С огромным интересом прочитала дискуссию о бесплатных мероприятиях. С огромным - по тому что регулярно провожу бесплатные вебинары и консультации, в том числе и для дизайнеров. И сама периодически посещаю. Благодарна участником дискуссии, за то, что получила подтверждение, что все делаю правильно.
Скажу свое мнение.
Бесплатный вебинар или консультация это своего рода тест-драйв или дегустация. На дегустации или тест-драйве все прекрасно понимают, что вас не просто покормить хотят, или дать на машинке покататься. Вопрос в мере полезности для сторон. Зачем проводить? На бесплатном у участников есть возможность оценить, может ли этот консультант дать ему что-то полезное, нравится ли манера изложения - это важно, нужно ли ему углубляться в эту тему. И есть ли удобные для него лично форматы платных услуг.
И ужу после этого принимать решение платить или нет. Согласитесь, если человек увидит, что может получить ценное и важное, ему даже продавать не нужно, он сам с радостью заплатит. И есть еще один интересный момент, почему приходят на вебинар, все нравится, все нужно, но на учебу или консалтинг не приходят. В моей сфере это играет большую роль: реально ли человек готов что-то менять в своем бизнесе и в своей жизни. Если просто прийти и послушать и это будет очередной набор складированных знаний - то лучше книжку почитать, дешевле. А вот что бы получить результат в виде большего количества клиентов, денег, свободного времени - нужно внедрять полученные знания. Перестраивать свою работу. А оказывается не все хотят.
И важнейший момент даже для бесплатного вебинара или консультации: участники обязательно должны получить кокнретику. Рекомендации, знания, информацию к размышлению, которые могут использовать в своей работе.