Я так думаю, что тут даже не в проблемности дело, а во взаимопонимании и во взаимодоверии.
В отношениях дизайнер-заказчик это очень важно. Не менее важно это и в партнёрских взаимоотношениях между вами и дизайнерами.
К примеру, такая черта, как необязательность соблюдения сроков. Что греха таить, любят дизайнеры их нарушать. Не всегда даже по своей вине.
Можно это отнести к проблемности дизайнера, а можно не придавать этому недостатку глобального значения. Особенно если дело не страдает и на выходе получается превосходный результат. Тут надо понимать специфику работы. Бывает, что не идёт. Ходишь, тупишь целыми днями. А оно никак. А потом какая-то мелочь наталкивает на нужную мысль и понеслась.
Ленивый?... Может это тоже ничего? Может лень является составляющей творческого процесса. Бывает.
Талант нужен конечно. Без него ничего не получится. Просто заказчик денег не заплатит, если его не услышать, не почувствовать и предложить не подходящее для него решение. Только как этот талант измерять? Не понятно тут. Категория эта мало поддающаяся измерению.
Опыт. Это дело наживное. Главное хотеть и стремиться, а не строить из себя пупа земли. Не опытный может допустить ошибки. Опытный, кстати, тоже от них не застрахован.
Со временем, когда вы сформируете базу из множества дизайнеров, можно пометки там ставить о той или иной проблемности каждого из них.