Норвежский деревянный дом.. Технология знакома и давно

Сообщение jotto » 17 июн 2012, 12:25

Открою новую тему этой статьей.. Сразу оговорюсь, сам не специалист в деревянном домостроении, цель именно вызвать дискуссию и обмен информацией..

Хочу поговорить о норвежском доме.. Один из Экспертов этого раздела сказал мне.. Что норвежская технология рубки деревянного дома есть русская технология, принятая и сохраненная норвегами.. А теперь и транслируемая обратно к нам.. Не знаю.. Надеясь на дискуссию, начну.





За это сообщение автора jotto поблагодарил:
azzazello (17 июн 2012, 23:18)
Аватар пользователя
jotto

 
Сообщений: 1547
Зарегистрирован: 26 май 2012, 12:42
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 221 раз.
Поблагодарили: 585 раз.



Сообщение jotto » 17 июн 2012, 12:26

Дома, построенный по норвежской технологии, имеют много преимуществ. Рассмотрим, какие же это преимущества.
1. Надежность. Соединение бревен (лафетов) - очень точное и надежное с точки зрения последствий усадки. Так, самозаклинивающийся замок (его еще называют норвежским) при усушке становится еще крепче, то есть заклинивается, что называется, намертво - без щелей.
2. Теплосбережение. Это связано с:
диаметром используемых бревен под лафет - от 320 миллиметров вплоть до 0,5 метра. В итоге получается меньше венцов в возведенном доме;
у норвежского рубленого дома (бани), по сути, не наблюдается утоньчение толщины стенки (толщина стены от 220 миллиметров), она везде пропорционально - в отличие от тех же русских срубов.
3. Легкость. Если вы строите загородный дом или баню из дерева по норвежской технологии - вам не нужно конопатить стены. Дерево при рубке используется естественной влажности - то есть после рубки оно естественно дает усушку. Эта технология более оптимизирована для ручной сборки.
4. Эстетика. Дом за городом, выстроенный по норвежской технологии строительства домов - на вид красив, обладает оригинальностью и приятен на глаз.

Аватар пользователя
jotto

 
Сообщений: 1547