Подготовка фото к публикации

Сообщение Нина » 11 сен 2012, 18:28

Придумать интерьер сложно. Реализовать задуманное еще сложнее. Но... правильно его запечатлеть на фото (для меня по крайней мере) куда сложнее двух предыдущих сложностей.
Тут многое должно сойтись. Нужно преодолеть собственную лень и договориться с хозяевами о самОм факте фотосессии. К этому моменту надо, чтобы интерьер не был уже заставлен не нужными громоздкими вещами. Надо позаботиться о аксессуарах. Очень желательно, чтобы хозяев при этом не было дома. Ибо они вряд ли спокойно выдержат весь этот процесс.
Когда все эти пункты сведены воедино можно договариваться с фотографом. Идеально конечно, чтобы он специализировался на интерьерной съёмке. Дальше всё зависит от его навыков и умений.
Но, не всегда это получается.
Да и мысль у меня есть задняя - пробудить всё-таки интерес у дочери к интерьерной съемке. Вот наш с ней совместный 1-й блин.
Она снимала, я фотошопила.
Это пробные снимки. Еще не куплена мебель. Поэтому, хочу подготовиться к хорошей финальной съёмке и её выполнить уже во всеоружии.
Итак, исходный снимок:

Обработка:

Аватар пользователя
Нина
Администратор
 
Сообщений: 16866
Изображения: 121
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 17:46
Благодарил (а): 9238 раз.
Поблагодарили: 4349 раз.



Сообщение Нина » 11 сен 2012, 18:32

Ну и еще несколько для лучшего анализа ошибок:
Исходный:

Обработка:


Исходный:

Обработка:

Аватар пользователя
Нина
Администратор
 
Сообщений: 16866
Изображения: 121
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 17:46
Благодарил (а): 9238 раз.
Поблагодарили: 4349 раз.

Сообщение Андрей Хроленок » 11 сен 2012, 22:32

Нина попросила меня навести критику. Если бегло, то что мы видим на исходных кадрах:
  1. Съёмка велась «с рук», что недопустимо в архитектурной фотосъёмке
  2. Как следствие, композиции кадра уделялось недостаточно внимания. Вот пример:

    Композиция явно задумывалась центральная. Красным я нарисовал как сейчас идёт ось композиции. Синим — как она должна была идти.
    Увы, пост-обработкой это исправить невозможно;
  3. На этом же кадре вдалеке в стекле видны некрасивые блики от дополнительной подсветки. Убрать их можно, но геморно — проще сразу их исключать при съёмке;

Обработанные версии отличаются преимущественно только выправленными вертикалями. И то, не достаточно строго — в некоторых местах по краям видна дисторсия вертикалей (они не ровные, искривлённые), вообще не исправлялись горизонтали, хотя при таких композициях кадров это делать нужно. И самое плохое — вообще не исправлялись цвета. Одно помещение на двух фотографиях совсем разных цветов!

Мои версии обработки (беглые):

Что сделано: исправлена перспектива (дисторсии, вертикали, горизонтали), выправлен цвет, сделано кадрирование (так помещение кажется больше, хотя видно меньше — сравните ;) ), мелкая ретушь, локальное выделение объектов за счёт «подсветки» в фоторедакторе.
Что неисправимо: неаккуратная композиция, слишком «плоская» подсветка переднего плана, неправильная подсветка заднего плана.


Что сделано: перспектива, цвет, кадрирование, выделение объектов, приглушение слишком сильной подсветки справа по кадру.

Что ещё можно было сделать в обоих кадрах: исправление разницы баланса белого исходного освещения и подсветки (которая слишком синяя по сравнению с остальным светом). Просто мне было лень это делать… :)

С уважением, Андрей Хроленок.
Интерьерный фотограф.

Обо мне на этом форуме: viewtopic.php?f=32&t=925

За это сообщение автора Андрей Хроленок поблагодарили: 4
Jurassic (11 сен 2012, 22:54), Kevin (11 сен 2012, 23:20), Sokoloff (11 сен 2012, 22:43), Ирина Фефелова (03 ноя 2012, 11:19)
Аватар пользователя
Андрей Хроленок

 
Сообщений: 47
Зарегистрирован: 14 май 2012, 20:33
Откуда: Moscow, Russia
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 88 раз.

Сообщение Нина » 11 сен 2012, 23:25

Андрей, спасибо за разбор полётов.
Хочу уточнить некоторые моменты.
1-й и 2-й пункт понятны. По 3-му вопрос.
проще сразу их исключать при съёмке;

Что это значит? Как при съемке исключить эти блики?
С горизонталями-вертикалями я тоже справлюсь. А как правильно исправлять цвета? На глазок или есть какие-то алгоритмы?
слишком «плоская» подсветка переднего плана, неправильная подсветка заднего плана.

А как правильно?

Аватар пользователя
Нина
Администратор
 
Сообщений: 16866
Изображения: 121
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 17:46
Благодарил (а): 9238 раз.
Поблагодарили: 4349 раз.

Сообщение Kevin » 11 сен 2012, 23:28

Андрей, интересный разбор.
Понятно, что речь о детских болезнях фотосъемки, но к сожалению на эти грабли все наступают... да еще и по несколько раз...

Verba volant, scripta manent
http://av-interior.blogspot.ru/
Аватар пользователя
Kevin
Администратор
 
Сообщений: 6429
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 18:11
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4482 раз.
Поблагодарили: 3133 раз.

Сообщение Андрей Хроленок » 12 сен 2012, 12:05

Нина писал(а):Андрей, спасибо за разбор полётов.
Хочу уточнить некоторые моменты.
1-й и 2-й пункт понятны. По 3-му вопрос.
проще сразу их исключать при съёмке;

Что это значит? Как при съемке исключить эти блики?

Вспомнить курс физики 6-го класса («Угол падения равен углу отражения») и ставить свет так, чтобы бликов не было видно… ;) Либо они были бы гармоничными и не лезли так в глаза… Либо делать кадры-дубли без бликов и сводить ручками в фотошопе. Но это для меня геморно — мне проще первый или второй способы.

Нина писал(а):С горизонталями-вертикалями я тоже справлюсь. А как правильно исправлять цвета? На глазок или есть какие-то алгоритмы?

В Ваших фотографиях я делал «на глазок» (профессиональный монитор и аппаратная его калибровка — залог правильного баланса белого; не экономьте на этом). Сам я обычно стараюсь использовать специальные цветовые миры. Но глазам всегда доверяю больше (я проходил тест — у меня с т.з. науки идеальное восприятие цвета; повезло).
Нина писал(а):
слишком «плоская» подсветка переднего плана, неправильная подсветка заднего плана.

А как правильно?

Объём появляется тогда, когда есть переход свет-тень-свет.
Задний план освещён слишком близко расположенным точечным источником света. Притом так, что там явно не торшер или бра. Либо имитируем их, либо имитируем свет из окна. В обоих случаях думаем о температуре света, чтобы не править их потом часами в фотошопе…

С уважением, Андрей Хроленок.
Интерьерный фотограф.

Обо мне на этом форуме: viewtopic.php?f=32&t=925

За это сообщение автора Андрей Хроленок поблагодарили: 2
igor (10 дек 2012, 19:08), Kevin (13 сен 2012, 00:18)
Аватар пользователя
Андрей Хроленок

 
Сообщений: 47
Зарегистрирован: 14 май 2012, 20:33
Откуда: Moscow, Russia
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 88 раз.

Сообщение Нина » 12 сен 2012, 12:22

Андрей, спасибо.
Андрей Хроленок писал(а):Сам я обычно стараюсь использовать специальные цветовые миры.

А что это за миры такие?
Андрей Хроленок писал(а): В обоих случаях думаем о температуре света

А как именно о ней думать?

Аватар пользователя
Нина
Администратор
 
Сообщений: 16866
Изображения: 121
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 17:46
Благодарил (а): 9238 раз.
Поблагодарили: 4349 раз.

Сообщение Андрей Хроленок » 12 сен 2012, 13:31

Нина писал(а):Андрей, спасибо.
Андрей Хроленок писал(а):Сам я обычно стараюсь использовать специальные цветовые миры.

А что это за миры такие?

Миры выглядят примерно так:
Изображение
Можно попробовать сделать самому, но качество будет так себе. Профессиональные делаются методом выкраса (!) каждого квадратика специально подобранными красками.
Нина писал(а):
Андрей Хроленок писал(а): В обоих случаях думаем о температуре света

А как именно о ней думать?

Эмм… Ну и вопросики у вас!… :)

С уважением, Андрей Хроленок.
Интерьерный фотограф.

Обо мне на этом форуме: viewtopic.php?f=32&t=925

За это сообщение автора Андрей Хроленок поблагодарили: 2
Kevin (13 сен 2012, 00:18), Нина (12 сен 2012, 13:48)
Аватар пользователя
Андрей Хроленок

 
Сообщений: 47
Зарегистрирован: 14 май 2012, 20:33
Откуда: Moscow, Russia
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 88 раз.

Сообщение Нина » 12 сен 2012, 14:25

Ну а чего вопросики? :-)
Не то чтобы я совсем ничего не знаю о цветовой температуре. Я не знаю как ею управлять при фотосъемке. Как именно источником света имитируется дневной или ночной свет?

Аватар пользователя
Нина
Администратор
 
Сообщений: 16866
Изображения: 121
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 17:46
Благодарил (а): 9238 раз.
Поблагодарили: 4349 раз.

Сообщение Андрей Хроленок » 12 сен 2012, 16:21

Нина писал(а):Ну а чего вопросики? :-)
Не то чтобы я совсем ничего не знаю о цветовой температуре. Я не знаю как ею управлять при фотосъемке. Как именно источником света имитируется дневной или ночной свет?

Опять же вспоминаем школу… Курсы астрономии, физики (оптики), географии.
Солнце находится от нас на очень большом расстоянии. Как следствие, идущие от него лучи света практически параллельны. Второе: солнце не может светить снизу — оно не может быть источником, находясь ниже уровня горизонта.
Солнечный свет меняет свою температуру в зависимости от времени суток в диапазоне примерно от 2900K до 5700K. Утром свет более «холодный», вечером — более «тёплый», чем дневной…
Погодные условия, шторы, стёкла и стены помещений меняют температуру и жёсткость света в разной степени. Свою лепту также вносят декоративные источники света…

А дальше берём нашу подсветку, добавляем к ней модификаторы и светофильтры… и «вперёд на амбразуру»! Дальше «на пальцах» не объяснить — видеть и пробовать надо…

PS
Работать со светом хорошие фотографы учатся всю жизнь… (Плохие — быстро бросают учиться).
Работа со светофильтрами и флагами — высший пилотаж в фотографии…

С уважением, Андрей Хроленок.
Интерьерный фотограф.

Обо мне на этом форуме: viewtopic.php?f=32&t=925

За это сообщение автора Андрей Хроленок поблагодарили: 4
azzazello (12 сен 2012, 20:33), igor (10 дек 2012, 19:09), Kevin (13 сен 2012, 00:18), Нина (12 сен 2012, 16:33)
Аватар пользователя
Андрей Хроленок

 
Сообщений: 47
Зарегистрирован: 14 май 2012, 20:33
Откуда: Moscow, Russia
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 88 раз.

След.

Вернуться в Фотофорум

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1