше уже пусть сам делает выводы. Потом когда-то смеятся над этим будете.

На вкус и цвет товарищи есть!

http://www.jurassicstudio.by
Галерея работ

За это сообщение автора Jurassic поблагодарил:
Ayveta (14 сен 2012, 11:16)
Аватар пользователя
Jurassic
Сам себе режиссер
 
Сообщений: 13695
Изображения: 1
Зарегистрирован: 04 май 2011, 19:15
Откуда: г. Минск
Благодарил (а): 8976 раз.
Поблагодарили: 6493 раз.

Сообщение Ayveta » 14 сен 2012, 11:37

Вот. Об этом и хотела поговорить.

Приведённый мной пример очень прост и потому удобен как иллюстрация.

Какова правильная схема на мой взгляд.

Дизайнер:
1)даёт монтажный лист с габаритами изделия, отображением привязок подключения, диаметрами входов-выходов и прочих раструбов)))
2)говорит рабочему (в идеале прорабу, а он уже рабочему) : "Действуй".

Рабочий
1)слышит сказанное, забирает бумажку,
2)изучает содержимое, задаёт вопросы, если что-то не понял
3)выполняет

Дизайнер, прораб проверяют

Заказчик принимает.


Какова же была схема действий в приведённой ситуации.

Рабочий
3)выполняет (?..)

Всё.

Неважно, как далеко вы ушли по неправильному пути – возвращайтесь (народная мудрость)
http://ayveta.blogspot.com/
Аватар пользователя
Ayveta
Модератор
 
Сообщений: 3277
Изображения: 13
Зарегистрирован: 24 апр 2011, 23:50
Откуда: Москва - Люберцы
Благодарил (а): 2602 раз.
Поблагодарили: 1817 раз.

Сообщение Jurassic » 14 сен 2012, 12:31

Ну да, только надо учитывать что в идеальной схеме много приемо-передаточных звеньев и зачастую информация теряется не меньше. Мало того клиент может напрямую общаться со строителем и прорабом и вносить свою лепту. Конечно если есть четкая субординация Заказчик->Дизайнер->Прораб->Cтроитель, то это лучше, но в реале общение может происходить (и происходит в большинстве случаев) минуя прораба, а со строителями (сантехниками/электриками/альфрейщиками и т.п.) напрямую, особенно при выяснении мелких нюансов. Так что косяки - это производное всего этого.

На вкус и цвет товарищи есть!

http://www.jurassicstudio.by
Галерея работ
Аватар пользователя
Jurassic
Сам себе режиссер
 
Сообщений: 13695
Изображения: 1
Зарегистрирован: 04 май 2011, 19:15
Откуда: г. Минск
Благодарил (а): 8976 раз.
Поблагодарили: 6493 раз.

Сообщение Pit Боберман » 14 сен 2012, 13:33

Ayveta, здравствуйте!
Мне интересна фраза о журнале на объекте - это я возьму на вооружение, спасибо!
В остальном - ОЙ-ли, Ой-ли!!!
Какие драмы и тРАгедии бушуЮТЬ во круг меня ( не касаясь меня, кроме звуковых волн) - ЭТО, ЧТО-ТО!!!...
Вот только, что приехал с объекта "камин" ( viewtopic.php?f=29&t=205&start=610). В первый день работы поехала лестница 4-х метровая, со мной-любимым-недоедающим, по правой стене от камина и "собрала" настенное бра, встретилась с каминной балкой и углом каминной полки (уголок отколот -можно увидеть на фото). Если-бы не эти ТРАФЕИ... мне-бы пришлось очень плохо. А так встал,забинтовался, растёрся йодом и зелёнкой и через час хозяин купил новую 3-х створчатую лестницу и работа закипела.. Но пакостно на душе стало у меня. Работу закончил в этот понедельник, но деньги (остаток 25%) не стал брать. Привёз сегодня бра склеенное и отреставрированное "НА СМЕРТЬ", и восстановил полностью отбитый и раскрошившийся песчаник-ракушечник. Все довольны, все смеются забрал деньги и ... НУ А КАК ИНАЧЕ, ведь всю жизнь не набегаешься от ответственности! Земля имеет форму чемодана, ТОВАРИЩИ!!!

"-Работу свою люблю! Работы не боюсь!" /Остап Бендер/

За это сообщение автора Pit Боберман поблагодарили: 2
Jurassic (14 сен 2012, 14:10), Kevin (14 сен 2012, 17:26)
Аватар пользователя
Pit Боберман

 
Сообщений: 903
Изображения: 347
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 18:39
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 1377 раз.
Поблагодарили: 1522 раз.

Сообщение Ayveta » 14 сен 2012, 14:01

Да...Pit Боберман, Вы привели идеальную схему. Именно так и поступает порядочный подрядчик. Обратите внимание, как созвучны два этих слова)))
А Вы могли бы, например, имея хорошо подвешенный язык и подвижную фантазию, сказать, что какого хрена надо было вешать это бра до установки лестницы и вообще портал и полку камина надо было предварительно закрыть фанерным коробом!!!

Неважно, как далеко вы ушли по неправильному пути – возвращайтесь (народная мудрость)
http://ayveta.blogspot.com/

За это сообщение автора Ayveta поблагодарил:
Pit Боберман (14 сен 2012, 16:21)
Аватар пользователя
Ayveta
Модератор
 
Сообщений: 3277
Изображения: 13
Зарегистрирован: 24 апр 2011, 23:50
Откуда: Москва - Люберцы
Благодарил (а): 2602 раз.
Поблагодарили: 1817 раз.

Сообщение Jurassic » 14 сен 2012, 14:15

Тут ключевое: порядочность и совесть. Строителей многих по этим параметрам тоже оцениваю и ценю.

На вкус и цвет товарищи есть!

http://www.jurassicstudio.by
Галерея работ
Аватар пользователя
Jurassic
Сам себе режиссер
 
Сообщений: 13695
Изображения: 1
Зарегистрирован: 04 май 2011, 19:15
Откуда: г. Минск
Благодарил (а): 8976 раз.
Поблагодарили: 6493 раз.

След.

Вернуться в Дизайнерские будни

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2