Косяки на объекте и границы ответственности

Сообщение Jurassic » 02 авг 2015, 10:13

Ну и рассказ про косяки еще одной «случайной» бригады, которую клиент сам нашел после тендеров и торгов с моими и чужими. И хоть качество отделки было лучше, чем в историях с другими косяковыми бригадами, о которых писал раньше, однако тоже было много нюансов. Эта бриагада (2 человека) умудрялись собственными силами делать вдобавок сантехнику и электрику, что мне лично непонятно, т.к. считаю, что это должны делать отдельные специалисты. Соответственно от недостатка постоянной практики по этим вопросам были ляпсусы тоже.

1. Собирались подключить полотенцесушитель-лесенку по диагонали, что могло мешать навеске аксессуаров и установке душкабины и не верили, что по принятой у нас схеме и опробованной на десятках подобных полотенцесушителей, которые могут работать, когда трубы уложены рядом на высоте нижних выводов. Пришлось привести им для ликбеза моего знакомого сантехника, который на месте заметил косяк номер 2, хорошо хоть в процессе монтажа.

viewtopic.php?f=24&t=3620



2. Сделали вывод канализации унитаза на 7 см выше, чем положено, хотя в технических чертежах была указана высота. Вспомнилась мне история с моим тестем, когда ему делали ремонт и он пригласил своих знакомых ЖЭСовских сантехников, один из которых даже был когда-то главным инженером ЖЭСа. После того, как я увидел, что подвесной унитаз вывели на высоте на 5 см выше я настоятельно порекомендовал исправить, но тесть сказал, что ему так будет удобнее. Как результат теперь он под ноги книги подкладывает \M1/ В общем в новой ситуации мы настояли, мой сантехник все объяснил им как выкрутить и этот нюанс исправили.

Roca Dama-N подв.jpg
Roca Dama-N подв.jpg (132 KiB) Просмотров: 2176


3. Сначала согласились, а потом отказались от укладки плитки, пришлось мне приглашать своих на достаточно сложные укладки и все получилось нормально, но…

4. Не влезли створки душевой кабины на 5 мм из-за монтажа поддона под плитку. Створки были куплены и лежали на объекте вместе с техчертежами. По правде говоря, вина получилась обоюдная, и даже моя в чем-то есть. Хотя я поставил задачу сделать 90 см, но они вместе с плиточником обговорили и решили, что все влезет, а надо было хоть мне позвонить или посмотреть в техчертежах. Створки позволяли установится в 89 см, а получилось 88,5. На финише. После всех перепитий, с определенным гемором, я нашел выход в замене створок на идентичные, но другой фирмы, которые в минус регулируются аж на 87,5.



5. Разводку электрики осуществляли кабелем с сечением 3x2,5, когда как все, мною виденные электрики, с многолетним стажем и огромным опытом работы, используют его только для разводки до распределительных коробок, а далее 1,5, что привело к удорожанию кабеля и сложностей с монтажом регуляторов подогрева пола (устанвовщик очень жаловался на это), т.к. кабель выдавливал регуляторы и он чуть их поставил.

6. Автоматы купили каких-то левых изготовителей и распределили их в группы по своему разумению, не смотря на рекомендации, как делают большинство электриков.

7. Выключатели на финише поставили включением вниз. После замечания моего и потом клиента, переделали на «вверх».

viewtopic.php?p=95509#p95509

8. Отказались от монтажа/приклейки 3D панелей, после чего пришлось искать сторонних специалистов, контролировать качество и состыковывать, чтобы один другому сдал работу.

viewtopic.php?p=95817#p95817

9. Купили на квартиру площадью 80 кв.м. около 70 мешков шпатлевки Акрил Путц, тогда как на объектах с моими строителями, шпатлевки вообще идет на 100 кв.м. около 7-10 мешков. Клиенту об этом сказал, что не понимаю, как они такое количество взяли, не шпатлевкой же они стены ровнять будут, тогда как и Ротбанда ушло около 120 мешков, что, по моему мнению, выше нормы. Результат: 30 мешков шпатлевки они забрали, но 40 как-то умудрились списать.

10. При монтаже/обшивке под рамой окна ступени-бордюра почему-то не догнали ее до рамы, оставив щель 1 см, которую потом пришлось заделывать и закрывать уширителем.



11. С краской Caparol они никогда не работали, потоки покрасили неплохо (Capasilan), стены (Samtex7) хуже (взяли не тот валик, с фактурой), но поразили тем, что не знали, что краску иногда надо процеживать и застоявшаяся может быть с хлопьями, но не значит, что она плохая. Три моих лучших бригады, постоянно работающих с Caparol не грузятся по этому поводу. Пришлось поменять на ведро из новой партии, чтобы не было отписок на это.

12. Ближе к окончанию-ремонту выставили остатки плитки зачем-то в общий коридор, рядом с мусором, вместо лоджии, после чего плитку оттуда кто-то забрал, посчитав, что ее выкинули. Мало того, что теперь у клиента нет резерва, так и в одной ситуации с монтажом перил (о чем писал выше) нам пришлось заказывать и ждать, да и гарантию на попадание в цвет не давали.

13. Сделали вывод гофры вытяжки 12,5 см от стены так, что короб 18 см ее не закрыл, пришлось изготавливать, чего ни разу не попадалось на объектах с любыми строителями, всегда стандартным закрывали.

14. На середине-финише основной строитель разругался с помощником, повредил ногу и собирался уже кинуть объект, спрашивая у меня найду ли я кого-нибудь. Клиент к этому времени уже достаточно сильно жалел, что не пригласил и не взял моих, т.к. то, что в цифрах первоначально рисовалось выгоднее на самом деле приобрело другие оттенки.

15. Провод на подключение вытяжки выпустили, внимание, внутри! гофры, к которой она подключается. Указал им на это, устранили.

На вкус и цвет товарищи есть!

http://www.jurassicstudio.by
Галерея работ

За это сообщение автора Jurassic поблагодарили: 2
Tholtor (17 сен 2015, 08:18), Нина (02 авг 2015, 12:36)
Аватар пользователя
Jurassic
Сам себе режиссер
 
Сообщений: 13695
Изображения: 1
Зарегистрирован: 04 май 2011, 19:15
Откуда: г. Минск
Благодарил (а): 8976 раз.
Поблагодарили: 6493 раз.



Сообщение Jurassic » 07 фев 2016, 08:52

Скажите как вы поступаете при просчете и проверке количества плитки, если:

1. Салон делает раскладку.

2. Салон делает раскладку, считает количество, вы ее адаптируете и возможно что-то изменяете, клиент ставит в известность салон.

2. Делаете раскладку сами, а потом салон подготавливают на основании вашей свою, а так же просчет количества.

3. Делаете раскладку и просчет количества сами.

Все это в случаях, когда:

A. Клиент сам приходит в салон и ведет там все переговоры до момента заказа.
B. В салон приходите совместно и заказываете.

------------------------------------

Ну и результат:

4. Кто несет ответственность при нехватке или большом избытке в этих случаях?

5. При каких условиях дизайнер может отвечать материально?

5.1. За нехватку плитки (или ее изготовление из другой).
5.2. За избыток.

На вкус и цвет товарищи есть!

http://www.jurassicstudio.by
Галерея работ
Аватар пользователя
Jurassic
Сам себе режиссер
 
Сообщений: 13695
Изображения: 1
Зарегистрирован: 04 май 2011, 19:15
Откуда: г. Минск
Благодарил (а): 8976 раз.
Поблагодарили: 6493 раз.

Сообщение Нина » 07 фев 2016, 11:37

Обычно раскладку делаю сама. В проекте пишу точное количество штук с оговоркой, что плитка посчитана без запаса. Иногда, когда это критично, отдельно указываю целые плитки и отдельно резаные.
Всегда снимаю с себя ответственность за количество запаса. Его накидывает либо плиточник либо салон.

А тут недавно казус вышел. Разложила плитку 20х20. 4 ряда потом фриз 5 см. И не учла, что фриз выпуклый. (Точнее, я этого не знала, потому что по каталогу выбирала.) И как раз приходится на примыкание раковины, которая высотой 85 стандартно. Плитка заказная. Начали выкладывать и обнаружили эту засаду. Никакие мои предложения мойку(которая ещё даже не выбрана) сделать ниже не прошли. Решили класть не 4, а 5 рядов. Пришлось дозаказывать плитку. А цены за это время, сами понимаете, улетели. Заказчик бурчит, но претензий не предъявляет.
Хотя, косяк мой. Признаю полностью.

Аватар пользователя
Нина
Администратор
 
Сообщений: 16866
Изображения: 121
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 17:46
Благодарил (а): 9238 раз.
Поблагодарили: 4349 раз.

Сообщение Kevin » 08 фев 2016, 03:07

Ответить по пунктам не смогу, не работаю по раскладкам салонов... Даже не представляю, как в моем проекте, кто-то другой будет делать раскладку

Verba volant, scripta manent
http://av-interior.blogspot.ru/
Аватар пользователя
Kevin
Администратор
 
Сообщений: 6429
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 18:11
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4482 раз.
Поблагодарили: 3133 раз.

Сообщение Jurassic » 08 фев 2016, 07:10

Хорошо, сами-не сами, ответьте на пункты 4 и 5, пожалуйста

К тому же бывают такие ситуации, когда раскладку делаешь сам, клиент приезжает сам в салон, ему предлагают там сделать раскладку бесплатно, он соглашается, ему делают, просчитывают и потом вас просят ее применить.

На вкус и цвет товарищи есть!

http://www.jurassicstudio.by
Галерея работ
Аватар пользователя
Jurassic
Сам себе режиссер
 
Сообщений: 13695
Изображения: 1
Зарегистрирован: 04 май 2011, 19:15
Откуда: г. Минск
Благодарил (а): 8976 раз.
Поблагодарили: 6493 раз.

Сообщение Нина » 08 фев 2016, 11:21

Думаю, что если все эти ответственности прописаны на бумаге, тогда дизайнер за что-то официально может отвечать материально. А если так, как мы все работаем, то ответственности лежат в устном договорном поле. Всё зависит от клиента. В случае, если количество плитки при покупке считал салон надо попытаться на салон и все стрелки перевести, мотивируя тем, что дизайнер не последняя инстанция.

У меня был случай, когда мне предъявили что-то около 1,5 рулона лишних обоев, недостачу нескольких стыковочных элементов для плинтуса и коробку ламината.
Заказчица работала в прокуратуре. Начала с того, что мой договор филькина грамота и в суде я с ним ничего не докажу. (хотя подписывала его молча)
Я потеряла дар речи и предпочла отдать ей деньги молча.

Все остальные мои заказчики были людьми адекватными.


За это сообщение автора Нина поблагодарил:
Jurassic (08 фев 2016, 12:01)
Аватар пользователя
Нина
Администратор
 
Сообщений: 16866
Изображения: 121
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 17:46
Благодарил (а): 9238 раз.
Поблагодарили: 4349 раз.

Сообщение Kevin » 08 фев 2016, 11:37

Jurassic писал(а):Ну и результат:

4. Кто несет ответственность при нехватке или большом избытке в этих случаях?

5. При каких условиях дизайнер может отвечать материально?

5.1. За нехватку плитки (или ее изготовление из другой).
5.2. За избыток.


4. Ответственность на том, кто составил спецификацию, то есть на дизайнере.
5. При нехватке и при большом избытке.
Но, обязательны уточнения:
При нехватке: почему не хватило плитки? Недостаточно посчитано изначально, или недостаточно взяли на прирезку, или рабочие разбили больше чем заложено в допусках? Менялся ли проект?
При большом избытке: сколько в спецификации? Сколько взяли на прирезку? Менялся ли проект? Определить, на сколько большой избыток?
От этого зависит, несет диз ответственность или нет.
Ответственность,
Если недостаток плитки и ее дозаказ не повлек затрат свыше ее стоимости, то никакой материальной ответственности дизайнер не несет. Организовать дозаказ, при необходимости оплатить доставку правильнее дизайнеру. Если цены на плитку выросли, то перекрывать разницу придется дизу.
При согласованном избытке, дизайнер по сути покупает его и забирает себе.

PS. Сейчас делаю как и Нина, считаю целые, считаю прирезки округлив до целых (кроме случаев, когда простой рез и две детали). Процент прирезки согласовывается с заказчиком и строителями. Я могу дать рекомендации, что не меньше такого-то количества.
За объемы взятые на прирезку и бой, ответственности не несу.

Verba volant, scripta manent
http://av-interior.blogspot.ru/

За это сообщение автора Kevin поблагодарил:
Jurassic (08 фев 2016, 12:00)
Аватар пользователя
Kevin
Администратор
 
Сообщений: 6429
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 18:11
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4482 раз.
Поблагодарили: 3133 раз.

Сообщение Kevin » 08 фев 2016, 11:44

У меня был случай, когда мне предъявили что-то около 1,5 рулона лишних обоев, недостачу нескольких стыковочных элементов для плинтуса и коробку ламината.

Это в пределах обычных, строительных остатков. Никакой ответственности за такие объемы нести дизайнеры не должны.
Но, это необходимо оговорить при составлении спецификации,как и то, что за такие излишки, дизайнер не несет материальной ответственности.

К тому же, по таким вещам как целый рулон, целая пачка ламината, обычно существует система возврата в магазин в определенные сроки.
Этот момент, нужно оговаривать жестко. Увязывать срок поставки с работами, переносить ответственность за сроки исполнения на строителей, если из-за их растяжки не удалось сдать излишки.
Когда рулон обоев, стоит 2 т.р., то можно проглотить такую досаду, а если 10 т.р.?
Нина, ты забрала оплаченные остатки?

Verba volant, scripta manent
http://av-interior.blogspot.ru/

За это сообщение автора Kevin поблагодарил:
Jurassic (08 фев 2016, 12:01)
Аватар пользователя
Kevin
Администратор
 
Сообщений: 6429
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 18:11
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4482 раз.
Поблагодарили: 3133 раз.

Сообщение Нина » 08 фев 2016, 12:22

Kevin писал(а):Нина, ты забрала оплаченные остатки?

#:-8S Нет. Я была так ошарашена и огорошена, что плохо соображала. \M1/

Аватар пользователя
Нина
Администратор
 
Сообщений: 16866
Изображения: 121
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 17:46
Благодарил (а): 9238 раз.
Поблагодарили: 4349 раз.

Сообщение Kevin » 08 фев 2016, 13:19

Ну как же, это первое о чем нужно соображать... Иногда после желания забрать оплаченное, выясняется, что заявленным остаткам уже приделали ноги, или нашли применение. И опять таки, нельзя создавать прецедент

Verba volant, scripta manent
http://av-interior.blogspot.ru/

За это сообщение автора Kevin поблагодарил:
Jurassic (08 фев 2016, 14:27)
Аватар пользователя
Kevin
Администратор
 
Сообщений: 6429
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 18:11
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4482 раз.
Поблагодарили: 3133 раз.

Пред.След.

Вернуться в Дизайнерские будни

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2