Нашла в сети интересную информацию. Не сказать, чтоб что-то в корне новое, но вспомнить ещё разок, сакцентировать, так сказать, внимание точно не помешает.
Умение продажника и переговорщика зависит не только от обладания информацией о продуктах, но и от умения эту информацию преподнести. Большинство людей — неплохие психологи: они легко услышат фальшь в восторженных описаниях товаров. В то же время, используя правильные слова, вы сможете донести до них то сообщение, которое хотите.
В этом вам помогут слова и обороты, располагающие потребителя к доверию. Вот несколько принципов подбора слов-магнитов:
1. Показывайте, что слышите собеседника
Самое главное правило: «первую скрипку» в диалоге должен играть клиент.
«В продажах молчать чаще важнее, чем говорить,— поясняет бизнес-тренер, владелец сайта Mindspace Оксана Гафаити.— Говорить в основном должен клиент, а не продавец». При этом клиент должен быть уверен, что его слышат и понимают.
«Практически все слова, которые повышают шансы в общении с клиентом, связаны с установкой на обратную связь:
„Я слышу вас”,
„Я вижу, что вы имеете в виду”,
„Я понимаю вашу позицию”,
„Чувствую, что вы правы”,— объясняет доцент кафедры теории и практики общественных связей РГГУ Мария Штейнман.
— В идеале эти фразы следует выбирать, подстраиваясь под собеседника в зависимости от того, какой тип восприятия транслируется в его речи — аудиальный, визуальный, кинестетический».