Господа, граждане, товарищи! Эксель кто-нибудь использует в работе? Есть продвинутые пользователи?
Я Гугл-таблицы использую для подсчётов и отчётов. В принципе, тот же Эксель, только в онлайне. Простенькая таблица из пяти столбцов. Вид работ, единица измерения, цена за единицу, размер, стоимость. И последняя строка "ИТОГО". Свожу в неё выполненные работы по этапам, отправляю заказчику. Удобно. И для подсчётов, и для сопровождения, и для отчётов, ну и не потеряется, как тетрадный листок с каракулями, всегда можно поднять прошлые отчёты.
Вот сейчас подбиваю итог за несколько месяцев. И понимаю, что мой уровень пользователя электронных таблиц - нуб+
. Количество строк за две сотни перевалило, начинаю тонуть в цифрах. Структура простая. Множество помещений, в каждом выполняется почти один и тот же комплекс работ, с небольшими различиями. Одни и те же параметры, например, цена за определённый вид работ, повторяется в таблице много раз. Или размеры участка, над которым выполняется комплекс разных работ, но размер не меняется. Если решил пожонглировать цифрами, например, изменить цены или уточнить размеры, приходится визуально отслеживать, где этот параметр встречается в таблице и вручную менять соответствующие ячейки.
Как можно оптимизировать работу? Куда-то свести эти параметры, но чтоб они не маячили в основном отчёте, что заказчику отправляю?
Вот для примера
https://docs.google.com/spreadsheets/d/ ... sp=sharing