Greguz » 19 май 2011, 19:13
"В эпоху барокко возникла еще одна разновидность фрески — известково-казеиновая живопись, заключающаяся в том, что пигменты разводили на слабом известково-казеиновом растворе. Живопись велась в этом случае по влажному грунту, как во фреске, либо, как при работе в технике фреско-секко, по обильно смоченной водой стене, покрытой затем известковым молоком.
При этом казеин связывался с избытком гидроксида кальция в очень стойкое соединение — казеат кальция. Так как казеин (его употребляли обычно в виде створоженного молока) получали различными способами — самоокислением или с помощью различных добавок к молоку, он был не одинаков по своим свойствам. Поэтому и соединения его с известью могут отличаться в химическом отношении. Применение известково-казеиновой живописи отмечено уже в XVI веке, но наиболее широкое применение эта техника получила в XVIII веке в Италии, Австрии и Южной Германии."
источник «ТЕХНОЛОГИЯ И ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ СТАНКОВОЙ И НАСТЕННОЙ ЖИВОПИСИ» ГОСНИИР Москва 2000
Если говорить о приготовлении левкаса для фрески, то известен так называемый
кармелитский способ, суть его в затворении извести снятым молоком, вероятнее
всего максимально обезжиренном. Казеин укрепляет левкас.
В случае тощей извести, ее можно укрепить (и сделать фреску более долговечной),
добавив не более 5 процентов казеинового клея от массы известкового теста.
Вдобавок,по некоторым сведениям (впрочем непроверенным) казеин улучшает карбонизацию
извести. Также улучшается устойчивость фрески к влажности.
Про энкаустику, все-таки отдельно надо, тема большая,хоть и забытая,да и сейчас почти не применяющаяся.
- За это сообщение автора Greguz поблагодарил:
- КонстантинЪ (19 май 2011, 19:26)