Давно натолкнулся на одну интересную статейку, написанную по книге Б. Эдвардс "Открой в себе художника". Суть метода, основанного на психологии восприятия, в том, что люди, не умеющие рисовать, при попытке что либо изобразить обращаются за готовыми образами к левому, "логическому" полушарию. Беда в том , что эти образы закладываются до 5-6 лет. Т.е люди не "срисовывают" а воспроизводят свой детский образ. Ну как то так. В книге очень оптимистически , правда не без основания, утверждается, что рисование такой же приобретаемый навык как , например,навык вождения машины. Собственно сама книга
http://litvik.ru/2/13/uchebniki_manuals ... hnika.htmlОт себя хочу добавить, тут дело в постоянной практике. Делать наброски можно чего угодно-вид из окна, окружающие предметы. Ещё хорошее есть упражнение рисовать постановку на постоянно сокращающееся время. Допустим с 10 минут до 30 сек. Если рисовать фигуру по такому принципу, да ещё и фиксированной графикой, т.е. не карандаш и резинка (при 30 сек. резинку просто не успеешь достать), а маркер или уголь, то вообще можно хорошо развиться без углубленных знаний анатомии. Очень помогают зоопарки: животные, если не спят, то долго не позируют. Что успел "схватить" за несколько сек. то и твоё, остальное додумывай (тут как раз анатомия и не помешает). Обезьян рисовать вообще ахтунг, бывает. И повторюсь - выкинуть по-дальше резинку, использовать фломастер, маркер, ручку.
Я вот обленился, хожу по необходимости рисовать, последний раз был в зоопарке когда журавлей делал. Забыл как крылья работают. Поперся и не пожалел.