Ну и рассказ про косяки еще одной «случайной» бригады, которую клиент сам нашел после тендеров и торгов с моими и чужими. И хоть качество отделки было лучше, чем в историях с другими косяковыми бригадами, о которых писал раньше, однако тоже было много нюансов. Эта бриагада (2 человека) умудрялись собственными силами делать вдобавок сантехнику и электрику, что мне лично непонятно, т.к. считаю, что это должны делать отдельные специалисты. Соответственно от недостатка постоянной практики по этим вопросам были ляпсусы тоже.
1. Собирались подключить полотенцесушитель-лесенку по диагонали, что могло мешать навеске аксессуаров и установке душкабины и не верили, что по принятой у нас схеме и опробованной на десятках подобных полотенцесушителей, которые могут работать, когда трубы уложены рядом на высоте нижних выводов. Пришлось привести им для ликбеза моего знакомого сантехника, который на месте заметил косяк номер 2, хорошо хоть в процессе монтажа.
viewtopic.php?f=24&t=3620
2. Сделали вывод канализации унитаза на 7 см выше, чем положено, хотя в технических чертежах была указана высота. Вспомнилась мне история с моим тестем, когда ему делали ремонт и он пригласил своих знакомых ЖЭСовских сантехников, один из которых даже был когда-то главным инженером ЖЭСа. После того, как я увидел, что подвесной унитаз вывели на высоте на 5 см выше я настоятельно порекомендовал исправить, но тесть сказал, что ему так будет удобнее. Как результат теперь он под ноги книги подкладывает В общем в новой ситуации мы настояли, мой сантехник все объяснил им как выкрутить и этот нюанс исправили.
3. Сначала согласились, а потом отказались от укладки плитки, пришлось мне приглашать своих на достаточно сложные укладки и все получилось нормально, но…
4. Не влезли створки душевой кабины на 5 мм из-за монтажа поддона под плитку. Створки были куплены и лежали на объекте вместе с техчертежами. По правде говоря, вина получилась обоюдная, и даже моя в чем-то есть. Хотя я поставил задачу сделать 90 см, но они вместе с плиточником обговорили и решили, что все влезет, а надо было хоть мне позвонить или посмотреть в техчертежах. Створки позволяли установится в 89 см, а получилось 88,5. На финише. После всех перепитий, с определенным гемором, я нашел выход в замене створок на идентичные, но другой фирмы, которые в минус регулируются аж на 87,5.
5. Разводку электрики осуществляли кабелем с сечением 3x2,5, когда как все, мною виденные электрики, с многолетним стажем и огромным опытом работы, используют его только для разводки до распределительных коробок, а далее 1,5, что привело к удорожанию кабеля и сложностей с монтажом регуляторов подогрева пола (устанвовщик очень жаловался на это), т.к. кабель выдавливал регуляторы и он чуть их поставил.
6. Автоматы купили каких-то левых изготовителей и распределили их в группы по своему разумению, не смотря на рекомендации, как делают большинство электриков.
7. Выключатели на финише поставили включением вниз. После замечания моего и потом клиента, переделали на «вверх».
viewtopic.php?p=95509#p95509
8. Отказались от монтажа/приклейки 3D панелей, после чего пришлось искать сторонних специалистов, контролировать качество и состыковывать, чтобы один другому сдал работу.
viewtopic.php?p=95817#p95817
9. Купили на квартиру площадью 80 кв.м. около 70 мешков шпатлевки Акрил Путц, тогда как на объектах с моими строителями, шпатлевки вообще идет на 100 кв.м. около 7-10 мешков. Клиенту об этом сказал, что не понимаю, как они такое количество взяли, не шпатлевкой же они стены ровнять будут, тогда как и Ротбанда ушло около 120 мешков, что, по моему мнению, выше нормы. Результат: 30 мешков шпатлевки они забрали, но 40 как-то умудрились списать.
10. При монтаже/обшивке под рамой окна ступени-бордюра почему-то не догнали ее до рамы, оставив щель 1 см, которую потом пришлось заделывать и закрывать уширителем.
11. С краской Caparol они никогда не работали, потоки покрасили неплохо (Capasilan), стены (Samtex7) хуже (взяли не тот валик, с фактурой), но поразили тем, что не знали, что краску иногда надо процеживать и застоявшаяся может быть с хлопьями, но не значит, что она плохая. Три моих лучших бригады, постоянно работающих с Caparol не грузятся по этому поводу. Пришлось поменять на ведро из новой партии, чтобы не было отписок на это.
12. Ближе к окончанию-ремонту выставили остатки плитки зачем-то в общий коридор, рядом с мусором, вместо лоджии, после чего плитку оттуда кто-то забрал, посчитав, что ее выкинули. Мало того, что теперь у клиента нет резерва, так и в одной ситуации с монтажом перил (о чем писал выше) нам пришлось заказывать и ждать, да и гарантию на попадание в цвет не давали.
13. Сделали вывод гофры вытяжки 12,5 см от стены так, что короб 18 см ее не закрыл, пришлось изготавливать, чего ни разу не попадалось на объектах с любыми строителями, всегда стандартным закрывали.
14. На середине-финише основной строитель разругался с помощником, повредил ногу и собирался уже кинуть объект, спрашивая у меня найду ли я кого-нибудь. Клиент к этому времени уже достаточно сильно жалел, что не пригласил и не взял моих, т.к. то, что в цифрах первоначально рисовалось выгоднее на самом деле приобрело другие оттенки.
15. Провод на подключение вытяжки выпустили, внимание, внутри! гофры, к которой она подключается. Указал им на это, устранили.