Не так все одноцветно, однозначно и категорично. Истина как всегда посередине.
Торгово-посреднические операции - это тоже вид торговой деятельности http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%EE%F0% ... 0%F6%E8%FF Почитайте там про комиссионные и агенские операции.
Но и торгово-закупочные операции не отменяются!
Ну кто сказал, что посредник (кто угодно дизайнер/прораб/декоратор и пр...) не вступает в торговые взаимоотношения с фирмой или кем-то еще?
Да, бывает порой клиент сбоку и он все платит и оформляет, а бывает и когда посредник действует от имени клиента или от своего собственного.
Зная, кто что поставляет, откуда что берется и где дешевле/дороже, клиента нет смысла надувать, а можно сделать и ему дешевле и себе выгодно и фирму-продавца осчастливить. Для кого-то это удивительно, а для меня совсем нет. И бывает покупаешь сам ту же декоративку и вообще все-все все: начиная от материалов, заканчивая техникой и вилками-ложечками-тарелочками.
И нормальные конторы, заинтересованные в своем продвижении только и занимаются, что обзванивают и предлагают условия сотрудничества и периодично о себе напоминают. То открытками, то СМСками, то письмами и в конце-концов фуршетами. От некоторого изобилия одинаковых (в типе товара) предложений периодично подташнивает, но имеет право быть.
Очень много зависит от национальной культуры, традиций и привычек, а так же наследия прошлого. Уверен, что будь проведен опрос в Китае, мы бы имели один большой первый пункт, в вот в Европе или Америке, то кто его знает может последняя бы позиция лидировала или хотя бы в центре, а вот первая бы была никоим образом не окрашена. Если мы входим в цивилизованное общество и стремимся во всякие евросоюзы, то и мыслить надо по-европейски, а не по-совдеповски.
PS Многое можно почерпнуть и продолжить дальше здесь viewtopic.php?f=60&t=1443