Страница 16 из 17

СообщениеДобавлено: 23 апр 2015, 20:33
джура
Вообще, многие храмы расписываются масляными красками. Очень интересная проблематика. В учебнике по стенописи однозначно говорят, что масляные краски не подходят для росписи стен (для длительного срока) по причине паронепроницаемости... Но в храмах нужно мыть стены постоянно - копоть свечей и лампад. Росписи удовлетворительно держатся лет 20-30. Кстати, Храм Христа Спасителя в Москве тоже расписан масляными красками..

По мне надуманная проблема - электрическому освещению лет 100 от силы))) А до этого свечи, камин , печи - и картины 16-17 века до сих пор в нормальном состоянии неужто мыли каждый день?
Да и в храме думаю будет преувеличением сказать что там росписи каждыйдещнь моют)) ГДЕ СВЕЧИ??? и где роспись?))
Лет 6 назад делал роспись в храме на потолке.и альфреили стены наврядли их так свирепо мыли)) все стоит

Re:

СообщениеДобавлено: 30 апр 2015, 00:37
dek
ГДЕ СВЕЧИ??? и где роспись?))

Доброго времени ,разрешите возразить.
Проблемы встречаются : свечи свечам рознь - это точно (даже есть рекомендации по этому поводу ,для сохранения утвари и росписей) ,отопление и вентиляция.Столкнулись с таким .Сажа и под самый купол садится,даже на вспомогательных лестничных переходах (за дверями) все стены в копоти.На фото храм сразу после сдачи и через 2 года ,стены до уровня 5 метров почище - моют раз в три месяца.

Сейчас просят помочь изменить ситуацию малыми средствами , но там очень затратные мероприятия нужны . Изучаем вопрос. Есть серьезные исследования и диссертации по таким проблемам к примеру http://www.abok.ru/for_spec/articles.php?nid=4456.Но окна ставят пластиковые ,радиаторы алюминиевые или биметаллические ,нормы воздухообмены в проектах не всегда учитываются - результат на фото ,разъяснения по ссылке.

СообщениеДобавлено: 30 апр 2015, 13:52
Влад Михайловский
Юрий, нет, проблема, к сожалению есть - и со свечами и с лампадами, и с недышащей масляной краской, которая ещё и желтеет под лаком. В храмах обычно моют всё в круговую раза два-три в год. Не знаю, может это современная норма. А картины 15-17 в. существуют во многом благодаря титаническим усилиям реставраторов, ну и технологию тогда художники лучше знали))
Дек, спасибо за фото, во-во именно это имел в виду))

Re: Интерьеры (с росписями и без) Влад Михайловский

СообщениеДобавлено: 30 апр 2015, 15:32
dek
Особенно микроклимат страдает в современных храмах ,если строят благотворители то особо не заморачиваются с проектами на вентиляцию и обогрев .В случае выше ,еще и со стенами просчитались. Зимой стены холодные ,отопление современными радиаторами жарит ,от большого количества народа много пара ,полы моют постоянно и из за отсутствия вентиляции, влага собрав в воздухе копоть оседает на холодные стены в виде конденсата ,а современные радиаторы еще и статический заряд предают конвекционными потоками(над радиаторами черные "веера").Сейчас даже трудно сказать с чего начать устранение недостатков(считаем вентиляцию).Мы фасадом занимались - ни каких нареканий ,какая была такая и стоит года 4 ,теперь обратились "а внутри так сможете, а то у нас тут...".

СообщениеДобавлено: 02 май 2015, 13:38
Влад Михайловский
Dek, спасибо за внимание к моей странице и теме! Может быть, подскажете по такой ситуации?
Меня пригласили для консультации по поводу реставрации и обновлению стенных росписей и орнаментов в храме. Ситуация такова: храм построен во 2 пол. 19 века: красный кирпич, толстые стены. Изнутри интерьер оштукатурен неизвестным раствором (пока еще не вскрывали). Стены покрыты росписью масляными красками, предположительно делалось в 80-х гг. ХХ века. Что хотят: штукатурка практически не бухтит, роспись покрылась трещинами и кракелюрами. Краска в массе держится хорошо. Хотят сделать ровные стены, оставить тот же цвет, повторить или усилить орнаменты, обновить росписи...
Строители предлагают все, что осыпается, счистить (возможно, с помощью фена), сделав "насечку", отшпаклевать стены через сетку шпатлевкой Ивсил. Потом покрыть олифой и расписать маслеными красками. Есть некоторые сомнения по технологии, да и заказчики хотят обойтись без радикальных мер... Фотографии приложу позднее, если на этот вопрос ответят кто-нибудь из технологов или специалистов, сталкивавшихся с подобной проблемой, буду очень рад и благодарен.....
P.S.: Храм - действующий, и то, что стены должны быть пригодны для мытья - само собой.

Re:

СообщениеДобавлено: 02 май 2015, 14:30
джура
Влад Михайловский писал(а):Юрий, нет, проблема, к сожалению есть -

ну тогда я не советчик)))) в храмах 19 века не сталкивался?? может от размера церкви зависит?? вентиляции?? или от самой архитектуры ? климата??? Альфредка на алкидный основе стоит 6 лет, роспись тоже / да и сам храм в росписях (масло по холсту) стоит лет 50 без реставрации все в норме/ правда храмы деревянные/

СообщениеДобавлено: 02 май 2015, 20:41
dek
Влад Михайловский
На эксперта ,да и наверно даже на профана в росписях и реставрации я не тяну. Опыта ни какого образования в этих областях тоже. Как отделочник могу сказать ,что если процесс пошел не эпизодически ,а по всем плоскостям - без радикальных мер не обойтись и предложил бы тот же вариант .Вероятней всего дело не в штукатурке ,а в подготовке поверхности.Про Ивсил ни чего сказать не могу ,не знаю,у меня один друг для ответственных работ Caparol .Все грунтовки соответственно тоже Caparol (рекламировать мне их не за чем) есть у них составы для известковых непрочных оснований (как то сомнительно насчет просто олифы) . Пока копался в сети насчет микроклимата в храмах попадалась статья о реставрациях ,там как раз все о старых штукатурках и масляной росписи по ним ,может пригодится http://art-con.ru/node/2773

СообщениеДобавлено: 08 янв 2016, 01:43
Влад Михайловский
Всех с праздником Рождества Христова!
После долгого перерыва выкладываю летние работы (начала осени) для Покровского Кафедрального Собора г. Астрахани.
Все началось как благотворительность и помощь в расчистке и ремонте с возможным участием в росписи орнаментов. Потом отдали всю работу на откуп. Это Алтарь, Центральный Предел.
Является ли это творчеством? Пожалуй, нет - изначально работа носит прикладной характер. За образец брались образцы с интернета ООО СФЕРА, также Соборный иконостас конца 19 в. Материал - акрил "Тиккурилла". Подоконник - краски "Бриз" - "Белая глина". Сейчас ведется продолжение работы купола- конха Алтаря.

СообщениеДобавлено: 08 янв 2016, 14:32
dek
[quote="Влад Михайловский"]Материал - акрил "Тиккурилла"[
Низ до подоконников ,тоже акрилом?

Re:

СообщениеДобавлено: 08 янв 2016, 20:17
Влад Михайловский
dek писал(а):
Влад Михайловский писал(а):Материал - акрил "Тиккурилла"[
Низ до подоконников ,тоже акрилом?

Подоконники и низ -
это тоже краски "Бриз"!)) (Белая глина)
Сегодня выложу малахит крупным планом