За последнее время накопилось много интересного материала. Хватит на несколько тем. Но чтобы показать всё, а надо ведь это всё подготовить, катастрофически не хватает времени. Но сегодня увидел эту фантастику и не смог удержаться.
СТАРИК И МОРЕ.jpg (135.48 KiB) Просмотров: 31513
Добавлено: 15 июн 2015, 00:14
Владимир Андрианов
2015-Son-17.jpg (91.09 KiB) Просмотров: 31484
Добавлено: 15 июн 2015, 17:52
Владимир Андрианов
Вот авторское описание работы над этой вещью, которое пришло вчера мне на почту. Оставил себе на случай, если инет перестанет работать.
"| Title: Старик и море. Часть III. Сон старика | Tags: Иосиф Эпштейн, Старик и море
/Материалы: Старик Сантьяго выполнен в технике 3Т из бивня мамонта контрастных цветов (кремового и коричневого),голова старика сделана из куска бивня с резким естественным переходом от коричневого с синими прожилками к кремовому, львы - из светлого бивня мамонта со вставками в глазах оранжевого бивня, жёлтого перламутра и чёрного дерева (зрачки). Подставка и стул отлиты из бронзы фирмой «САЯМАТ». Размеры: 520х400х200 мм. Вес 12,6 кг. Работа начата в апреле 2014 г., закончена в мае 2015 г./
Изготовление подставки заняло больше времени, чем работа с фигурами из бивня. Несколько попыток вырезать модель всей подставки из дерева оказались неудачными. Благодаря ценным советам Лены Кадыровой я изготовил верхнюю часть в воске и рискнул, не дублируя, отдать её под литьё бронзы. Литейщики не подвели, отливка получилась безупречной. Модели нижней части и стула закончил в дереве. Александр Зарудный заформовал деревянные модели и отлил в воске. И эти части были отлиты в бронзе без нареканий. Сергей Цехановский доводил, тонировал и делал защитное покрытие всех бронзовых отливок. Подставка собирается из четырёх частей.
Завершающая часть триптиха. Поединок с большой рыбой, битва с акулами за рыбу окончены. Старик сражался честно и отважно. И вот он спит в своей хижине на единственном стуле в старой рубахе и у него нет денег даже на чашку кофе. Но в его сне нет ни гнева, ни раздражения, ни обиды. Он видит величественных животных. Семья львов олицетворяет отвагу, свободу, гармонию и любовь. А это значит, что он не побеждён. И он счастлив. Я не хочу продолжать аналогии, начатые в прошлой работе, не хочу ввязываться в бесперспективный спор расколотых сознаний, но надеюсь, что всё же наступит время, когда мы снова сможем рассуждать и спорить в нормальном режиме, а не в чудовищных чёрно-белых искусственных и лживых питомниках "нового" мировоззрения, созданных власть имущими, посчитавшими себя повелителями людских судеб. «Сон старика» - сборная сцена сотканная из эпизодов повести, где старик спит.
В начале:
/«Уснул он быстро, и ему снилась Африка его юности, длинные золотистые ее берега и белые отмели ... слышал во сне, как ревет прибой... » «Ему теперь уже больше не снились ни бури, ни женщины, ни великие события, ни огромные рыбы, ни драки, ни состязания в силе, ни жена. Ему снились только далекие страны и львята, выходящие на берег. Словно котята, они резвились в сумеречной мгле, и он любил их так же, как любил мальчика. Но мальчик ему никогда не снился.» «Когда мальчик вернулся, солнце уже зашло, а старик спал, сидя на стуле. Мальчик снял с кровати старое солдатское одеяло и прикрыл им спинку стула и плечи старика. Это были удивительные плечи - могучие, несмотря на старость, да и шея была сильная... Газета лежала у него на коленях, прижатая локтем, чтобы ее не сдуло. Ноги были босы.»/
В средине:
/« ...потом ему приснилась длинная желтая отмель, и он увидел, как в сумерках на нее вышел первый лев, а за ним идут и другие; он оперся подбородком о борт корабля, стоящего на якоре, его обвевает вечерним ветром с суши, он ждет, не покажутся ли новые львы, и совершенно счастлив»./
И, наконец, последняя фраза повести:
/«Старику снились львы»./
В первой части бронзовая подставка изображала море, точнее, поверхность моря - волну в виде птицы. В «Битве с акулами», в бронзе была воплощена толща морская, море под поверхностью в виде смерчеподобного змия. Здесь подставка тоже несёт большую смысловую нагрузку. Многокрылая птица (волны, поверхность моря), то ли раненая, то ли слишком уставшая, запала на левое крыло, из-под которого взмывает вверх волна-всплеск, в теле которой угадывается силуэт огромного марлина (для ориентировки - между львицей и львятами виден нос-меч марлина). Эта волна-фантом несёт на себе семью львов. Львы несколько уменьшены в пропорциях по отношению к старику для создания иллюзии перспективы. Спящий на стуле старик парит в воздухе, будто в невесомости, что, как мне кажется, создаёт впечатление сна. Все параллели и ассоциации оставляю за скобками.
Не знаю, какова будет судьба этих трёх работ, хотелось бы, чтобы они попали в руки людей, почитающих гений старика Хэма. А ещё хотелось бы участвовать в проекте создания парка Хемингуэя: где-то на берегу моря стоит хижина, точно такая, как у старика. На берегу лодка. Туристы могут попробовать испытать судьбу и повторить поход Сантьяго за большой рыбой. Но только не так варварски, как это делают сейчас: современными техническими средствами практически убивают марлинов в усладу платящему. И стоит эта хижина на территории большого парка, в начале, средине и в конце которого воздвигнуты многометровые скульптуры в бронзе и бетоне, очень похожие на мои. А может быть не в парке, а прямо в море. Скульптуры медленно вращаются, так чтобы их можно было увидеть со всех сторон. Люди приходят сюда и становятся сильнее."
Добавлено: 16 июн 2015, 00:17
Влад Михайловский
Лично мне не хватает монументализма, скульптурности как у армянских скульпторов. У итальянцев, к примеру тоже может быть "многословность"-детальность, но она базируется на чётком ритмическом, математическом строе. Рококо-модерн. Хотел бы такую штуку дома у себя? - вряд ли. Извините, если что.))
Добавлено: 16 июн 2015, 01:52
Владимир Андрианов
Влад Михайловский писал(а):Лично мне не хватает монументализма